Хонда СильверВинг FSC600, двигатель PF01.

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
U-Letchik, скажите пожайлуста, на ВДНХ находится база по разборке скутеров, а как можно определить какой пробег у данного двиг-ля
Я так думаю,что совсем убитых движков не бывает,в крайнем случае можно попросить компрессию померить,на форуме скутеристов Сильвер Винг-600 считается одним из эталонов качества и надежности,пишут что есть экземпляры,проехавшие по 250-300 тыс км без особых проблем,в том числе и по мотору.На моем моторе заявленный пробег был 22 тысячи,даже если он и скрученный ну и что,масло он не жрет вообще,компрессия супер,что еще для счастья надо?Я так думаю,если даже летать по 100-150 часов за год,мне его лет на 10 минимум хватит.
 

некто Василий

я летаю на параплане
Откуда
Москва
С разрешения хозяина мотора выложу пару фото, редуктор наш, передаточное 3,36 су готовят к установке на паралет
А что с впускным ресивером? С этой плитой редуктора, он туда не встанет.
 

valtros

Я люблю строить самолеты!
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2736385869773154&set=p.2736385869773154&type=3&av=100002053043609&eav=AfbtCwu9nbG6LN4gelBiRhQO9f-oRDQyISk1MY7Q-ik68Jr36jP2O_6LwF8K3bbP8O4   Надо вырезать небольшую часть.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Дайте пожалуйста ссылку, где обсуждали разрушение (срез) выходного вала, при использовании зубчато-ремённого редуктора.
Случаи не единичные оказывается.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Нужен мастер в Москве по переделке зубчатого редуктора в поликлиновый Это случилось у меня,неделю назад.После замены коленвала буду ставить поликлиновый редуктор,уже договорился с В.Данилюком.Насколько я в курсе,с поликлиновыми редукторами подобных проблем ни у кого не было.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Насколько я в курсе,с поликлиновыми редукторами подобных проблем ни у кого не было.
Есть предположение о причине, поделюсь.
У коленвала есть собственные частоты изгибных колебаний. Как правило они за пределами эксплуатационных для мотора. То есть по системе "жёсткий вал" эти частоты становятся резонансными на оборотах значительно выше максимальных эксплуатационных. Когда мы вешаем на конец коленвала массивную балабашку в виде ведущего шкива, собственная изгибная частота коленвала в разы понижается, но это всё равно больше частоты вращения коленвала и существенно больше, как минимум на порядок. Предположу, что это в диапазоне 1000-5000гц.
Зубчатый ремень набегая на ведущий шкив вполне может быть генератором именно таких частот. На оборотах 6000 в минуту, а это 100в секунду или 100гц мы имеем при 30 зубьях 3000гц - источник колебаний. Соответственно при 3000об/мин - 1500 гц.
Если частоты совпадают в рабочем диапазоне, будут значительные вибрации, мотор прослужит совсем недолго. Если совпадают кратные частоты; скажем собственные у коленвала 6000, а "генератор" колебаний 3000, мотор проживёт раз в десять дольше чем в первом случае. Кратно трём - ещё дольше проработает до разрушения, но разрушится всё равно; резонанс не такой жёсткий, но всё равно есть.
На сколько я знаю, один мотор (№1)до разрушения коленвала проработал 150 часов, другой (№2)- 20, а по третьему я не знаю.
На этом конкретном моторе (хонда сильвервинг 600) мы попали в какой-то кратный диапазон частот. Вот сравнить бы по весу ведущие шкивы на моторах №1 и №2.
Взвесьте пожалуйста обломок коленвала вместе со шкивом или шкив отдельно.

С поликлиновым такой байды не будет; нет генератора колебаний в виде зубчатого ремня. А нагрузка от натяжения ремня и близко не стоит от расчётной.
Я узнал о проблеме поздновато, мой редуктор был уже почти готов; пришлось перезаказывать новые шкивы - под поликлиновые ремни. Но как говорят мудрые евреи: это уже не проблема, это расходы))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Айрат
Об этом уже кто то писал, что зубчатые редуктор с зубчатым ремнём считается именно как Вы описали и предпочтительней в этом плане набор клиновых ремней.Запас прочности и внутренний диапазон кратных частот вала стоит учитывать и не везде он применим по ресурсу, это факт.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
По поводу того,что это не проблема,а только расходы,полностью согласен.Проблема была,если бы хвостовик коленвала оборвало в воздухе.А я летал неслабые с точки зрения парапланеристов маршруты,100-150 и даже пару раз за 200 км.У меня маленький скоростной параплан,с максимальной воздушной скоростью 80 км/ч.Это к счастью случилось на земле,перед взлетом.Обороты были чуть выше холостых,но тем не менее от удара об винт хвостовик вместе со шкивом улетел примерно на 50 метров в сторону.В полете могло и параплан пробить и стропы повредить.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Это если кто не верит,что на параплане можно летать достаточно быстро,можно,только не на всяком параплане.
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
Это если кто не верит,что на параплане можно летать достаточно быстро,можно,только не на всяком параплане.
Можно то оно можно... Но для такой площади крыла 28кв.м. это мягко говоря чересчур.. и только в спокойной атмосфере. Да и двигатель на пределе наверно ?
Mak Para Charger конечно "зачетное" крыло (y)Присылали нам как то такое на тесты ( площадь была 23кв.м) , мне понравилось.....
 
Последнее редактирование:

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Я на Чаргере летаю уже два года,это уникальное крыло,этот вывод я сделал поскольку до 28-го размера я с таким весом,280 кг,летал на нем вообще на 25-размере.Мне оно показалось немного резковатым,опять же повторю немного,совсем,и поэтому я потом заказал в Мак Пара 28-й размер.Сейчас я понимаю что в принципе можно было оставить и 25-й размер.Уникальность этого крыла в том,что такой перегруз,более чем в два раза оно переносит абсолютно спокойно и кроме значительного увеличения скорости никаких больше изменений в поведении крыла не происходит.Оно так и остается послешкольным всепрощающим крылом с огромным запасом на клевантах по срыву и крайне дружелюбно и устойчиво себя ведущим в турбуленции,причем довольно сильной.Я налетал в такой конфигурации на нем более 100 часов,летал маршруты по 150 и более километров.Что касается хватает ли мотора.Хватает и с огромным запасом.Просто приведу данные которые мне удалось намерять,если вы мне не доверяете на слово,выложу видео весной,сезон я пока закончил.Итак,триммера затянуты полностью,установившаяся скороподъемность на взлетном режиме,обороты 7000 об м.2,9-3,1 м/с,снижение на холостых 2,7-2,8 м/с,обороты в горизонте 4800 из 7000 возможных,скорость 60 км/ч,триммера отпущены полностью,скорость в горизонте 70 км/ч на оборотах 5200,скороподъемность 2,2-2,3 м/с,снижение на холостых 3,5-3,7 м/с.Передний триммер втянут полностью,режим акселератора,скорость 77-78 км/ч,обороты 5500 из 7000 возможных,скороподъемность на взлетном режиме 1,5-1,7м/с,снижение на холостых 6,0-6,2 м/с,на снижении воздушная скорость достигает 90-92 км/ч.
 
Последнее редактирование:

Tonus

Я люблю летать по небу!
Откуда
Россия
Передний триммер втянут полностью,режим акселератора,скорость 77-78 км/ч,обороты 5500 из 7000 возможных
Ну на Вашем видео я увидел 6500 rpm при 75км.ч Или там подьем был вроде.. не понятно.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Я шел в набор,примерно 1 м/с.Там на видео видно,варик показывает 1 м/с подъем,просто внизу болтанка была,я поднимался повыше.Кстати в этом режиме на полном акселе скороподъемность при максимальных оборотах двигателя 7000 достигает 1,5-1,7м/с.На 6500 примерно метр в секунду.Максимальная скороподъемность на полностью затянутых триммерах на оборотах 7000 при нулевой температуре 3,0-3,2 м/с.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Вот картина разрушений,сейчас уже мотор забрал из мотосервиса,коленвал помняли.редуктор тоже переделал под поликлиновый ремень,фото что получилось выложу позже.

редуктор.jpg


редуктор2.jpg


редуктор3.jpg


редуктор4.jpg
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Вот так выглядит редуктор после переделки на поликлиновый,на паралет еще не установил пока.ремень также пока не купил.

редуктор.jpg
 
Я так понимаю, что ведомый шкив на эксценрике сделан. Если это так, то там один ньюанс в эксплуатации возникает - возможны два варианта положения эксцентрика при натяжении ремня. В одном случае при работе ремень будет стремиться провернуть эксцентрик в сторону ослабления натяжения и приходится затягивать крепление эксцентрика с дурной силой, чтобы ремень не ослабевал и не начиналось пробуксовывание (у меня была такая проблема на похожем редукторе), а в другом случае ремень будет стремиться провернуть эксцентрик в сторону натяжения ремня. Пока я не провернул шкив в это положение у меня постоянно возникали проблемы с пробуксовкой и нагревом шкивов и ремня. Ремень, правда, пришлось поменять на другой размер. Имейте это в виду при выборе и покупке ремня.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Спасибо за совет,значит при натяжке ремня буду крутить шкив в сторону вращения.
 

U-Ietchik

Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)
Откуда
Москва
Все собрал,завел,тяга даже чуть больше чем на зубчатом,обороты поменьше,возможно из-за другой редукции,было 1/2,8 стало 1/3,2Облет чуть позже,еще поле не просохло.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Достойная тяга.......... (y)
 
Вверх