Я начал строить RV-9A.

Мои поздравления Саша! Отличный у тебя получился аппарат!))) Надеюсь в выходные дни погода все же наладится, и ты сам уже насладишься проделанной работой!))))))))) Жму руку! До встречи в БГ!)))
Тимур. 😎
 
Огромное спасибо за поздравления! Несмотря на то, что самолет полетел, там еще есть над чем поработать. Самолет с DYNONом и его автопилотом это почти летающий Windows.  Настраивать можно долго.

Отрапортуйся на Mothership. 
Yes Sir! The event has been reported.

Отпишись, если планируешь полеты в ближайшие выходные и есть полчасика на разговоры! 
Планирую быть на аэродроме в один из выходных дней. Точнее напишу в личку.

Надеюсь в выходные дни погода все же наладится, и ты сам уже насладишься проделанной работой!))))))))) Жму руку! До встречи в БГ!)))
Тимур. Класс
Тимур тебе отдельное спасибо за облет самолета. Надеюсь на погоду, жду выходных. До встречи.

Вот так пришлось греть самолет в тот день, было прохладно.
 

Вложения

  • sized_IMG_4517.JPG
    sized_IMG_4517.JPG
    54,3 КБ · Просмотры: 240
Ленточки резали?!)Шампанским обливали?!) :~)
Кораблю-безаварийного налета!
Командиру корабля-летного долголетия!
Экипажу-интересных полетов)
Присоединяюсь к поздравлениям)
===========================
и кстати...пора переходить к следующей главе повести о первой Любви-
"Я начал летать на RV-9A" 😉
 
Ваша  упорная кропотливая аккуратная деятельность обеспечила достижение Чудесного Результата!!! Восхищаюсь и Поздравляю!!! Безопасных и приятных Полетов ВАМ!!!! 🙂 🙂 🙂 :~~)
 
Ленточки резали?!)Шампанским обливали?!) 

sized_IMAGE_0A42115F-64D7-4B65-9277-FC4A27F03796.JPG


Ленточки не резали, их снимали перед полетом. Хотя шампанское с тортом и было заготовлено, но мне было уже не до этого. Страшно устал, хотелось доехать домой и привести мысли в порядок - весь день готовил самолет.

Кораблю-безаварийного налета!
Командиру корабля-летного долголетия!
Экипажу-интересных полетов)
Присоединяюсь к поздравлениям)

Ваша  упорная кропотливая аккуратная деятельность обеспечила достижение Чудесного Результата!!! Восхищаюсь и Поздравляю!!! Безопасных и приятных Полетов ВАМ!!!! 🙂 🙂 🙂 :~~)

Еще раз спасибо всем за теплые поздравления, пожелания и внимание к этой теме на Форуме 🙂

и кстати...пора переходить к следующей главе повести о первой Любви-
"Я начал летать на RV-9A" Подмигивание

Вы абсолютно правы, пора завершать эту часть истории моего RV и окончание главы последует ниже....
 
   Любое дело, которым занимаешься продолжительное время, должно иметь логическое завершение. И теперь хочется подвести черту под проектом, явившимся реализацией моей детской мечты.  Не могу сказать, что строительство шло в каком-то порыве, как раз наоборот, неспешно и достаточно размеренно. Были моменты, когда по месяцу – полтора не заходил в мастерскую. Иногда приезжали друзья помочь и поставить пару своих именных заклепок, иногда ребята из Цетус Аэро, что сразу придавало ускорение. В строительстве приняла участие вся семья. Жена помогала и словом и делом, а когда и  чай с плюшками в гараж приносила. Старший сын тоже, так просто мимо не проходил, по его разумению все это было круто, даже слишком, хотя не очень укладывалось в стратегии компьютерных игр.  Однако, самый большой интерес к строительству проявился у младшенького сынишки Максимки, которого из гаража вытащить по доброй воле нереально. Полагаю, не каждый мальчишка в два с половиной годика вам покажет где у самолета элерончики, где закрылышки , хвостик и моторчик, и как включаются навигационные огонечки. Любимое занятие -  забраться в кабину, включить оборудование и слушать, как дяди в самолетах разговаривают. « Москва-контроль»  и  «Внуково - круг» для него это как Степашка с Хрюшей. Вот это наш Человек!

sized_IMAGE_D34B7DE2-4D06-4FE7-BB8B-11D2E847836B.JPG



  В процессе работы над самолетом я не раз задавался вопросами:

- Какие косяки есть в конструкции планера?

