Як-20, делитесь всем, что есть по самолёту.

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Дорогие авиаторы и сочувствующие им. Прошу скидывать в данную ветку всё, что есть у вас "за подкладкой" по этому самолёту.
К Администратору просьба перекидывать в эту тему все "ахи-вздохи о потеряном поколении" касаемые этого самолета. Спасибо.
 
Начну
 

Вложения

  • yak20mk-1-2.jpg
    yak20mk-1-2.jpg
    120,3 КБ · Просмотры: 596
  • yak20mk-2-2.jpg
    yak20mk-2-2.jpg
    178 КБ · Просмотры: 658
  • yak20mk-3-2.jpg
    yak20mk-3-2.jpg
    190,4 КБ · Просмотры: 583
Як 20 Красив, но не хорош. При применённом профиле и нагрузке на крыло скорость сваливания 85 км/час значить взлётная 100, а максимальная 160. Какой то однорежимный самолёт получается.

Перенёс.
 
Какой то однорежимный самолёт получается.
Нормальный самолёт. В ЛТХ указана посадочная скорость 60 км/ч, взлётная , я думаю 70-75 км/ч. В остальном всё обычно. По кругам летать самое то...
 
jetuser сказал(а):
Нормальный самолёт. В ЛТХ указана посадочная скорость 60 км/ч, взлётная , я думаю 70-75 км/ч.

Что бы посадочная была 60 км/час Су должно быть 3,8. Так не бывает. С Кларк ун примерно 1,35 на таких скоростях
 
Вот такую фотку надыбал у моделистов
 

Вложения

  • 4445984.jpg
    4445984.jpg
    159,3 КБ · Просмотры: 648
Еще ЛТХ
Як-20 показал себя исключительно простым в пилотировании. Он легко выполнял фигуры высшего пилотажа, в том числе петли, "бочки", перевороты, был устойчив на всех режимах полета. Сваливание в штопор начиналось лишь при очень малой скорости. В процессе испытаний это позволило даже отказаться от запроектированных ранее предкрылков. Максимальная скорость самолета - 160 км/ч, посадочная - 60 км/ч, потолок - 3000 метров. Продолжительность полета - до 3,5 часа. Длина разбега - 70 м, пробега - 80 метров.

Силовая установка состоит из поршневого пятицилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-10 (конструкции А. Ивченко) мощностью 80 л. с. с аэромеханическим воздушным винтом В-515. Моторама сварена из стальных труб. Капот мотора дюралюминиевый, из двух половин - верхней и нижней. Бензин заливался в два крыльевых бака емкостью по 35 л каждый. Маслорадиатора нет, его функции выполняет маслобак, обдуваемый потоком воздуха от винта. Управление двигателем сдублировано для левого и правого летчика.

Модификация      Як-20

Размах крыла, м      - 9.52
Длина самолета,м      - 7.06
Площадь крыла,м2      - 15.00
Масса пустого самолета      - 470 кг
Максимальная взлетная      - 700 кг
Внутренне топливо      - 45 кг
Тип двигателя      1 ПД АИ-10
Мощность, л.с.      1 х 80
Максимальная скорость      - 170 км/ч
Крейсерская скорость, - 145 км/ч
Практическая дальность      - 525 км
Cкороподъемность      - 125 м/мин
Практический потолок - 2700 м
Экипаж - 2 чел
 
Фото самолёта с установленными жалюзи это второй вариант самолета. На нём установлены элиптические законцовки крыла, РН видоизменён...
 
Ну вот и всё, соцопрос проведен  😉. Никому Як-20 в современных реалиях не нужен (мягко говоря). Так что не надо заламывать рук "всепросралиполимеры"... и прочее. Як-20 был, да и ладно.
Дела давно минувших дней...
 
У  меня      приятель пилот, рассказывал  что  из  построили штук десять  всего  и  базировались  они  в  Подмосковных клубах. Летали  не  долго  т.к  их  резко  заменили  Як-18А.  Пилоты    отзывались  о  Як-20  как  о  вялом  бесперспективном самолете, он отвечал  лишь  самому  первоначальному  обучению  и  только,  а  Як-18А  высший  пилотаж крутил  .  Кстати в  переходный  период  был так  же  заполнен  Злинами 326, но  и  он  как  то  не  прижился  в  России.
 
В  то время  тоже умели считать  деньги  как ни странно. Зачем  плодить  переходные  машины когда  была создана  единая машина  на  которой  и  в  пир  и  в  мир. 😉
Что  касается  самостоятельного  повтора  самолета  , наверно  это  сейчас  мало оправдано, ну  если  только  оставив  все габариты, а  технологию  изготовления  заменить на  более  современную , поставить  912  мотор, то  выйдет  самолет значительно  превосходящий  СН-650.
 
Для школ ГВФ это был самолет, что доктор прописал, но поскольку главным заказчиком было МО, оно его и похоронило. Когда в военных училищах прекратили использовать поршневые Яки, перешли на Л-39, для ГВФ, уже основного заказчика, появился Як-18Т, вместо Як-20, который уже был забыт.
Як-20 прекрасный самолет, рассчитанный и на фигуры сложного пилотажа для первоначального обучения. То, что скороподъемность никакая, то если бы его приняли, уверен, и двигатель поставили бы помощней
 
Ну нормальный такой бесперспективной самолёт с разбегом =70 метров  и дальностью 500 км. Тогда J-3 Cub вообще  отстой... [smiley=2vrolijk_08.gif] ;D
Не забывайте, что на родина CubА была всегда на порядки богаче и могла позволить и позволяла себе   1000 и 1  тип УТС  на любой вкус. СССР такого себе позволить не могло. При современном положении дел тем более. Делать же в гараже такой самолёт бессмысленно.Есть более лучшие варианты
 
Делать же в гараже такой самолёт бессмысленно.Есть более лучшие варианты
Русский самодельщик бессмысленный и беспощадный  ;D
Як-20 создавался в эпоху когда лёгкие самолёты были похожи на САМОЛЁТЫ, а не на клёпаные ведра... Этим он и интересен...:IMHO
 
Назад
Вверх