Еще раз про деревянную рессору

Где то около темы... 🙂
Конечно, технический прогресс вещь хорошая.
Но скажите мне, кто из вас крайний раз считал в "столбик"? 🙂
Тут у меня сын стал хвастаться,- да я, да автокад, да за полчасалюбой чертеж. Отключаю комп, давай, говорю вручную, хотя бы эскиз....
я наверное так в садике рисовал 🙂

Целесообразнее за генератором/новым компом сходить, чем от руки что то рисовать. Я бы не комп отключал, а советовал бы с автокада соскочить в сторону солида и подобных
 
Рессора будет изготавливаться из ясеневой ламели толщиной 4,5 мм
Так оценивал материал на изгиб
Это форма для формовки
 

Вложения

  • 2_907.jpg
    2_907.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 303
  • 1_1262.jpg
    1_1262.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 294
  • 3_696.jpg
    3_696.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 309
Для пропаривания-проварки сделал "кастрюлю" из куска квадратной трубы
В процессе
И использована обычная газовая плитка, время нагрева до кипения около 40 мин
 

Вложения

  • 4_509.jpg
    4_509.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 266
  • 5_383.jpg
    5_383.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 249
  • 8_206.jpg
    8_206.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 289
Конечный результат
Оставляем сушиться дней на десять, потом склейка.
 

Вложения

  • 6_303.jpg
    6_303.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 305
  • 7_251.jpg
    7_251.jpg
    35,1 КБ · Просмотры: 277
Заготовка высохла.
Пластины клеятся эпоксидной смолой Т-88
Потом весь кондуктор накрывается армированным полиэтиленом и прогревается внутри тепловентилятором, сейчас около 60 градусов. Через сутки можно снимать.
 

Вложения

  • land1.jpg
    land1.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 303
  • land2.jpg
    land2.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 298
Да,  у  Вас  я  гляжу  всё  по  взрослому, прямо  производство.  Конечно  для  копийности  проекта  , что  не  сделаешь.
 
Может уже и не надобно, учитывая размах 🙂, но когда то давно, нашел вот такую статью http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st8_2000.html
Тоже про деревянную рессору. Может кому пригодится.
И да, где то читал, что ронять(сори) сбрасывать, самолет нужно с 300мм. высоты, разумеется при максимальной загрузке оного. 😉
 
Но здесь, на форуме, Олег, про деревянные рессоры сказано уже больше, чем в указанной статье - и, думаю, подробнее и правильнее.
300 мм же - с хорошим запасом: впрочем, ориентируясь на такую высоту сброса, можно быть уверенным в прочности: только после такого сброса надо продефектовать рессору перед реальными полетами.
 
В ссылке Любителя,про рессору ,пишут ,что клеить ламели лучше ПВА,а не эпоксидкой.Есть ли в этом логика?
ПВА имеет свойство плавать в деталях ,т.е. пластичная,эпоксидка более твёрдая и колкая.Что скажете?
 
ПВА лучше проникает в древесину, за счет водной составляющей.
Синхронно с древесиной реагирует на изменеия влажности.
 
Рессора готова. Вес исходной заготовки составил 5350 гр. После обрезки в размер - 3800. Будет ещё меньше, после окончательной обработки под профиль. Как то совсем невесомая рессора получилась. Первое испытание - нагрузили  всей семьёй 🙂
Фото позже, чего то интернет отняли 🙁
 
....
 

Вложения

  • 111_099.jpg
    111_099.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 302
  • 112_019.jpg
    112_019.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 286
  • 113_016.jpg
    113_016.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 268
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом.
 
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом.
Это так - но и деревянные лопасти винтов стеклотканью-таки, обклеивают.
 
Даже не знаю...
По идее, хорошо склеенная рессора не должна расслоиться под воздействием нагрузок без оклейки стеклом. 

Оклейка стеклотканью может что-то и даст, но есть сомнения, что мало что. Если только профиль сделать не прямоугольником, а овалом/элипсом, тогда стянет обмоткой и будет держать от расслоения.
Это так - но и деревянные лопасти винтов стеклотканью-таки, обклеивают. 

У меня на самолёте не оклеенный ясеневый винт (даже без оковки, СДВ - очень острая кромка) второй год эксплуатируется. Чуть-чуть передняя кромка на концах поклоцалась  о траву (прошлогодняя,сухая, жёсткая); периодически меняю изоленту.

А малый радиус гиба мне не нравится. Ведь можно же было сделать его и побольше, не догнуть угол,  ось пришла бы не под углом 90, что не сильно усложняет конструкцию, но расслаиваться точно не будет. Работать такая рессора будет лучше.
 
А какие-нибудь дополнительные испытания будете делать?
сделать прицеп и потаскать по кочкам например.
А смысл?
Какие расчетные случаи при этом можно сымитировать: максимальную нагрузку; максимальную работоемкость - или что?
Ресурсные испытания (могу Вас уверить) вообще вне контекста остального самолета и даром никому не нужны.
 
Назад
Вверх