Я начал строить RV-9A.

;D Начинаются "грунтовые войны" (primer wars). На любом форуме схватка может принять серьезный характер, бывали, знаем.
На одном из форумов делали опрос тех, кто уже построился и эксплуатирует самолеты, грунтовали бы они если бы начинали сначала?   Около 90 процентов сказали что нет.
 
;D Начинаются "грунтовые войны" (primer wars). На любом форуме схватка может принять серьезный характер, бывали, знаем.
На одном из форумов делали опрос тех, кто уже построился и эксплуатирует самолеты, грунтовали бы они если бы начинали сначала?   Около 90 процентов сказали что нет. 

Влад, "А Васька слушает, да ест". Так и я - почитываю, да клепаю 🙂
Готовы законцовки. Крепление опционное на винтах. Осталось поставить оптику.
Фюзель тоже не стоит месте. На следующей неделе планирую пристыковку хвостовой части.
Грунтование выборочное, а именно:
- силовые элементы,
- места возможного скопления влаги,
- соединение листов внахлест.
 

Вложения

  • DSC00695.JPG
    DSC00695.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 120
  • DSC00693.JPG
    DSC00693.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 123
Здравтсвуйте! Скажите, кит в Цетусе покупали или самостоятельно везли?
Они рекламируют набор инструмента, пишут "только им действительно можно полностью собрать самолет". Вы таким набором не пользовались?
Сколько примерно времени ушло на сборку хвоста?
 
По инструменту,нет отличия что для RV-7, что RV-9. Я давал ссылку по инструментам.
Набор стоит 1,5-2,0 тысячи. Без него склепать можно ,но гораздо труднее.
Лучше заказать вместе с КИТ. Хвост собрали легко и быстро.  🙂
 
Здравтсвуйте! Скажите, кит в Цетусе покупали или самостоятельно везли?
Они рекламируют набор инструмента, пишут "только им действительно можно полностью собрать самолет". Вы таким набором не пользовались?
Сколько примерно времени ушло на сборку хвоста?

Кит куплен в Цетусе. Я решил, что мне так проще и плюс техподдержка от них.
Набор инструмента содержит минимально необходимое количество специфического инструмента. Без него вы ничего не сделаете. На хвост ушло полтора месяца.
Набор стоит 1,5-2,0 тысячи.
Набор в Москве стоит дороже.
 
Вот ссылка по инструменту:

  http://www.planetools.com/
 

Вложения

  • instrument.jpg
    instrument.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 114
У меня другой набор инструмента от Avery Tools. Что-то там есть еще, чего-то нет. Например, угловая дрель внизу фотки - очень полезная вещь, но у меня такой нет 🙁
 
Alex-K здравствуйте.Всё очень здорово.Я сейчас заготавливаю материалы и чертежи для RV-9,тоже с носовой стойкой буду делать.Ну и конечно шкурный вопрос к Вам: чертежами не поделитесь,ксерокопиями.Поскольку Вы в Москве базируетесь, могу подъехать сам,заодно посмотрю на Ваше творение.Если не нужно, могу забрать и стапель для крыла.Я тоже занимаюсь авиацией,повторил СТОЛ 701, сейчас летаю на нём.Хочу построить теперь этот самолёт.Мой ТЛФ 8-916-130-17-00.Давайте свяжемся по телефону.С уважением Евгений.
 
В продолжении темы выкладываю новые фотки:
Стадия сборки фюзеляжа -"каноэ"
Кронштейн крепления основной стойки шасси.
 

Вложения

  • DSC00722.JPG
    DSC00722.JPG
    52,6 КБ · Просмотры: 121
  • DSC00723.JPG
    DSC00723.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 113
  • DSC00724_001.JPG
    DSC00724_001.JPG
    30,5 КБ · Просмотры: 121
Фонарь кабины несколько расперло после установки стекла и он начал заклинивать при движении в направляющих. Выдержка в сауне при 90 град исправила дефект и убрала напряжения из поликарбоната. Березовые веники не применялись ;D
Выставлено хвостовое оперение.
 

Вложения

  • DSC00743.JPG
    DSC00743.JPG
    43,7 КБ · Просмотры: 120
  • DSC00759_001.JPG
    DSC00759_001.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 125
Установил два комплекта "полноценных" педалей и кран стояночного тормоза.
 

