Юношеская планерная школа

SG38
Это тоже очень известный планер.В 1938 немецкое правительство дало задание спроектировать
планер для первоначального летного обучения (что-то вроде ЮПШ).Конструкторы Фриц Штамер и
Александр Липпиш создали Schulgleiter SG38 на основе планеров  Zogling и Grunau 9.Они
постарались создать максимально безопасный и прочный планер,и это им удалось.Правда за счет
некоторого ухудшения аэродинамического качества и минимальной скорости снижения.Поэтому эти
показатели конечно не впечатляют.Но зато никакими неумелыми движениями ручкой и педалями
нельзя было свалить его на крыло или заставить круто пикировать.Хотя абсолютно безопасных
летательных аппаратов не существует,конечно.Было выпущено несколько тысяч таких планеров.
Его много строили в любительских условиях,благодаря простоте.
Конструкция
SG38-цельнодеревянный планер первоначального обучения.
Длина-6.28  Высота-2.4  Размах крыла-10.4 Площадь крыла-16.0 Профиль крыла-Zцglingprofil 35
модифицированный.   Удлинение крыла-6.52  Вес пустого-125  Полетный вес-215
Максимальное качество-10 при скорости 52  Минимальная скорость снижения-1.3 при скорости 48
Диапазон полетных скорстей-40-115  Макс. скорость автостарта-60
SG38 имеет деревянное двухлонжеронное крыло.Лонжероны обшиты 1.5 фанерой.Жесткость крылу
придают проволочные растяжки между лонжеронами.Носок крыла и концы крыла обшиты 1.0мм фанерой.
Отличительной чертой этого планера является отсутствие жестких подкосов крыла,вместо них
стоят проволочные или тросовые растяжки.Поэтому над крылом находится треугольная стойка.
Планер быстро собирается и разбирается.Ферма фюзеляжа деревянная, достаточно простая.Лыжа
имеет амортизаторы.Некоторые планера имели легкий фанерный кокпит.
Этот планер строили до войны,после войны в ГДР до 1960 года.В Англии строили два типа планеров
очень похожих на SG38.Да и во многих странах строились подобные аппараты.То есть со временем
выработался определенный тип планера с оптимальными характеристиками.Поэтому они все очень
похожи.Единственно,некоторые планеры имели подкосы,а некоторые растяжки.Если посмотреть на SG38 то заметно сходство с БРО-11.Еще больше похож первый планер Ошкиниса-T1,хотя у него подкосы.
И так же как БРО-11 планер G38 вполне жизнеспособен и в наше время.Чертежи на него вполне можно
найти и для него требуется очень немного фанеры.
На сайте http://www.scalesoaring.co.uk есть много коротких фильмов снятых в Германии,Англии в
разные годы.В них хорошо видна метода обучения на этом планере.Сначала планер ставили на штырь
и в ветер обучаемый осваивал работу ручкой и педалями.Затем на планере с частично снятой
обшивкой( чтоб не взлетел) его таскали на лебедке.И наконец на нормальном аппарате-в воздух на
лебедке.Иногда использовали резиновый амортизатор и склон.На указанном сайте есть страница
посвященная SG38,так указан интересный метод.Зимой на замерзшем озере на тросе за автомобилем
таскали планер.Советую посмотреть этот сайт,хотя он для авиамоделистов,там много качественной
информации по планерам,даже русским.Еще бы написано было по русски.
 

Вложения

  • Oldies_12.jpg
    Oldies_12.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 90
  • image011_small.gif
    image011_small.gif
    51,6 КБ · Просмотры: 119
  • image013_small-1.gif
    image013_small-1.gif
    25 КБ · Просмотры: 118
построеный по мотивам SG-38 в 1977г. школьником ,который очень хотел летать.
 

Вложения

  • G.jpg
    G.jpg
    173,9 КБ · Просмотры: 117
создали Schulgleiter SG38 на основе планеровZogling и Grunau 9
А можно поподробнее о том, чем с собственно в лучшую сторон и в каких деталях отличался этот планер от базовых. Ведь подобные планеры были в Германии очень широко распространены в 20-х годах. Даже на первые слеты в Коктебеле, как то приехали немцы с металлическими узлами и буквально за пару дней из отечественной древесины и фанеры собрали и облетали схожий аппарат.
Мне казалось, что это была единственная подобная модель, а тут их много и в разные года. Так в чем же тогда отличия от исходного первоначального  :-? ? На первый поверхностный взгляд не очень заметно.
 
@Nicolai73
Фотографий у меня много,некоторые уже давно скачаны,так что часто не помню откуда они.
Раньше Teleportom за несколько ночей скачивал целые сайты,скопилось много хлама.
Если интересует что-то,дайте знать,постараюсь дать ссылки.
 
