Яковлев, Александр Сергеевич

И, возможно, этот "форумный специалист" будет прав.
Разумеется прав, как и те потомки, которые видя хронику Великой Отечественной будут говорить- Йоу! А чё эт он из какой то некрасивой железки огнём плюётся, надо было бластер взять!
Форумные специалисты- это такие специалисты, которые умны по вопросам пройденным 50 лет назад.
 
CINN сказал(а):
АСЯ, вон, всю войну ваял истребители на базе Як-1, и даже после войны страшненький Як-15 сделал, а ведь ясно было, что не годится...
Яковлев,скорей всего поневоле,вынужден был идти СВОИМ,ОРИГИНАЛЬНЫМ ПУТЁМ совершенствования истребителей.Т.е он обеспечил рост характеристик до приемлемого (а иногда и передового) уровня без существенного увеличения мощности двигателя.Только лишь за счёт совершенствования аэродинамики и конструкции.Кто ещё из конструкторов прошёл этим путём?
Як-15-это вообще успех АСЯ! И мне лично,внешне очень понравился (в музее Задорожного).Хитромудрые немецкие конструкторы лепили каких-то горбатых уродцев (Хе-162),когда им [highlight]вдруг срочно [/highlight]понадобился простой и дешёвый реактивный истребитель,на который можно посадить мало-мальски летающих пилотов.Яковлев же быстро сделал компромиссный,но нормально летающий аппарат.Не "Шутингстар",конечно... 😉
 
Этот "простой и быстрый" реактивный Як уступал по скорости даже довоенному МиГ-3, зато вовремя отрапортовали Сталину! Так было и с Як-1, кторогого испытывали в морозы 1940 года (чтоб не перегревался мотор) и максимальную скорость замеряли на... пикировании. Яковлев первым получил за это Сталинскую премию, автомобиль, квартиру, а тысячи пилотов сгорели в нем и даже не были похоронены. Единственное достоинство Яка действительно было в простоте управления и все, тчк. А Хейнкель уже в 44 сделал хороший и дешевый реактивный "народный истребитель" Хе-162  который даже успел повоевать. Причем сделал его лучше чем Ме-Р.1101 (он был взят за основу для МиГ-9)

Сдается мне историю техники многие изучали по "популярным книгам"...а кому она нужна, правда-то?
 
Як-15-это вообще успех АСЯ! 


Помнится читал об подковерной причине появления Як-15.
По большему счету эту ненужную машину создали из-за хвастовства АСЯ и его желания выпендриваться.
В вкратце было так:  Сталин при просмотре иностранной хроники о каком то параде увидел группу иностранных истребителей. Сталин, якобы повернувшись,  спросил у Яковлева как обстоят дела у нас. Почему советская промышленность выпускает только опытные образцы? АСЯ, ничтоже сумятися, сказал, что это не так, что уже разработан и успешно внедряется НОВЫЙ , советский реактивный истребитель его же разработки. Рассказал , что уже полки начали успешное переучивание, инструктора разработали новые методики и т.д. и т.п.
Лишне говорить, что на тот момент ничего такого не было даже на бумаге.
После такой презентации в авральном порядке сделали Як-15 втулив на Як-3 новый капот и немецкий двигатель. Получось много самолётов быстро, но истребителями они небыли и послужили чисто для хвастовства.
Абсурдность создания Як-15 еще дополняет факт реальной разработки МиГ-9 в тоже время.
Потратили кучу сил и средств на очередные амбиции АСЯ и все, хотя в разрушенной стране можно тем средствам было бы найти и лучшее применение.
 
Этот "простой и быстрый" реактивный Як уступал по скорости даже довоенному МиГ-3,
А поподробнее об этом?
А Хейнкель уже в 44 сделал хороший и дешевый реактивный "народный истребитель" Хе-162который даже успел повоевать.
Это уже из области легенд...Вообще непонятно,как он летал,хотя летал точно.1-й опытный разбился из-за разрушения крыла ЕМНИП.
Причем сделал его лучше чем Ме-Р.1101 
Которого вообще не существовало. ;D
Сдается мне историю техники многие изучали по "популярным книгам".
Это вы самокритично...Украшает. 😉
 
Кто ещё из конструкторов прошёл этим путём?
Поликарпов.  😉
Я вижу- Вы просто пристрастны, вот и всё... :🙂

Яковлев же быстро сделал компромиссный,но нормально летающий аппарат.Не "Шутингстар",конечно...
Да уж... И зачем он такой нужен был?
Один только перевод человеко-часов и материалов. :-/ 
 
