Еще раз про деревянную рессору

Стеклом  разве  в  один  слой,  но  я  бы  не  стал,  смотрется  станет  хорошо  , да  плохо  смотреть.
 
Стеклом  разве  в  один  слой,  но  я  бы  не  стал,  смотрется  станет  хорошо  , да  плохо  смотреть.
А что смотреть собираетесь?
При нештатной работе рессоры, наборот, дефект выявится еще лучше, т.к. стеклоткань неизбежно порвется - тогда, как расслоение, вставшее на место после перегрузки, можно и не заметить. А под слоем стекла и так вся структура видна - если только не красить.
 
При нештатной работе рессоры, наборот, дефект выявится еще лучше, т.к. стеклоткань неизбежно порвется 
У меня возник вопрос по этому поводу. На винте понятно, там деформаций с большиой амплитудой не ожидается. А вот при работе рессоры как раз наоборот - при ее работе деформации будут со значительной амплитудой. Сопоставима ли эластичность стекла и дерева? Ведь если дерево окажется более эластичным, то стеклоткань порвется до того как дерево выйдет за пределы своих возможностей и, соответственно, будет ложное предупреждение о состоянии рессоры.
 
У меня возник вопрос по этому поводу. На винте понятно, там деформаций с большиой амплитудой не ожидается. А вот при работе рессоры как раз наоборот - при ее работе деформации будут со значительной амплитудой. Сопоставима ли эластичность стекла и дерева? Ведь если дерево окажется более эластичным, то стеклоткань порвется до того как дерево выйдет за пределы своих возможностей и, соответственно, будет ложное предупреждение о состоянии рессоры.
Нет, такие опасения напрасны: при работе рессоры на изгиб,  стеклоткань, будет работать на сдвиг, безо всякого вреда для себя и рессоры, в общем; если же появится расслоение (т.е. между соседними слоями возникнет зазор), ткань лопнет от растяжения; теперь даже если после снятия нагрузки слои снова сойдутся - порванные волокна будут свидетельствовать о дефекте.
 
Ну, может  и  так  как  сказал  В.П.  проявившиеся  дефекты  будут  наверняка  видны  на  порванном  стекле.  Если  не  оклеивать  то  хорошенько  стоит  пропитать  горячей  олифой  рессору,  гигроскопичность  ,  грибок  штука  противная  .  Я вот  тоже  собираюсь  пропитывать  самолет    изнутри  как  и  обычно  , я  применяю  специальную  пропитку  ,  а  после  высыхания  её  ещё  и  пинотексом  разок .
 
Геннадий2 писал(а) 02.02.15 :: 20:52:24:
А какие-нибудь дополнительные испытания будете делать?
сделать прицеп и потаскать по кочкам например.

А смысл?
Какие расчетные случаи при этом можно сымитировать: максимальную нагрузку; максимальную работоемкость - или что?
Ресурсные испытания (могу Вас уверить) вообще вне контекста остального самолета и даром никому не нужны. 

Узнать как эпоксидка работает с деревом на знакопеременку, особенно зимой.
Вообще бы одну рессору на ПВА склеить для сравнения.
Я ПВА больше доверяю, и винты всегда на ПВА клеил с последующей оклейкой стеклотканью на эпоксидке.
 
Рессора получается что надо!Респект!Чтобы она работала по всей длинне можно сделать как на самотете ikono ULF-2!
 

Вложения

  • 100_8294a_001.jpg
    100_8294a_001.jpg
    238,3 КБ · Просмотры: 280
  • 100_8295a_001.jpg
    100_8295a_001.jpg
    217,9 КБ · Просмотры: 275
Рессора получается что надо!Респект!Чтобы она работала по всей длинне можно сделать как на самотете ikono ULF-2!
Лучше, все же, чтобы внутри фюзеляжа была не кривая, а плоскость: в этом случае, при полном обжатии рессоры в узлах наверски не будет распирающих усилий, требующих компенсации, либо подвижной заделки одного из узлов.
 
У меня на старой авиетке была рессора (дерево + стеклоткань) из двух прямых половинок, они заходили в нишу кабины за сиденьем пилота. По бортам крепеж был как у "Арго", а в середине половинки крепились меж собой и к верху ниши дюралевыми накладками. При поломке одной половины можно было её заменять. Чем пару раз и пользовался, т.к. в те времена сам летать учился. Надоело чинить, установил рычажные шасси с пружинами. Ребята, - они крепче! 😉   На старом фото - прямые дерево-пластиковые рессоры.
 

Вложения

  • 01__2011_018_001.jpg
    01__2011_018_001.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 241
Lapshin [/quote]
Лучше, все же, чтобы внутри фюзеляжа была не кривая, а плоскость: в этом случае, при полном обжатии рессоры в узлах навески не будет распирающих усилий, требующих компенсации, либо подвижной заделки одного из узлов. [/quote]                                                                                                                                                                                                     Человек именно такую сделал!Большой плюс в таком креплении,что на каждый участок рессоры будет приходиться меньший изгибающий момент,благодаря этому уменьшается вероятность расслоения.Главное толщину для жёсткости правильно  подобрать!
 
Надоело чинить, установил рычажные шасси с пружинами. Ребята, - они крепче!
Я бы не стал свое неумение правильно определить параметры агрегатов  выставлять напоказ.
Впрочем, хозяин - барин.
 
"Агрегаты" были рассчитаны правильно и служили как надо. Но когда учился, так прикладывался, что трещали. Крайний раз выдержали "скоростной" спуск (потеря скорости - клевок) с высоты метров 15 при отказе движка на взлёте и переходе в набор высоты, удар с капотом погасили, но одна треснула.  Если нагрузки штатные, то рессоры служат нормально.
 
Re: Шагман-1
Ответ #312 - 06.03.11 :: 18:38:02 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Основная рессора , пластик - вес рессоры 4 кг. , с колесами 8.300 . Под взлетный вес 350 кг. Ипытания показали ,что рессора держит 600 кг. -легко , пытались её сломать , нагрузили 1100 кг. , но тщетно ."""""".            -комментарий к фотографии ниже!У ТС рессора имеет тот же вес при бОльших толщине и ширине!
 

Вложения

  • DSC02861_JPG_ressora_001.JPG
    DSC02861_JPG_ressora_001.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 258
В деревянной рессоре все бы хорошо. Но аппарат надо эксплуатировать как ... деревянное изделие. Хранить в сухом гараже, контролировать отсутствие трещин, не мочить в лужах ну и прочее.
Ну на винт например можно одеть чехол и от земли и луж при перевозке на своих колесах он далеко. А вот рессора намного ближе. Дерево постепенно набирает воду, трескается но трещины под оклейкой не видны. И однажды сломается.

Видел такое на дельталете. Но на год хватило. Затем минус винт и сама рессора на ровном месте.
 
Деревянные рессоры ставят обычно на деревянные же самолеты.
Соответственно, отношение к изделию должно быть аккуратным: деревянные суда бороздят просторы морей долго и счастливо.
 
Назад
Вверх