Вложения

  • sized_DSC00775.JPG
    sized_DSC00775.JPG
    81,8 КБ · Просмотры: 128
  • sized_DSC00776.JPG
    sized_DSC00776.JPG
    96,3 КБ · Просмотры: 119
Впереди сидений разместились топливный селектор и топливный бустер с фильтром.
Между спинками сидений приютился электропривод закрылков, в багажнике - аварийный маяк, а за стенкой багажника ( не установлена) стоит блок стробоскопов.
 

Вложения

  • sized_DSC00778.JPG
    sized_DSC00778.JPG
    75,7 КБ · Просмотры: 114
  • sized_DSC00780.JPG
    sized_DSC00780.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 114
  • sized_DSC00779.JPG
    sized_DSC00779.JPG
    77 КБ · Просмотры: 120
Ну вот и кульминация сборки фюзеля - стыковка крыла и выставление его углов. На мою просьбу помочь с удовольствием откликнулись ребята из Цетуса и приехали с лазерным уровнем и прочим хитрым инструментом :~)
- проверка угла атаки;
- проверка стреловидности, собственно, ее быть не должно, это не ТУ-154 ;D и V-образности.
Надо сказать, что "развал-схождение" были выставлены идеально и зафиксированы в узлах крепления крыла.
 

Вложения

  • sized_DSC00791.JPG
    sized_DSC00791.JPG
    144,7 КБ · Просмотры: 125
  • sized_DSC00797.JPG
    sized_DSC00797.JPG
    71,1 КБ · Просмотры: 124
  • sized_DSC00793_001.JPG
    sized_DSC00793_001.JPG
    140,3 КБ · Просмотры: 127
Подогнаны зализы крыла и навешены закрылки с целью установки их хода.
 

Вложения

  • sized_DSC00798.JPG
    sized_DSC00798.JPG
    70,8 КБ · Просмотры: 127
  • sized_DSC00799.JPG
    sized_DSC00799.JPG
    151,9 КБ · Просмотры: 126
Красива! А говорят что счастье нельзя купить  ;D Теперь тебе нужно это

mattituck.jpg


А пес твой летающий?
 
Ну вот и кульминация сборки фюзеля - стыковка крыла и выставление его углов. 

Слежу за сборкой Вашего аппарата: очень интересна сама процедура организации строительства.
Хотел спросить по-поводу общей стыковки и нивелировки. Судя по фото вы это делали на площадке перед мастерской. Это сделано из-за того, что в состыкованном виде самолет не помещался в мастерскую? Сколько времени занимает процедура с состыкаованными крыльями?
 
Теперь тебе нужно это
Я планирую ставить TMX 360 Red Gold под автобензин и собираюсь приехать в NY ко Дню Благодарения. Вместе можем отправиться на Матитук. Под этот движок уже заказал кит файрвола.

А пес твой летающий? 
Пес, к сожалению, не летает, иначе переловил бы всех сорок и ворон в округе, которые постоянно таскают его корм из миски. Зато причастен к авиации 😉


очень интересна сама процедура организации строительства. 
Процедуры уже нет никакой, просто делаю все подряд, что можно сделать в тот или иной момент времени. На каждую неделю пишу себе список работ, чтобы не упускались мелочи. До прихода двигателя и авионики остается "вылизывать" то, что уже сделано и заниматься электрикой.

Судя по фото вы это делали на площадке перед мастерской. Это сделано из-за того, что в состыкованном виде самолет не помещался в мастерскую? 
К сожалению у меня мастерская, а не ангар и целиком внутри самолет не помещается :'(

Сколько времени занимает процедура с состыкаованными крыльями?
Весь объем работ, включая подготовительные работы, стыковку, нивелировку, фиксацию, установку третей точки крепления в области баков, подгонку зализов и установку расходов закрылков и разборку занял весь световой день начиная с 9-ти утра. Замерзли мы капитально. Спасибо Александру Фомичеву и Василию из Цетуса за их самоотвеженность :craZy [smiley=dankk2.gif]
 

Вложения

  • _MG_0252.jpg
    _MG_0252.jpg
    74,7 КБ · Просмотры: 113
а как стреловидность замеряли ? По отвесам ? 
Да, четыре отвеса на ниточках, по два на консоль крыла в корневой и концевой частях свисают с лобика. Лазерный лучик должен проходить через каждую ниточку. Стреловидность это всего лишь термин. Вообще, все углы встали практически сами, и горизонтальность площадки перед домом сильно облечила работу.
Кит RV сложно собрать криво.
 
Назад
Вверх