Проводя параллели, можно сказать, что МиГ-29 - это И-15. Су-27 - Ишак. Ишак лучше И-15. Но хуже F-33(Bf109).
Так? Хотя и не всем очевидно. Некоторые вот говорят, что в Испании (Сербии, Ираке и т.д. по вкусу) задали им жару... 
Продолжаем параллели.
МиГ-29ОВТ - это явно И-153. Ну сверхманевренность же...
Которая, как окажется, никому не нужна. Или - нужна?
Чего маневрировать, если ты и противника не успеешь разглядеть? Но зато по земле можно шарахнуть. Какой-нибудь Ягуарке или Торнаде навалять. Да и - дешевле...
В общем, неясно что-то. Мутно все, не видать ничего впереди.
Кто прав, кто неправ?
 
В принципе, выход есть - пойти испытанным путем:
некоторых расстрелять, некоторых посадить. Часть отпустить - но после признания в работе на китайскую разведку и полного раскаяния. Приговор не снимать. Смывшихся на запад пилотов и конструкторов - подкормить плутонием. Дотстаточно нескольких известных - остальные примчася сами вместе с накопленным багажом знаний для родной страны.
Ну и главное - объявить наконец-то конкурс! Привлечь молодежь! Старперов обязать им помогать - если не хотят поднимать деревообрабатывающую промыштленность на Д. Востоке. И дело пойдет! Поколений не будет - нафантазировались, будет. Никаких ПаКов, никаких ФАКов, никакоих Пуперов и ССов - наигрались. Будут просто порядковые номера - один за другим. В газетах просто будем писать - ястребок.
 
хваленые "короли истребителей" конечно тоже пусть пытаются участвовать. Пока. Мы ж не звери. Но органам стоит побдительнее смотреть за расходованием средств на изготовление очередного деревянного макета ПАК ФА. Что-то уж очень много фанеры на него списали....
Не кажется ли Вам, уважаемые, что при таком подходе самолет истребитель 5-го поколения может появиться уже через год, а шестого - через два года?
Прошу прощения, если помешал🙂.
 
CINN сказал(а):
Посмотрим на нынешние времена- сколько самолётов сконструировано на базе Су-27? А сколько у Туполева вариантов Ту-22-х было? И никто не тычет вознёй с одной и той же концепцией.

Если к моменту боевого применения этих вариантов их концепции настолько устарели (или вовсе оказались ошибочными), что вооруженные ими ВВС оказались неспособны противостоять врагу (как в случае с И-153 и И-16), зря никто не тычет.

АСЯ, вон, всю войну ваял истребители на базе Як-1, [...]

И правильно делал, вполне себе достойные самолеты были в большинстве.

[...] и даже после войны страшненький Як-15 сделал, а ведь ясно было, что не годится... Давайте- попинайте теперь Яковлева, тем более, что ветка про него.  😉

Яковлева у нас не пинает только ленивый и, обычно, это делается так злобно, что в правоте пинающих возникают серьезные сомнения уже поэтому.
 
Да не был Як-9 достойным к концу войны. Он этакой Чайкой или Ишаком был в 44 и 45-м. Проигрывал ту же сотню а то и больше современным истребителям. Брал только массой. На вертикалях был плох из-за слабого двигателя, в пикировании - из-за слабого крыла. На виражах проигрывал "рогатому" - Р-38.
Все повторяется... И машины, и конструкторов ругать нет смысла.
 
CINN сказал(а):
Посмотрим на нынешние времена- сколько самолётов сконструировано на базе Су-27? А сколько у Туполева вариантов Ту-22-х было? И никто не тычет вознёй с одной и той же концепцией.
Видите ли,темпы развития авиации нынче совсем другие.
Врядли кому -либо пришло б в голову в 50-х модернизировать
И-15 или СБ. ;D
 