Читая инфу по китам для сборки в интернете, у меня сложилось впечатление, что многие из них сырые и требуют значительной доработки. Конструкция RV, несмотря на свою сложность, и достаточно высокие требования к квалификации сборщика не выявила каких-либо ошибок в чертежах и деталях, кроме одной.  Упоры крайних положений руля направления пришлось сделать нечертежной формы, для того чтобы они нормально  выполняли свое назначение. В объеме всей конструкции это фигня. Не зря Van’s практически ежегодно вносит мелкие изменения в чертежи планера, тем самым, годами вылизывая конструкцию. Все изменения, соответственно, перечислены  в чертежах. Мо-лод-дцы!


- Изменил бы я что-нибудь в конструкции самолета?

Это такой своеобразный взгляд инженера - бауманца. Практически ничего кроме, ...  поменял бы систему крепления консолей крыла к центральной секции лонжерона, а именно вынес бы весь крепеж наружу фюзеляжа.  Собственно, так это было сделано на RV-10, а теперь и на RV-14. Тогда нет необходимости разбирать весь салон и корячится в нем как Квазимодо для того, чтобы пристыковать/отстыковать крыло к фюзеляжу. Увеличился бы зазор между краем обшивки крыла и фюзеляжем, а это плюс в обслуживании коммуникаций крыла.


- Что бы я сделал по-другому, если заказывал бы 9-ку и строил бы ее снова?

1. Меньше читал бы отчеты американских строителей RV (это также справедливо для этой темы на Форуме) и больше оригинальную инструкцию по сборке;
2. Сначала заказал бы у Van’s   Practice Kit   и научился бы правильно клепать; http://www.vansaircraft.com/cgi-bin/store.cgi?ident=1347012929-124-204&browse=misc&product=toolbox                    или
http://www.vansaircraft.com/cgi-bin/store.cgi?ident=1347012929-124-204&browse=misc&product=training-project
Результатом такого моего самоуверенного пренебрежения  явились дефекты и ошибки на начальных этапах сборки и клепки. Как истинный перфекционист, я заказывал новые детали и переделывал, неся временные и денежные потери. 
3. Заказал бы вариант с хвостовым колесом, чтобы более уверенно заходить на грунтовые аэродромы. Однако, это спорно.
4. Не грунтовал бы листовые детали и много чего еще (только не надо здесь вновь обсуждать тему грунтовки, это всего лишь личное мнение без обязательств).
5. Сделал бы несколько иную систему разводки проводов, хотя разводка на приборной панели выполнена по принципу, plug-and-play всю панель целиком, что в итоге оказалось неплохо, но и не самым оптимальным  вариантом. Поставил бы систему Vertical Power вместо морально устаревших АЗСов;  http://verticalpower.com/
6. Отказался бы от применения стрелочных и прочих электромеханических приборов в пользу полностью дублированной Dynon Sky View.  Цена была бы примерно такая же если не дешевле.
7. Был бы значительно аккуратнее с контролем веса самолета. Моя RV-шка оказалась примерно на 45 кг тяжелее, чем указано производителем кита. Исходя из этого, изменил бы технологию окраски самолета, используя краску без применения финишного лака. Экономия  -  10-12 кг веса и немного денег. Впрочем, все килограммы я нашел. Здесь принцип оказался такой: либо ты делаешь рабоче-крестьянский вариант комплектации самолета, включая винт постоянного шага, и укладываешься в заводские параметры, либо делаешь дорогую игрушку и получаешь перевес. Однако, разумный компромисс это не наш метод. Все-таки мудрость приходит с опытом, а опыт в процессе труда  – над собой надо еще поработать.


- А на фига мне все это надо было?

