Юношеская планерная школа

интересно, но все не на нашем языке .чертежей нет.
То что написано на другом языке не означает что их там нет, на каждом сайте есть почтовый ящик, отпишите, задайте вопросы, есть ведь щас электронный переводчик.
Вот еще пару ссылок по H[ch252]tter H 17, не помню, давал или нет.
http://scalesoaring.co.uk/VINTAGE/Documentation/Hutter-17/Hutter-17_documentation.html
http://vintagesailplanes.de/Huetter17.htm
http://www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=723

Добавлю еще по немецким планерным клубам ссылку:
http://www.segelflug.de/segelflug_de.html
 
Добрый день!
Вопрос - есть ли опыт постройки и эксплуатации тренажёра для планериста -"К полёту готов"?
Заранее благодарен за ответы.
 
Наткнулся на очень интересную книгу, скачайте не пожалеете, по планерам Швейцер, не получится скачать дайте знать, перезалью на удобное хранилище.
Взято здесь:
http://www.armourbook.com/2009/11/02/sailplanes-by-schweizer-a-history-airlife.html
Ссылка на скачивание:
http://depositfiles.com/ru/files/kxipqtilc
 

Вложения

  • 1257173907_schweizer-200.jpg
    1257173907_schweizer-200.jpg
    18 КБ · Просмотры: 90
Видать тренажёр никто не строил и не эксплуатировал - а жаль. :-/ Придётся самому шишки набивать - внуку обещал сделать. Уже начал пенопласт кромсать на крылья...
 
Имею достаточно много информации по планерам Grunau Baby,Grunau

Baby2A,Grunau Baby2B,Grunau Baby3.Это несомненно один из лучших
учебных планеров в своем классе и для своего времени.В наши дни
еще существуют довольно много летающих экземпляров этого планера.В

Германии даже проводятся встречи владельцев Grunau Baby почти каждый

год.Их реставрируют и строят новые.Поэтому если кому интересно
пишите мне на e-mail.Есть также кое-что и по другим планерам

,правда меньше.В том числе и по Hutter17A and Hutter17B.
 
Имею достаточно много информации по планерам Grunau Baby,Grunau

.В том числе и по Hutter17A and Hutter17B.
Выкладывайте здесь, думаю всем будет интересно, на форуме уже есть файлохранилище.
 
Постараюсь разместить что-то, но надо решить техническую проблемку-малую скорость моего
интернета.Вообще создается впечатление что тема планеров мало кого интересует в такой большой стране,а жаль.
 
В продолжение вышесказанного.Имеется у меня много ксерокопий книг и статей из
журналов Моделист-Конструктор,Крылья Родины,Техника Молодежи и др.по теме
самодельные (и серийные) самолеты и планеры,а также все связанное с авиацией.
В принципе почти все известное,но если собрать все в кучу то кому нибудь и
пригодится.Есть многое в электронном виде,книги,журналы,интернет страницы и
целые сайты скачанные,фотографии и т.д.Так вот хочу отсканить все более менее
интересное и вместе с тем что есть в электронном виде выложить на форуме.Но дело это не скорое,поэтому когда получится не знаю.А пока,раз выше говорилось
о конкретных планерах,кратко о них.
Grunau Baby.
Первый вариант Grunau Baby был построен Э.Шнейдером в соавторстве с другими в
1931 году,в местечке Grunau(сейчас польская территория).Для своего времени это
был весьма передовой планер и имел хорошие летные качества.В 1933 году на одном
из этих планеров Курт Шмидт установил мировой рекорд продолжительности полета-
36 часов 37 минут.Все это вызвало большой интерес к планеру.Но Grunau Baby был
недостаточно прочен и после нескольких проишествий был практически полностью
перепроектирован.Так возник Grunau Baby2.Он имел больший размах и больший вес.
Вначале выпускался Grunau Baby2a,затем планер был модернизирован до Grunau Baby2b
Внешне эти модификации почти не отличаются,но GB2b имел воздушные тормоза,поэтому
конструкция его крыла была изменена.Также у GB2b была изменена кабина и были
другие незначительные изменения.И вот эта модификация-Grunau Baby2b стала самой
массовой.Было построено около 5000 в Германии и в других странах и это рекорд.
GB2b строили до войны,во время войны и после нее.Многие немецкие летчики учились
летать на нем.В 50-х годах строился серийно во Франции-Nord 1300 и в Японии-Така7
Кстати обзорные чертежи Nord 1300 есть на форуме.Этот планер является практически
точной копией GB2b за исключением того что некоторые узлы были перетяжелены,что
привело к ухудшению его летных характеристик.Последняя модификация 1950 года-
Grunau Baby3.От GB2b отличается увеличенным оперением,наличием колесного шасси и
немного измененной формой фюзеляжа.Были и другии модификации,в том числе
двухместный Grunau Baby5.Grunau Baby около 50 лет использовался как учебно-
тренировочный планер,и сейчас еще есть много летающих экземпляров.
Конструкция
Grunau Baby2b-цельнодеревянный подкосный тренировочный планер.Ввиду большого
количества вариантов летно-технические характеристики в разных источниках немного
отличаются.
Размах-13.57   Длина-6.09  Высота-1.38  Ширина фюзеляжа-0.56 Площадь крыла-14.2
Удлинение крыла-13  Профиль (у корня/на конце)-Gettingen 535/симметр.
Вес пустого-170   Вес полетный-250  Нагрузка на крыло-17.7
Качество наибольшее при скорости-17 при 60 км в час
Минимальная скорость снижения при скорости-0.80 при 55 км в час
Минимальная скорость-45
Максимально допустимые скорости-при автостарте-80  при буксировке самолетом-90
в спокойном воздухе-150
Запас прочности-8
Крыло однолонжеронное подкосное.Основной лонжерон до 13 нервюры имеет постоянное
сечение,после нее высота и толщина лонжерона уменьшаются.Имеет коробчатую 
конструкцию-2 полки из переклея сосновых реек переменного сечения,3 бобышки -
у корня для узла крепления крыла к фюзеляжу,посередине для узла крепления подкоса
и между 17 и 18 нервюрами для крепления роликов тросовой проводки управления
элеронами.Под каждой нервюрой между полками стоят диафрагмы.Лонжерон обшит с
двух сторон фанерой в основном 1.5мм.У корня крыла от 1 до 5 нервюры стоит косой
лонжерон из двух полок,бобышек и диафрагм.Обшит с одной стороны 2.0мм фанерой.
От 13 нервюры до конца крыла расположен фальшлонжерон для крепления элеронов.
Крыло имеет 23 нервюры,с 1 по 13 нервюры имеют одинаковый размер но почти все
разные по конструкции.С 14 по 23 размеры разные.1 и 2 нервюры имеют усиленную
конструкцию.Все нервюры имеют смешанную ферменно-балочную конструцию.Липовая
бобышка в носке,силовая ферма из реек 9на5мм,кницы и косынки из 1мм фанеры с одной боковой плоскости нервюры,с другой по внешнему периметру идет окантовка из
1мм фанеры,ширина окантовки 25мм.Это и другое можно увидеть по ссылке
http://www.baby58.nl/fotoalbum.htm
-Это фотоальбом о реставрации GB2A.
Между нервюрами стоят 22 носка(носовая часть нервюры)
Носок крыла до лонжерона,а у корня до косого лонжерона,обшивается фанерой
2мм-1.5мм-1мм(от корня к концу)  Крыло имеет воздушные тормоза.Крепится крыло к
фюзеляжу в 3 точках,а не в 2 как обычно.Узлы крепления стоят на основном лонжероне,косом лонжероне и в носке крыла.Профиль крыла Gettingen 535-
выпукло-вогнутый.Этот профиль имеет большое значение Cy max и поэтому планер
может летать с меньшей скоростью,он имеет хорошие срывные характеристики,но
имеет довольно низкое аэродинамическое качество.Это одна из причин того что
качество планера -17единиц что маловато.Крыло имеет аэродинамическую крутку т.е.
профиль на конце крыла становится симметричным,поэтому при выходе на критические
углы срыв потока начинается у корня крыла и сохраняется управляемость.Задняя часть крыла обшивается полотном.Крыло из-за большого размаха довольно трудоемко в
изготовлении.Фюзеляж упрощенный,не круглый а шестигранный.Имеет 15 шпангоутов
рамной конструкции,каркас из реек и бобышек обшивается фанерой.Наверху 4,5и6
шпангоутов находятся узлы крепления крыла,внизу 5 узлы крепления подкосов и задней части лыжи.Подкосы были и деревянные и из стальных труб.Киль и стабилизатор обычной конструкции для деревянных планеров,стабилизатор подкосный.
Управление обычной конструкции,тросовое.Фюзеляж обшит фанерой 1.5мм и в районе
стабилизатора 2.0мм.В разных местах и в разное время на базе Grunau Baby создавались мотопланеры и они успешно летали .

Grunau Baby был обьектом для подражания,очень многие планера были или копиями или
сделаны по мотивам его.Особенно копировали его крыло.И хотя его и близко нельзя
сравнить с нынешними супер планерами,все таки планер который летает почти 80 лет
чего-нибудь да стоит.В интернете можно найти очень много фотографий и видео.Могу
дать ссылки.Все это есть у меня,но мой интернет-15MB в час,послать что-то нереально.
В следующий раз о планерах Salamandra,SG38 и Hutter17.
 

Вложения

  • gbIIb-1.jpg
    gbIIb-1.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 101
  • image011.jpg
    image011.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 111
    Это уже серьёзные машины, на них чёрти-что делать можно! Но у наших руки не доходят до простейших БРОшек!
   А секрет прост, как лом в разрезе: берёшь и начинаешь строить. И строишь, строишь, каждый день. И всё остальное - по боку! И тогда, когда-нибудь наступает день, когда вот ОНО!!!  Но у большинства посетителей нашего форума хорошо развиты молько мышци языка. Почитайте все ветки, и Вы в этом убедитесь! Им не картинок не хватает, им пообщаться, потусоваться надо!
   Не согласны со мной? Тогда докажите мне, что это не так.
 
