Высотный вертолёт. Выбор двигателя, общие вопросы.

у него должна быть бОльшая ометаемая площадь и бОльший коэффициент заполнения

Конечно! Это должно соответствовать требуемым летным характеристикам на высоте согласно  техзадания.
 
Не значит ли это, что у него должна быть бОльшая ометаемая площадь и бОльший коэффициент заполнения (бОльшее количество лопастей)?
Этот
35a79aa3b3da40707a7e8b7100e5c6ce_ce_800x521x0x0_cropped_800x427.jpg


вроде по внешнему виду мало чем отличается от стандартных
(не говоря об этом

3edf3931392bd77a0dd90f0e4f4cb516.jpg


который:
Абсолютный рекорд высотного полёта вертолёта Дельсаль, правда, не побил. Он по-прежнему принадлежит Жану Буле на вертолёте A[ch233]rospatiale SA 315B Lama и составляет 12442 метра (установлен в 1972 году).
до 12 000 "с гаком", - и без проблем. Подвело только то, что возникла проблема с движком
"...Интересно, что при спуске двигатель у Буле воспламенился, но пилот сумел добраться до земли на авторотации").
 
Vert, спасибо. Идея хороша.
Как я понимаю, можно взять двигатель с запасом по мощности, а трансмиссию расчитывать исходя не из имеющейся мощности, а из мощности, потребной для заложенной скороподъёмности на околонулевой высоте.
И правильно организовать работу связки двигатель-нагнетатель-инжектор(впрыск)-говернёр-высотомер.
Я правильно понял ?

Максим, да, конечно.
Как минимум трёхлопастная втулка. Поэтому как вариант рассматриваем покупку именно Швейцера, или Скаута.
После облегчения и изучения их предельных возможностей, ничего не мешает нам (по совету тов. Vert -a) установить на них моторы помощнее и изготовить лопасти с прежним Сх., но большей хордой.
На таких лопастях верт жрать будет больше, но летать -выше  😉
 
@ Helicam
Предположим. вертолет делается для висения на высоте 5 км.
Есть два варианта:
1. Трансмиссия и винты рассчитываются на мощность двигателя достижимую с турбонагнетателем  на высоте 5 км. На низших высотах мощность двигателя искусственно ограничена автоматикой. Имеем меньшую массу трансмиссии и винтов  и максимальную полезную нагрузку на высоте 5 км.
2. Мощность не ограничена на низших высотах, винты  и трансмиссия рассчитывается на макс. мощность двигателя у земли. На высоте 5 км - полезная нагрузка меньше, чем по варианту 1  на разницу массы трансмиссии и винтов. У земли полезная нагрузка больше, чем в варианте 1.
     Т.е. варианты в зависимости от основного применения вертолета - универсальный или высотный. Либо компромисс с ограничением мощности до какой то средней высоты.
 
@ летавший, как то раз)))...
вроде по внешнему виду мало чем отличается от стандартных


Конечно никто новые лопасти и трансмиссию  только для рекорда высоты делать не будет. Использовали, что есть, максимально облегчив имеющие французские вертолеты. Кстати, двухместный французский вертолет "Кабри" тоже установил рекорд высоты 6658м  в классе до 500 кг.(Нормальный же  его вес-700 кг). Как он выглядел при этом -см.фото, двери полиэтиленом затянуты, капоты, половина приборов  и кресло сняты...
Здесь же обсуждается постройка специализированного высотного вертолета.
 

Вложения

  • IMG_6538_001.jpg
    IMG_6538_001.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 210
[smiley=happy.gif] Однако, лукавите, @ vert! AS 350 на Эверест летал в полной штатной комплектации(ну, разве что без полной ПН....), об этом в статье "ПМ" однозначно сказано - этот полёт был пиар-ходом, который сделал хорошую рекламу Еврокоптеру, и конкретно этому вертолёту.
 
Конечно никто новые лопасти и трансмиссию только для рекорда высоты делать не будет. Использовали, что есть, максимально облегчив имеющие французские вертолеты.
AS 350 на Эверест летал в полной штатной комплектации(ну, разве что без полной ПН....)

См.
https://www.popmech.ru/adrenalin/233681-kak-vertolet-prizemlilsya-na-vershine-everesta/#part0
   
Из вертолёта были удалены пассажирские кресла — это позволило облегчить машину на 120 килограмм и за счёт этого добавить дополнительное топливо.
 
Вот именно
это позволило облегчить машину на 120 килограмм и за счёт этого добавить дополнительное топливо.
в основном только топливо и является ключевым словом (!), а куда ещё топливо "совать". как не в салон "освободившийся" от кресел? На сколько мне известно,  у "них" подвесные баки не подразумеваются.
А вот "лишнее топливо" - в горах лишним не бывает! Да и что такое 120 кг? Один лишний пассажир, для такой машины )) Да и ВМ - должно быть не изменилась от исходной, "кресла на топливо" -  только и заменили.
 