«Дорогой, не проще ли нам купить новый самолет?» -  первый вопрос моей благоверной, когда она узнала, что я заказал кит RV.  Спустя четыре года, я так и не дал внятного ответа ни себе, ни ей на эти два вопроса. В течении этого времени были определенные порывы прикупить что-нибудь готовое и каждый раз, я мысленно бил себя по рукам -  начатые проекты надо завершать и желательно, в ограниченный срок, а не разбазаривать семейный бюджет на всякий металлолом.  Сейчас периодически борюсь с желанием заказать кит RV-10  - силу воли  в себе  вырабатываю, однако. Хотя ……., если бы он был с убирающимися шасси …., то шла бы  эта воля … лесом!  Думаю, для начала надо полетать на своей девятке, а потом, возможно, ответы появятся сами. Наверное, эти ответы будут моей отдельной  темой на Форуме.

Альбомы фотографий, относящиеся к строительству моей птички здесь:

https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748968118491942769?authkey=CJXAkMzcmf-9Xw
https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748222190596499761?authkey=CLz-uJXWzvrRvwE
https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5619138943769577905?authkey=CKWX1pbmyP6T8AE
https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748225495836575217?authkey=CIijyYvx7NKX1gE
https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5751995244312204817?authkey=COHJypui__zshQE
https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5782440335680525937?authkey=CNqv6azi76fwvgE
 
Очень интересный и творческий "проект"!Респект,Александр!
 
   Любое дело, которым занимаешься продолжительное время, должно иметь логическое завершение. И теперь хочется подвести черту под проектом, явившимся реализацией моей детской мечты.  .........

Отличное описание "мыслей билдера", дай бог каждому энтузиасту авиации такое испытать. Спасибо за топик, всегда очень интересно читать.
 
Посмотрел самолет в Грызлово.  Очень хорош! Захотелось на нем слетать!
 
- А на фига мне все это надо было?
И вместе с тем ПОЗДРАВЛЯЮ и выражаю глубокое уважение за проделанный труд и упорство! А можете описать ваши трудовые затраты? Как это происходило? Сколько часов ежедневно?
 
А можете описать ваши трудовые затраты? Как это происходило? Сколько часов ежедневно? 

Я так полагал, что эта тема форума потихонечку съедет вниз и закроется сама-собою. Однако, надо что-то отвечать.

Все мои трудозатраты были исключительно в удовольствие, никакого насилия над своим организмом. Есть желание - работаю, нет - не работаю. По этой причине я часов не считал. Все остальное описано выше 😉
 
Да,этой веточке вряд ли дадут потеряться-пройти этот путь-мечта многих...)
к человеку,сделавшему ЭТО у меня только один вопрос-теперь летать или теперь RV-10)все-таки Алекс в душе пилот или конструктор?)
 
To  Alex_K:

На фотографии  sized_IMG_4517.JPG тепловая пушка греет Ваш RV-9A.
Если можно, то несколько вопросов:

1. Какой мощности тепловая пушка?
2. Что за "разветвитель" (из чего сделан, где покупали, кто делал), который разделяет поток горячего воздуха на два рукава?
3. Что за рукава для подачи горячего воздуха, из чего сделаны?

Спасибо!
 
1. Какой мощности тепловая пушка?
2. Что за "разветвитель" (из чего сделан, где покупали, кто делал), который разделяет поток горячего воздуха на два рукава?
3. Что за рукава для подачи горячего воздуха, из чего сделаны?

Эта пушка не моя, я ее позаимствовал на пол-часа сделать профилактику от насморка моему RV ;D  У меня дома, в кладовке пылится анологичная пушка, которая работает на соляре, купленная на строительном рынке. Сам интересуюсь из чего и как лучше сделать разветвитель и рукава.

у меня только один вопрос-теперь летать или теперь RV-10)все-таки Алекс в душе пилот или конструктор?) 

Пока летать, а далее будет видно. Все-таки, мне более симпатичен RV-14. Van's сделал ровно то, что я сделал бы с девяткой: "жирный " фюзеляж, укороченное крыло от десятки с большими баками, усиленное шасси и мотор помощнее. Буду весной во Флориде на Sun' n' Fun, там и посмотрю.
 
   Любое дело, которым занимаешься продолжительное время, должно иметь логическое завершение. Однако, разумный компромисс это не наш метод. Все-таки мудрость приходит с опытом, а опыт в процессе труда  – над собой надо еще поработать.


- А на фига мне все это надо было?