   Ну и чтобы не просто нравоучения...
Берёте и строите. Ошибайтесь и ищите выходы. Но главное - строить! И никого не надо спрашивать и ждать перемен. Есть то, что есть, а то, чего нет - забудут и не вспомнят. За работу, мужики! Ваши творческие замыслы ждут Вас давно!
 
...
 

Вложения

  • PB100326_640_479.JPG
    PB100326_640_479.JPG
    40,1 КБ · Просмотры: 100
  • PB100328_640_479.JPG
    PB100328_640_479.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 107
  • PB130325_640_479.JPG
    PB130325_640_479.JPG
    49,5 КБ · Просмотры: 97
...
 

Вложения

  • PC040329_640_479.JPG
    PC040329_640_479.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 103
  • PC110327_640_479.JPG
    PC110327_640_479.JPG
    43,6 КБ · Просмотры: 110
  • PC120330_640_479.JPG
    PC120330_640_479.JPG
    36,7 КБ · Просмотры: 94
Salamandra
Планер Salamandra был создан в 1935 году польским конструктором Вацлавом Червинским.Этот

планер строился серийно в Польше до войны,и даже продавался в другие страны.В связи с

начавшейся войной конструктор эмигрировал в Канаду,где начал выпускать слегка измененный

планер.После войны Salamandra продолжала строиться в Польше.В 1953 году был модифицирован.
В польше было построено более 400 планеров.В 50-е годы это был основной польский учебный и
тренировочный планер.Как и многие другие удачные планеры его копировали,он являлся прототипом
других планеров.Salamandra или ее клоны строились серийно во многих странах,даже в Китае и
во Вьетнаме.В последние годы были построены несколько планеров,в основном для музеев.
Конструкция
Цельнодеревянный учебно-тренировочный планер.Чаще его относят к планерам первоначального
обучения,но эта классификация конечно условна.
Размах-12.5   Длина-6.5  Высота-2.3  Площадь крыла-16.9   Удлинение крыла-9.2
Профиль крыла-Gettingen 387 с относительной высотой 15.2 процента
Вес пустого-110 (модификация 53года- 140)  Полетный вес-195 (225)
Нагрузка на крыло-11.6 (13.3) Наибольшее качество планирования-16.5 (15.2) при скорости 54
Минималльная скорость снижения-0.8 при скорости 48
Минимальная скорость-38  Максимальная при автостарте-80 в спокойном воздухе-150
Запас прочности-4
Крыло однолонжеронное подкосное.Имеется косой лонжерон.У крыла мод.53 года есть воздушные
тормоза.Конструкция крыла типичная для подобных планеров.Но крыло достаточно простое в
изготовлении,нервюры стоят редко,поэтому их немного.Нижняя поверхность крыла практически
прямая,что облечает обтяжку.Нервюры по конструкции похожи на Grunau Baby но имеют гораздно

меньше деталей.Фюзеляж выполнен в виде гондолы и хвостовой фермы.Гондола имеет несколько

шпангоутов,обшита фанерой.Хвостовая ферма имеет очень оригинальную конструкцию,по сути это

просто два бруска соединяющие гондолу с килем и стабилизатором.Ферма не имеет раскосов только
проволочные растяжки.Хвостовая часть фермы и носовая часть гондолы расчалена растяжками к

крылу.Интересно что во всех планерах построенных по мотивам Salamandr-ы конструкторы

отказывались от такой фермы в пользу узких балок(например PIK-5) или полного фюзеляжа.Киль

очень высокий и руль направления имеет большую площадь,что позволяет планеру управляться на

очень малых скоростях.
 

Вложения

  • Salamandra.jpg
    Salamandra.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 110
  • SalamandraWWS1_02.jpg
    SalamandraWWS1_02.jpg
    70,1 КБ · Просмотры: 101
Фотографии процесса изготовления.
 

Вложения

  • Gondola.jpg
    Gondola.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 110
  • lonzheron2.JPG
    lonzheron2.JPG
    18,4 КБ · Просмотры: 98
  • lonzheron3.JPG
    lonzheron3.JPG
    20,3 КБ · Просмотры: 99
Среди планеров построенных на базе Salamandr-Ы отмечу два.Первый это французский планер
SA103 Emouchet-150 штук построено и SA104 Emouchet-100 штук.На первый взгляд он совершенно не

похож на Salamandr-у но это действительно она с изменненым килем и полным фюзеляжем.

Второй планер- это финский Pik-5.Их сразными индексами (A,B,C) было выпущено около 40.
Вот такой планер Salamandra,достаточно простой но с неплохими летными качествами,достойный

внимания и в наше время.
 

Вложения

  • Emouchet.jpg
    Emouchet.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 109
  • Pik-5.jpg
    Pik-5.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх