zov
www.zovprop.ru
- Откуда
- Краснодарский край
А не дадите ли ссылочку на тот форум? Это чтобы исключить эффект "испорченного телефона." Там еще и перевод может быть не корректным.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А не дадите ли ссылочку на тот форум? Это чтобы исключить эффект "испорченного телефона." Там еще и перевод может быть не корректным.
Вы не описАли, как затяжеляете свой винт.
Если только углами установки лопастей, то результат снижения тяги закономерен.
Крутка винта и хорды сечений (в данном случае они становятся меньше потребных) не соответствует новому режиму и, чтобы привести винт к тем же оборотам, необходимо увеличить углы установки лопастей выше углов максимального качества сечений лопасти с соответствующим падением КПД.
При беглом просмотре мне стало понятно почему Вам советуют диаметр 1.8м. Это"урезание" диаметра винта продиктовано размерами самого судна в ущерб характеристикам ВМУ. Ну, что же, это допустимо. Тогда этот момент нужно проговаривать заранее, мол хочу чтобы диаметр винта не превышал 1. 8м. Тогда производим расчеты исходя из этих требований. Всего делов-то!.
полные характеристики винта.
Гипотетически. Изучая аэродинамику в лётном училище я тоже свято верил в это. И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.Если винт работает в оптимальных условиях, то самый выгодный - это 2-х лопастной.
"Шедевры" из этой статьи. 😱Как только возникает вопрос о винте, начинается теоретизирование и никакой практической пользы. Посмотри эту статью
Поверьте! Курса аэродинамики лётного училища явно недостаточно даже для понимания физики процесса работы воздушного винта.Изучая аэродинамику в лётном училище
Хорошо написал 😎! И даже верно отчасти. Действительно, коэффициент тяги 3-х лопастного при работе на месте будет в принципе больше. А вот на скорости-он уже проиграет в максимальном КПД 2-3%. Возможно, вы и не попадёте в эту область режимов, но это так.И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.
Так вот с этими парадоксами очень часто сталкиваюсь. И натура боролась сначала. Как так наука говорит так а на практике вдруг не совпадает. Не смотря на науку делаю сравнительные характеристики и понимаю трёхлопастный работает лучше, мягче, и тяги не значительно но больше. Сломал винт осталось 2 лопасти сделал ступицу для них. Выставил обороты и о..... Энштейн прав.
Тут много правильных советов дали. Сходу, и я бы посоветовал передаточное 5,1 и винт побольше диаметром.
И было бы счастье. Но! Двигатель мощный, а лодка-довольно лёгкая (всего 500 кг) и возможно небольшая. А реактивный момент получился бы 669,6 Н*м ! 😱 И он наверняка создаст проблемы с управлением, а возможно и опасность опрокидывания при маневрах.
Хорошо написал 😎! И даже верно отчасти. Действительно, коэффициент тяги 3-х лопастного при работе на месте будет в принципе больше. А вот на скорости-он уже проиграет в максимальном КПД 2-3%. Возможно, вы и не попадёте в эту область режимов, но это так.И в то, что узкие длинные лопасти имеют больший КПД. Нет не опровергаю науку. Но в практике есть выражение Парадокс Энштейна.
Так вот с этими парадоксами очень часто сталкиваюсь. И натура боролась сначала. Как так наука говорит так а на практике вдруг не совпадает. Не смотря на науку делаю сравнительные характеристики и понимаю трёхлопастный работает лучше, мягче, и тяги не значительно но больше. Сломал винт осталось 2 лопасти сделал ступицу для них. Выставил обороты и о..... Энштейн прав.
И ещё. Не только достижением максимального КПД руководствуются при проектировании винтов. Бывает, что исходишь из конструктивных и технологических ограничений. Так и для аэролодки просто нельзя делать винт с узкими и тонкими концами по соображениям живучести винта и есть технологические ограничения по абсолютной толщине лопасти, особенно концов. Недавно "Финишпроп" запустил новую "технологичную" серию аэроглиссерных винтов с прямоугольными широкими лопастями, и у них, относительную толщину конца 6-8% получали за счёт ширины лопасти. Заказчики пока довольны. 🙂
Лодки в США и наши-это разные лодки, наши в основном по твёрдой воде ездят. 😉
А про момент я вот почему написал:
Уже на своей аэрололодке ходовой массой около 200 кг с мотором в 24 л.с. я ощущал заметное влияние реактивного момента на управляемось, а на маленькой "Пиранье" с мотором в 26 л.с. даже перевернулся, при некоторой помощи реактивного момента крену во внешнюю сторону. :-[
Пропеллер - это ещё и гироскоп. Гироскопический момент от винта, при малом радиусе разворота, превышает реактивный, а при восхождении на крутую волну, может легко опрокинуть лёгкую лодку..
Нужно учитывать,что реактивный момент-осевой момент,а гироскопический-радиальный,или момент по нормали к оси.Все верно сказал Иванов,от реактивного момента(или по вашему от крутящего)ничего не будет,а гироскопический при резких эволюциях запросто может перевернуть лодку.Пропеллер - это ещё и гироскоп. Гироскопический момент от винта, при малом радиусе разворота, превышает реактивный, а при восхождении на крутую волну, может легко опрокинуть лёгкую лодку...
Гироскопический момент от винта наоборот стабилизирует лодку
А крутящий момент от винта + момент от неправильных воздушных рулей