Юношеская планерная школа

По крайней мере, там обучали азам парения, и вывозили на штопор особо одарённых, чего не сделаешь на БРО-11М. С тех пор, вместо того, чтобы уйти куда-то вперёд, отчётливо прослеживается путь назад-к подпрыгиваниям на "Брошках".
Дело в том, что 90% подпрыгивающих на "брошках" ваши азы парения не интересны от слова "совсем" (так же, как и домбровский мотор). Идеальный курсант ЮПШ - тот, у которого следующий тип реактивная "элка". Поэтому ЮПШ - это был шаг вперед, а вовсе не назад. Подробнее в теме, где сравнивается ЮПШ с "коршунизмом", разобрано.
 
отя Бро-11 и планер, но весьма ограниченного применения. Нужно строить двухместные машины, полностью отвечающие первоначальному обучению.
Контингент, ради которого затевалась вся эта возня с ЮПШ, однозначно выберет начинать "сам-один" на ограниченном применении, нежели с дядей за спиной - на солидной машине.... и это правильно) потом "дядя" уже ничего плохого сделать не сможет, не получится у него))
 
Со школьниками никаких договоров заключать невозможно - они недееспособны в полном объеме - недочеловеки. Только с родителями. Но и тут все начинается "расползаться" если чадо нечаянно повредится... Ибо в документах ЮПШ такого совершенно не предусмотрено :-?
Этот геморрой и погубил все ЮПШ в ДОСААФ. В 30-е годы к неудачам и трагедиям относились проще - не повезло, что же тут винить других...
Вот еще хорошо сказано об отсутствии правовой базы. Заметим, что в прежние времена монополию на такие дела государство никому не отдавало - это уж как повелось. Частная лавочка тут не подходит. Оно и сейчас этой монополией не делится (238 УК как раз об этом), но зачем нужны ЮПШ - не знает и знать не желает. Проблема исключительно только лишь в этом.
 
Аргументы простые. Вспомните себя в Бланике начинающего.
И теперь представьте, что вас посадили в одиночку в БРО или что-то похожее, одноместное, без спаренного управления.
А я себя в "бланике" не помню начинающего, я сразу сел во что-то похожее одноместное (ЛАК-16М) и дико этому рад.
Во прорвало страдальца) ЮПШ (как и вообще любые полеты) дело добровольное, никто же не заставляет, не хочет дитё - пусть не садится и нет проблем))
 
Предмета спора я не понял.
Может Вы , Господа , начнете "ломать копья" с определения ЮПШ?
Это что ?
На БРО - ЮПШ ?
А на Бланике? Уже таки нет ? Или таки да ?
Чем одно лучше/хуже другого ?
И это...
Во всей этой истории только один серьезный вопрос - безопасность и кому потом сидеть если "что-то пошло не так"
Уже по этой простой причине ЮПШ На Бланике представлятся как минимум понятнее и безопаснее.
Это не значит , что на БРО хуже. Просто там все другое. Начиная с инфраструктуры.
ЮПШ на бланике это не ЮПШ. ЮПШ - это школа, организованная по Положению 1984 года или максимально близко к нему (а если хотите хоть что-то изменить - 10 раз подумайте, зачем вам оно надо).
Насчет "сидеть" - разобрано выше. В настоящее время сядут все. Как один писал в ветке, где мы спорили с Домбровым - "фатально неизбежная гарантированная посадка". Знаток однако.
 
Только на одном планере увидел обтекатель.
Ну так они герои, у них и методика секретная есть как учить летать без обтекателя. Крен определяют, глядя на крылья (у их курсантов глаза по бокам головы наверно, как у зайцев, тем более что стреловидность их брошек 0 градусов), а как учат определять тангаж - до сих пор никому не рассказали....
 
Последнее редактирование:
Подводя итог: "приятно", конечно, читать в теме "юношеская планерная школа" про моторные аппараты, про всякие ретро- и двухместные планера, про авиамодели и прочее мало относящееся к делу. Как ни странно, я сам смог четко сформулировать для себя, что такое ЮПШ, только как следует поспорив в той теме с Домбровым (все-таки сравнение двух очень близких систем требует четких формулировок, и польза от спора была несомненной, за что Домброву большая благодарность). Также, там почти выведена история возникновения и доведения до абсолютного совершенства этих самых ЮПШ. Мне осталось только взять три руководства: 1974 года - Покрышкинское, 1984 года - позднесоветское, и утвержденное в наши дни тов. Барсуком (год не помню), и сравнить их по пунктам, с подробными комментариями, тогда уже совсем все неясности отпадут. Вопрос: это лучше сделать прямо в этой теме, или создать отдельную?
 
