Wittman Tailwind

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
На кронштейнах подкосов (сталь 65Г) выточил анкерные гайки  и припаял обычным ПОС что бы можно было через один лючок монтировать узел.
Прошу высказать замечания, предложения и вопросы.
Потайная клёпка очень муторное занятие, в разы сложнее обычной. Может знающие товарищи скажут на сколько она нужна на скоростях 200-300 км/ч.?  Стив всегда ратовал за "чистое крыло", возможно по этому оно из дерева в оригинале.
 

Вложения

Вернулся из отпуска а тут прогресс, да еще какой! Молодец, тезка!

Потайная клёпка очень муторное занятие, в разы сложнее обычной. Может знающие товарищи скажут на сколько она нужна на скоростях 200-300 км/ч.?
Да, я тоже с ней в свое время поупражнялся. На таких скоростях, я думаю, уже есть смысл потратить больше времени и сил. Трудности потом забудутся, но будет приятно осознавать, что сделал все, что мог. Давай, двигай дальше.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Сохраню для истории не обычного Виттмана W-10D, с автомобильным безредукторным дизелем 1.6 л.
http://rsaetampes.free.fr/dejean.html
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Кессонный бак. 
Проблематично поди герметизировать с такими-то полками нервюр? Как контролировали герметичность?
На кронштейнах подкосов (сталь 65Г) выточил анкерные гайкии припаял обычным ПОС что бы можно было через один лючок монтировать узел.
Прошу высказать замечания, предложения и вопросы. 
Эти болты должны входить в отверстия по прессовой посадке, которая плохо совместима с закручиванием болта в неподвижную гайку. Не вижу причины, почему нельзя было накрутить обычные самоконтрящиеся гайки на неподвижные болты?  Разница прессового соединения и обычного по несущей способности и ресурсу-заметная.
А в общем-всё выполнено красиво и аккуратно. Внушает...! :cool:
 
Не вижу причины, почему нельзя было накрутить обычные самоконтрящиеся гайки на неподвижные болты?
Да, вполне резонное замечание. Я пошел именно таким путем. Просто иногда очевидные вещи как-то не замечаются, а потом, пару версий спустя, вдруг понимаешь, что слона-то я и не приметил...(с). Ничего, не переделывать же снова. Все равно за этими узлами всегда надо следить внимательно при любом исполнении.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Кессонный бак. 
Проблематично поди герметизировать с такими-то полками нервюр? Как контролировали герметичность?
На кронштейнах подкосов (сталь 65Г) выточил анкерные гайкии припаял обычным ПОС что бы можно было через один лючок монтировать узел.
Прошу высказать замечания, предложения и вопросы. 
Эти болты должны входить в отверстия по прессовой посадке, которая плохо несовместима с закручиванием болта в неподвижную гайку. Не вижу причины, почему нельзя было накрутить обычные самоконтрящиеся гайки на неподвижные болты?  Разница прессового соединения и обычного по несущей способности и ресурсу-заметная.
А в общем-всё выполнено красиво и аккуратно. Внушает...! :cool:
Да, верное замечание. Я добавил 1 болт в центральной части стенки лонжерона, по чертежам 3 болта 6,3 мм, у меня же 4 болта М6 класс прочности 12.9. Стенка лонжерона толще от чертёжной +0.8 мм. В чертежах уголок 3,2 мм, у меня 4 мм, но это следствие разницы дюймовой и метрической системы, всегда увеличиваю в таких случаях.
Так что два плюса против одного минуса.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Проверка герметичности, называю это "моментом истины", полезно надуть второй шарик, независимо от бака т.к. стенка шарика сама по себе не держит воздух и он сдувается через 2-3 суток.
У строителей RV всегда есть чему поучится.
Полки нервюр примерно такие же как на RV, 16 мм. Перед склейкой зачистить металлической щёткой, щётка у меня немногим больше зубной с латунной щетиной. Ещё понадобятся кисточки разных размеров, широкие - для быстрого нанесения и тонкие - для промазки швов.
Саму нервюру бы я немного оптимизировал , есть не большой зазор полка нервюры - полка лонжерона.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Основной проблемой я вижу не общую шрину полки,а наличие рифтов на ней. В этом месте перемычка совсем маленькая и рифт нужно заполнять комком герметика.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
В этом месте перемычка совсем маленькая и рифт нужно заполнять комком герметика.
Так и есть. Тоже про это думал, на RV рифы небольшие и частые, под каждую заклёпку, но там лобик. Герметик застывает в резиновый монолит 25 по Шору. Храню всю тару с остатками замешенного герметика. Застывает конечно долго когда в монолите и был добавлен разбавитель.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Господа авиаторы, подскажите где купить листовую сталь 1.5- 3мм толщины в не больших колличествах , может у кого есть на работе обрубки,обрезки. Нужно что нибудь прочнее Ст.3 и свариваемое без ограничений, что то типа 09г2с.
Начал собирать фюз,ответственные трубы заказываю на Спрусе, а при заказе листового металла ценник за пересыл не прилично растёт.
 

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
... упс, второй на другом компе. Там было складывание за задний лонжерон, консоль становилась вдоль фюза с поворотом 90 град. по хорде  крыла.
 
Там было складывание за задний лонжерон, консоль становилась вдоль фюза с поворотом 90 град. 
Типа так? Мне этот вариант нравится больше всех. Но это если есть задача занимать минимум места. Самоль тогда плоским получается, как рыба, когда крылья сложены.

Если же задача стоит в минимальном времени сборки-разборки, то лучшим будет вариант, как на второй фотке. Но тут габариты при перевозке будут гораздо большими.
 

Вложения

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
Типа так? Мне этот вариант нравится больше всех. Но это если есть задача занимать минимум места. Самоль тогда плоским получается, как рыба, когда крылья сложены.
Да, как на Колбе. Есть минус, если вкатывать на прицеп, то можно повредить крыло. В ложементах всегда надёжней, ты прав, складное крыло удобно для хранения самолёта. ...но я не оставил эту идею, может на втором Виттмане реализую  :)
 
Вверх