Абсурдность создания Як-15 еще дополняет факт реальной разработки МиГ-9 в тоже время.
Потратили кучу сил и средств на очередные амбиции АСЯ и все, хотя в разрушенной стране можно тем средствам было бы найти и лучшее применение.
Сейчас,конечно ясно,что Як-15 лучше бы и не делать. А начали б тогда ревнители общечеловеческих ценностей войну против СССР? На чём встретить Б-29 и полчища "Мустангов" с "Тандерболтами"? Volksjager Як-15 тут в самый раз,на него можно сажать пилотов с поршневых истребителей без переучивания.
С точки зрения работы коструктора,создание Як-15-это класс!Не имея опыта разработки реактивных машин с ТРД,сразу выдать практически беспроблемный самолёт-это надо уметь.Фирма "Хейнкель" была лидером в разработке реактивных самолётов,создала первый боеспособный истребитель Хе-280.А со 162 были сплошные проблемы-3 опвтных и предсерийных образца разбились по тех. причинам,постоянно вносились изменения в планер...
Да не был Як-9 достойным к концу войны. Он этакой Чайкой или Ишаком был в 44 и 45-м. Проигрывал ту же сотню а то и больше современным истребителям. Брал только массой. На вертикалях был плох из-за слабого двигателя, в пикировании - из-за слабого крыла. На виражах проигрывал "рогатому" - Р-38. 
Як-9К и Як-9Т были в числе лидеров среди одномоторных истребителей по огневой мощи.
Як-9ДД среди лучших истребителей по дальности.
Начсчёт проигрыша Р-38 на виражах-смотря на какой высоте.На 7000 -не сомневаюсь,на 1000-думаю всё наоборот.
Я читал в мемуарах Архипенко (ЕМНИП) как он преследовал ФВ-190 в отвесном пикировании.Может врал? Бывает...
На сколько я знаю,было 3 случая наших побед над Ме-262.
2 из них на ЯКах (Марквеладзе и Сивков). 😉
KAA писал(а) Вчера :: 17:42:
Кто ещё из конструкторов прошёл этим путём?
Поликарпов.
Это когда?

 
 
Да не был Як-9 достойным к концу войны. Он этакой Чайкой или Ишаком был в 44 и 45-м. Проигрывал ту же сотню а то и больше современным истребителям. Брал только массой. На вертикалях был плох из-за слабого двигателя, в пикировании - из-за слабого крыла. На виражах проигрывал "рогатому" - Р-38.
Все повторяется... И машины, и конструкторов ругать нет смысла.

При сравнении неспециализированного истребителя Як-9У с машинами Лавочкина я насчитал проигрыш в скорости в 8 км/ч самолету Ла-7, полетевшему на год позже и имевшему двигатель мощнее на 350 л. с. Сравнивать вираж Як-9У с P-38 не стал, поскольку не вижу в этом смысла, но охотно приведу для желающих его значение для Яка - 18,5 сек.

Да, Як-9У проигрывал самому быстрому поршневому самолету Второй мировой Мустангу P-51H (1945 г., 784 км/ч) 112 км/ч, но который из наших самолетов тогда проигрывал ощутимо меньше?

Ругать конструкторов и машины смысла нет, но попытаться разобраться в ситуации с ними, по-моему, полезно. Особенно, для разрушения мифов и стереотипов.


-Первый полетСкор. макс., км/чСкоропод. м/минМощн. двиг., л.с.Вооруж.Примечания
Як-9У1943672100015002 пулемета 12,7 мм, 1 пушка 20 ммДвиг. ВК-107А
Ла-5ФН194364810641460/1880*2 пушки 20 мм* во взлетном режиме
Ла-71944680111118502/3 пушки 20 мм-
 
Видите ли,темпы развития авиации нынче совсем другие.
Т.е. абсолютно новые машины сейчас делаются медленнее, они сложнее и дороже как в разработке/доводке, так и в производстве?
Следовательно в описываемые времена создание авиатехники было быстрым, относительно недорогим и соответствовало технологическим возможностям тогдашних производств.
Следовательно Поликарпов был абсолютно прав модернизируя свои бипланы под нужды ВВС, формулируемые по результатам использования авиатехники этими же ВВС.
Что и требовалось доказать.
 
С точки зрения работы коструктора,создание Як-15-это класс!Не имея опыта разработки реактивных машин с ТРД,сразу выдать практически беспроблемный самолёт-это надо уметь


1) Яковлев новый самолет НЕ СОЗДАВАЛ!. Просто к старому поршневому истребителю строящимся СЕРИЙНО(!) он присобачил трофейный движок. В чем класс как конструктора? Дайте микроскоп а то не разглядеть.
2) Назвав Як-3 новым именем Як-15 ( а по сути надо бы называть Як-3Р) решалась только одна задача - выпендрёж и пустопорожний титул создателя первого отечественного серийного реактивщика. Не вышло. Не успел несколько часов. МиГ-9 полетел первым.
3)Як-15 (Як-3 + немецкий мотор) не имел практического значения как истребитель ввиду малой продолжительности полета, старого крыла и ряда других рудиментов доставшихся от поршневика. Это утверждают ВСЕ источники. Басни о защитнике Як-15 от Б-29 супостатов - это из газет 50х.
 
Назад
Вверх