На самом деле там же не было чистого висения на Эвересте, да и технически это не возможно пока на серийном вертолете. В горах всегда сильный ветер дует, поэтому это просто полет с горизонтальной экономической скоростью 120 км/час (пишут про ветер 33,6 м/сек) и касанием площадки на 240 сек. Главное- мастерство летчика и чтобы топлива хватило забраться на высоту.
 
и касанием площадки на 240 сек.
Это однако уже посадка, а за ней, -  взлёт. Не желаю назойливости, но уточним:
"...Но в принципе, он, как и альпинисты, проявил сверхчеловеческие навыки, умудрившись дважды подряд подняться на вершину Эвереста на вертолёте, коснуться полозьями снега, зафиксировав приземление, вернуться живым."

а вот ещё, оттуда же:
29 апреля 2010 года полёт Дельсаля дал свои плоды. Аналогичный AS350 B3 Ecureuil спас трёх уже не способных спуститься из-за горной болезни испанских альпинистов с высоты 6900 метров на склоне Аннапурны I (8091 метр) — тремя полётами, по одному за раз. За штурвалом был капитан Даниэль Ауфденблаттен
и это не "рекордный" - серийный [smiley=happy.gif]
 
У нас появилась возможность наладить свою собственную производственную базу. В ближайшее время будем закупать станки и оборудование.
На участок мех. обработки для изготовления сложных деталей рассматриваем DMG MORI CTX beta 800 TC

Есть у кого-нибудь отзывы по этому станку ?
Выпускают ли в РФ станки подобного класса ?
Может, посоветуете какой-то более интересный и/или качественный аналог ?
 
подняться на вершину Эвереста на вертолёте

-а наш планерист Себастиан Кава летал над ЭВЕРЕСТом
с пассажиром,вспомогательный
мотор использовал только для набора первых трёх километров!

(при ветре 250 км/ч стояли на месте...)

http://www.sebastiankawa.pl/5069/himalaje-zdobyte/
 
-а наш планерист Себастиан Кава летал над ЭВЕРЕСТом
Абсолютная высота

В феврале 1986 года Роберт Харрис на планере Burkhart Grob G102 в той же самой Калифорнии поднялся на 14[ch8201]938 метров. Этот рекорд абсолютной высоты продержался 20 лет. В 2006 году его побил чрезвычайно популярный в свое время эксцентричный американский миллионер Стив Фоссет — 15[ch8201]453 метра.

Стратосферный планер побил рекорд высоты
Перспективный стратосферный планер Perlan 2, разработанный концерном Airbus, установил новый мировой рекорд высоты полёта среди безмоторных летательных аппаратов: в ходе испытаний в небе над Аргентиной он сумел подняться на высоту 18900 метров.

ни чего удивительного...
 
Лучше иметь линейку разных станков подешевле. Производительность вырастет в разы. А то что выбрали не проблема купить в России.
https://ru.dmgmori.com/products/machines/turning/turn-mill/ctx-tc/ctx-beta-800-tc
Только стоимость сервиса у DMG шибко разочарует.
 
@ Helicam, Приветствую!

Как движется проект, какое приняли решение по двигателю? Если конечно не секрет...

Приветствую.
Спасибо за проявленный интерес.
Тысяча извинений за прогулы и долгий ответ: чёт закатало  :-[

Докладываю !
Приняли ответственное решение: не лезть сразу на высоту, а  поползать для начала недалеко от земли.  🙂

В целом проект развивается, но сейчас немного в другом направлении.
Очень надеюсь, что в ближайший месяц-два у нас будет что показать, и появятся интересные вопросы.
А пока рутина.

jbiplane закупку станков пока отложили
Сейчас у нас более интересные и хлопотные задачи  😉
 
Речь о том, чтобы поддерживать 1 атмосферу на входе во впускном коллекторе; -независимо от высоты
Не знаю, может уже не актуально, но есть мысль:
1. поставить во впускном основной датчик давления, какой нибудь LPS331AP, умеет абсолютное от 260мбар (10км) до 1260мбар с частотой до 25герц по SPI (1)
2. поставить вне впускного второй, опорный, датчик давления (2)
3. завести данные с них на какую нибудь копеешную атмегу8 по SPI
4. с атмеги управлять оборотами наддувного импеллера (импеллеров если нужно) по простому алгоритму:
* чем больше разница между датчиком (2) и 1013мбар - тем больше оборотов на импеллер
* если датчик (1) показывает >1013мбар - коррекция оборотов в минус
* если датчик (1) показывает <1013мбар - коррекция оборотов в плюс
 
Назад
Вверх