Последнее редактирование:
Дело в том, что 90% подпрыгивающих на "брошках" ваши азы парения не интересны от слова "совсем" (так же, как и домбровский мотор). Идеальный курсант ЮПШ - тот, у которого следующий тип реактивная "элка". Поэтому ЮПШ - это был шаг вперед, а вовсе не назад. Подробнее в теме, где сравнивается ЮПШ с "коршунизмом", разобрано.
Имел возможность наблюдать реакцию тех, кто попробовал "вкус устриц". 😉
В 89-90-м, когда начали летать "по кругам", без парения, на КАИ-502, рядом с нами базировался и упражнялся СТК "Факел", в котором как раз те самые дети-подростки упражнялись на БРОобразном 1,5 местном планере местной постройке, делая подлёты с инструктором по прямой, но с лебёдки. Некоторых продвинутых юношей инструктор вывозил и "по кругу" на нашем КАИ-502. Они после этого сияли от счастья и рассказывали, как оно было офигительно. Надо сказать,что и молодые спортсмены-планеристы с удовольствием катались на нём, ловя новые для себя ощущения от стремительного набора высоты и открытой кабины.
В 94-м, уже в Ульяновске, где местная ЮПШ (нач. Б. Керопян) летала на УК-00, и проводила у себя какие-то зональные соревнования среди ЮПШ.. Приехала всего пара команд,, соревновательные полёты производились как подлёты, по принятым ВАМИ правилам, но участников прокатили и по своей программе....они были потрясены, а руководитель одной из команд упросил продать им 1 планер, который уехал на Урал, пото стал там самолётом,...ну это уже отдельная история.
В общем, это направление кратно более содержательное. А СССРовская концепция людей в погонах, из руководства ДОСААФ, привела нашу страну туда, где мы оказались в по части лёгкой авиации!
 
СТК "Факел" это не ЮПШ - раз планер полутораместный. Кто и для чего там учится, большой вопрос. Что им говорил инструктор, еще бОльший вопрос. Этот пример ничего не доказывает. Читайте Ершова - он на БРО попробовал, ему хватило чтобы понять насчет себя и рвануть в училище, а КАИ-12 его даже не заинтересовал нисколько. Вот правильный подход.
по принятым ВАМИ правилам
Насчет соревнований. ЮПШ на УК-00 тоже, очевидно, не ЮПШ - планер двухместный, работают не по Положению. Зачем стандартным ЮПШ соревноваться с такими, как и вообще зачем им с кем-то соревноваться, я не понимаю. Мое мнение было всегда - раз в Положении ничего о соревнованиях нет, то спорт тут лишний, ЮПШ это подготовка а не спорт. В планеризме до 2го взрослого включительно разряды даются за выполненные задания, а не за то, что ты с кем-то посоревновался и кого-то обогнал. Так что и про правила, принятые НАМИ, тоже выдумка.
 
Честно говоря, подзапарили уже те, кто навешивает ярлычок ЮПШ на что попало. В этой теме человек просил определение - я дал определение. Я вообще поражаюсь, до чего у некоторых людей повёрнуты мозги на полетах для удовольствия. Личностям, подобным КАА, и представить себе трудно, что где-то, о ужас, могут ведь и для ДЕЛА летать.
 
ЮПШ, как и планер для нее, придуманы людьми в погонах для (преимущественно) будущих людей в погонах. Гражданские - это уже побочный продукт. А удовольствия тут вообще мало предусмотрены, может хватит уже воду в ступе толочь?
 
Последнее редактирование:
Школ ЮПШ было вообще штуки 3, а теперь и того нет.
Рувики:
К началу 1990-х годов на территории Советского Союза работали 66 юношеских планерных школ.
Неплохо там кстати про ЮПШ написано, чуть подробнее чем в Википедии. Хотя нужно все равно проверять эту инфу.
 
Оттуда же:

Первая ЮПШ​


Первая юношеская планерная школа в Москве появилась в конце 1961 года при 2-м московском планерном клубе. Там создали экспериментальную группу, которую возглавила Зоя Федоровна Макарова, а её муж Вячеслав Николаевич Макаров разработал специальную лебёдку с «бесконечным» тросом, которая использовалась для буксировки планёров.

Школа несколько раз переезжала в пределах города. Так, с 1965 по 1968 год она располагалась на аэродроме «Чертаново», где курсанты летали на одноместных планёрах КАИ-11 и двухместных КАИ-12 «Приморец». Учебный класс школы находился в этот период около станции метро Академическая в подвале жилого дома на улице Бабушкина. С чертановского аэродрома школу перевели, когда начали застраивать территорию, а работа самого аэродрома была прекращена. После этого на короткий период московская ЮПШ оказалась на аэродроме «Клязьма», но вскоре снова вернулась в столицу. После возвращения курсанты Московской ЮПШ теорию изучали в классах около станции метро Савёловская, а полёты проходили на аэродроме Тушино, при этом использовались планера Бро-11.
Мне стало интересно - что это был за аэродром "Клязьма" и где точно он находился.
В интернете про него довольно много информации, например вот:
Аэродром ДОСААФ в поселке Клязьма существовал до 1972 г. Где-то в интернете прочитал такую информацию: "...Полёты выполнялись на Як-18, вертолетах Ми-1 и на планерах, выбрасывались группы парашютистов. Для нас пацанов лётные дни были праздником. С восторгом наблюдали за фигурами пилотажа. Интересно было смотреть как поднимают планеры, потом отцеплялся фал и они летели на аэродром в Тайнинскую. Или наоборот приземлялись здесь...". И ещё информация из сети: "...Мы шли хорошо известным маршрутом: по Гоголевской, в сторону Ярославского шоссе, до Костомаровской, последней улицы посёлка. Легко отыскали заранее обследованную дыру в заборе, пролезли. Прожектор освещал взлётное поле...".