@Хboct

Честно говоря не понял суть вопроса.Отличия чего от чего? Но попробую ответить.Одним из
авторов SG38 был А.Липпиш.SG38 был создан на базе планеров Grunau9 и Zogling(по немецки
Z[ch246]gling или даже Zцgling).Он был создан в 1926,было много модификаций.Так вот автором Zogling был как раз А.Липпиш.Он и использовал свои же планера для создания SG38,чего тут
странного.Конкретно использовались модификации Zцgling 31 и Zцgling 35.Профиль крыла SG38
например был взят от Zцgling 35.Конструктивно и внешне SG38 очень похож на другого своего
предшевственника-Grunau9.Одним из авторов этого планера,созданного в 1934 году в местечке
Grunau был Э.Шнейдер.В честь него SG38 и был назван-Schneider Grunau 38 год.
Чем отличался SG38 в лучшую сторону от тех планеров? Если по летным данным то ничем,
скорее наоборот.Чтобы обеспечить безопасность и прочность,необходимую для планера
первоначального обучения,пришлось сделать его дубовым в управлении и усилить конструкцию.
В результате увеличился вес (125 кг это много для такого аппарата) и соответственно ухудшились летные данные.Вроде так я и писал.А вообще по столь давним временам в разных
источниках много противоречий,как было на самом деле знает один бог,а так как его нет то
никто не знает.И вообще заниматься пустопорожними разглагольствованиями -это не мое.
Тут и так таковых хватает.Если у кого есть,ну очень конкретные вопросы-отвечу,если смогу.
 
......Если по летным данным то ничем,
скорее наоборот.Чтобы обеспечить безопасность и прочность,необходимую для планера
первоначального обучения,пришлось сделать его дубовым в управлении и усилить конструкцию.....
Спасибо!
 
Как сейчас все строят БРО-11М, так в 20-х строили планер ИТ-4 Игоря Павловича Толстых. Им была выпущена книга с подробным описанием и чертежами. Очень похож на него SG38. Только ИТ-4 был подкосным. Использовались недифицитные материалы. Даже вместо тросов на прямых участках проводки была проволока, а трос - только в районк роликов. О.К.Антонов в бытность Главным конструктором Первого Планерного завода (теперь завод "Вымпел") много уделял внимания планерам первоначального обучения очень простых конструкций, но по моему мнению, его УС-4 один из лучших наших планеров того времени. Он прост по конструкции и не сложен в управлении (довелось мне полетать). И очень просто переходили его конструкция и решения в двухместный УПАР (учебный паритель).
А мы все смотрим на Запад...  :STUPID:-?

Цитата из http://www.airwar.ru/index.html

"Планер А-1 (У-с4, т.е. "учебный, серии 4) являлся распространенным учебным планером. Помимо первоначального обучения, планер использовался для парения над склонами в потоках обтекания. Прототипом А-1 был планер "Стандарт-2" созданный О.К.Антоновым в 1930 г.
Планер А-1 является родоначальником ряда пилотажных планеров различного назначения. Парители П-с1 и П-с2 ("Упар"), пилотажно-буксировочные планеры Б-с4 и Б-с5, двухместные учебные планера У-с5, У-с6 и А-2 сохранили все характерные черты конструкции планера А-1, вплоть до одинаковых узлов и деталей.
Планер А-1 представляет собой четырехподкосный моноплан с высокорасположенным крылом. Фюзеляж заменен плоской центральной фермой и хвостовой балкой, несущей хвостовое оперение. Балка соединена шарнирно с центральной фермой и вместе с килем расчалена к крылу четырьмя проволочными расчалками.
Особенностью конструкции планера А-1 является возможность складывания хвоста вбок, вдоль размаха крыла, без нарушения при этом регулировки тросов управления рулями. Складной хвост облегчает эксплуатацию планера, упрощает его заводку в ангар, облегчает перевозку и уменьшает необходимое для хранения место.
Второй особенностью планера А-1 является съемный обтекатель пилотского места.
Планер взлетал и садился с использованием лыжи на нижней части фюзеляжа, но так же могло использоваться и деревянное колесное шасси.
Колеса диаметром 300 мм изготавливались обычно из дерева с фанерными дисками. Обод колеса оковывался листовой сталью или оклеивался кожей.
Большой опыт эксплуатации планера А-1 показал, что по своим летным и эксплуатационным данным он отвечал своему назначению учебной машины. "
 

Вложения

  • a1-1.gif
    a1-1.gif
    56,1 КБ · Просмотры: 136
  • a1-2.gif
    a1-2.gif
    103,6 КБ · Просмотры: 112
  • a1-i.jpg
    a1-i.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 100
@Н.Крикуненко

Можно немного о аппарате,так сказать для истории.
А было это так. Ученик восьмого класса заразил идеей постройки планера учителя труда и тот предоставил в его распоряжение школьную мастерскую.Собралась группа ребят ,которые тоже загорелись(но как оказалось сгорели быстро),а доделывать пришлось одному.Так как занимался моделизмом ,кажется из Моделяржа,взял схему планера SG-38 ,конструкцию крыла пришлось разрабатывать самому, двухлонжеронная схема(сечение 25х25,нервюры фанера 3мм,носок крыла зашит буковым шпоном,обтянут мадаполамом и проэмаличен).Бегать на планере начали с 1977г (с бугра-человеческой силой;трактором Беларус,антикварным автомобилем Вилис) и только 24 июня 1978 г с помощью друзей дельтапланеристов из Кировограда и мотоцикла Чезет совершил два подлета один из которых закончился тыцанием носом в землю. Ни у кого не хватило ума проверить центровку,но это выяснилось потом.Планер отремонтировался и 1979г докатались с горки до того, что привели его в негодность. Вот такая история.
 
Ветки перепутал...
А так :
F-15, P-38,
F-16, B-1(всетаки это Ту -160) на фоне флага ВВС.
Если обобщить, то кто это выполнил ? Их же дети и выполняли заказ... молодые перспективные дизигнеры блин...
 
Назад
Вверх