«Дорогой, не проще ли нам купить новый самолет?» -  первый вопрос моей благоверной, когда она узнала, что я заказал кит RV.  Спустя четыре года, я так и не дал внятного ответа ни себе, ни ей на эти два вопроса.


Потрясающий проект, потрясающий результат (сам самолет и срок его строительства),
потрясающий человек, который осилил это в одиночку, будучи попутно еще мужем и отцом. :~)
У меня не укладывается в голове, как такое вообще может быть?

Кажется, - прецедентов в России еще не было.

Да, естественно, самые искренние поздравления Александру, пожелания новых творческих успехов на радость себе и нам , наблюдающим со стороны за событиями, которые скорее выглядят фантастикой, нежели чем то реально происходящим совсем рядом. :🙂
 
Вот это я удачно зашел! Как это я раньше не наткнулся на эту ветку?! Клондайк информации и как-то незаслуженно опустился на третью страницу. Прочитал на одном дыхании, как "Дети капитана Гранта" в детстве.
Впечатляет и неимоверно вдохновляет. За что отдельное спасибо. Единственно, огорчили не работающие ссылки фотоальбомов.  Нельзя их поправить? Очень любопытно.
 
Попробую ссылки починить, вот:

- начало, хвост  https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748968118491942769?authkey=CJXAkMzcmf-9Xw

- фюзеляж  https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5619138943769577905?authkey=CKWX1pbmyP6T8AE

- крыло   https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748222190596499761?authkey=CLz-uJXWzvrRvwE

- двигатель  https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5724145440471776273?authkey=CIqMsuyNx_34tQE

- электрика   https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5748225495836575217?authkey=CIijyYvx7NKX1gE

- окончательная сборка  https://plus.google.com/photos/103553491525204477189/albums/5782440335680525937?authkey=CNqv6azi76fwvgE

У меня ссылки вроде работают 😉
:craZy
 
Пользуясь тем, что тема по моему самолетику всплыла из недр Форума, отряхну с нее пыль.

Летаю почти еженедельно по областям расположенным вокруг Москвы, и несмотря на такую регулярность, налетал всего около 100 часов  :-? Был лишь один серьезный маршрут в Краснодар на Кубань Аэрошоу.
Вот это там в Белевцах. 4.5 часа летного времени в один конец.

IMG_6210.JPG


В первые месяцы эксплуатации внес незначительные доработки, а именно:
- заменил кнопку с фиксацией включения топливного электронасоса на хитрый тумблер без фиксации включенного положения. Система питания двигателя с шестеренчатым топливонасосом не требует дублирования и электронасос только мешает в процессе нормальной работы двигателя;
- заменил хвостовой огонь со стробоскопом на полностью светодиодный;
- переставил датчик температуры наружного воздуха из под фюзеляжа на нижнюю поверхность горизонтального стабилизатора. Датчик находился в потоке теплого воздуха из под капота;
- заменил штатное переднее колесо на Beringer с бескамерной покрышкой;
- выкинул из под капота один калорифер и оставил один. Один правильно подключенный калорифер отапливает самолет лучше двух.
Ну собственно и больше ничего.

Летать приходилось в разных условиях, например в таких...
cLOwuZOt59ta7RihnwpvpKE35Pxawc8cUv6T4qQhYYo=w1480-h1110-no


IMG_6482.JPG


... иногда в кабине такой беспорядок...
VDaVi70i6qMzf_SNihCt_HskWuGsdt6GDr5faE2irp4=w1480-h1110-no


... можно идти и с такой скоростью, но расход топлива велик. Максимальная скорость до которой разгонялся 370км/ч, флаттера не было, однако крыло не расчитано на такой диапазон скоростей и самолет сильно тянет вверх.
IMG_6141.JPG


IeK27ltmVf6km4TZ7_AleevDooC6ahiKAZXtWGry0xQ=w1480-h1110-no


sdGTzdpL8_9JWNVAoFFwfa3rs7hAU2tmEVur59hUybw=w554-h416-p-no



P.S. Начал получать запросы на доступ к моим фоткам в гугле, я подтвеждаю доступ, но похоже приведенные мной ссылки как-то не так работают :-?
 
Назад
Вверх