Рассматривая старые аэрофотоснимки, можно определить, что летное поле этого аэродрома находилось приблизительно в таких границах:

ad_klyazma.png
 
Именно здесь аэродром и находился. Большое ровное поле, все семидесятые годы сеяли и косили только траву.Я пользовался этим полем для запуска радиоуправляемых моделей. До и во время войны был военный аэродром. Вроде бомбардировочный - для СБ.
 
И вот пишет нам великий мотопланерный гуру:
Когда мне по жизни попадаются ребята, прошедшие школу ЮПШ, я пытаюсь вытянуть из них всё, что они об этом знают и помнят. Вот и этим летом мне попался человек, начинавший с первой макаровской ЮПШ, где руководил сам Макаров со своей женой. Этот ЮПШшник рассказал мне много интересного. Да и по нему было хорошо видно, что ЮПШ даром не прошла и он всю жизнь отлетал в ГВФ на разных типах. А теперь на старости, выйдя на пенсию, они с приятелем купили себе подходящий одноместный самолётик и прыгают на нём по-очереди в небо. А тут ему предоставилась возможность впервые попробовать и мотопланер Беркут. Надо сказать, что вопросов к нему не было совсем. Человек настолько здорово чувствует машину, именно планер, что приятно смотреть.
Но вот что не совпадает из рассказов старых ЮПШшников с тем, что нам тут ведает Гущин, так это то, за что он как раз тут и сетует. Никто из ЮПШшников не подтвердил мне, что летали они на БРОшках только, дабы попробовать и до свидания. Кому такое интересно? Как правило, заинтересованные пацаны выжимают из занятий всё возможное, совершенствуя свою технику пилотирования. И за полётами на коротком поводке начинаются полёты на буксире и на весьма приличные высоты. Ходят в кружок не три месяца, а приходят и на следующий год, и на следующий год, пока в совершенстве не освоят полёты.
Я в этом году тоже пообщался с упомянутым пилотом ГВФ, период его занятий в макаровской ЮПШ как раз относился к базированию на Клязьме. Он мне правда не стал рассказывать, как они летали на приличные высоты и чем буксировали, но рассказал такую вещь: что можно было себе выписать вторую летную карточку, снова записаться в ЮПШ, уже будучи обученным, и пройти всю программу еще раз, чем они с друзьями и занимались. Естественно что при этом все пробежки и подлеты заменялись полетами, и конечно же уровень таких курсантов был намного выше, чем после однократного прохождения стандартной программы. Но Домбров не понимает вот чего. В это время не существовало не только Положения о ЮПШ 1984 года, но и даже "Покрышкинского" руководства 1974 года - Макаров сам находился в то время в периоде экспериментирования. Он мог решить, что некоторым обучающимся надо дать полетать побольше, и смотрел, что это дает, полезно или нет, стоит закреплять документально или нет. Понятно, что это далеко не то же самое, что "заинтересованные пацаны" сплетают веревки и летают втихаря от начальства на 200 м высоты.
 
Последнее редактирование:
Надо еще понимать, что в это время как раз происходил переход от "планерных кружков" к ЮПШ, где летают только дети. В Чертаново, если верить Рувики, летали на КАИ-11 и КАИ-12, а БРО-11 (не М) вообще не упоминаются. Пилот ГВФ тоже говорил про полеты на КАИ-11, а также, что в 1969 году именно на Клязьму поступили первые БРО-11М. Интересно, что по сравнению с КАИ-11 его оценка БРО-11М была "летит как топор". Я попробовал узнать у него про срывные свойства КАИ-11, но на этот счет он сказал только, что "не надо доводить до такого" и что другие ребята "расколотили их тоже много".
Вывод такой, что те ЮПШовцы, с которыми разговаривал Домбров, дают не актуальную информацию, т.к. летали еще в доисторические времена. Кроме этой Первой Московской, параллельно существовали и другие слабо связанные с ней места, где мучили БРО-11 разными способами (например, упоминавшиеся полеты В.В. Ершова в ХАИ), и не все их можно называть ЮПШ - как по методике и применяемой технике, так и по контингенту обучающихся. Это все-таки больше похоже на планерные кружки. А ЮПШ - это школа, работающая согласно Положению 1984 года.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх