Зачем вам самодельные СЛА?

Цель опроса так и осталась не понятной.
Объеденить в какие группы? Хотите то- пожалуйте вот сюда, хотите сё - вот сюда. Ничаво не панатна 😱 :IMHO
 
     Круто. Особенно - табличка (IMHO). А еще:  если заменить в слове " панатна" последнюю букву, к примеру, на "ю", или на "я", или вообще все слово заменить. К примеру: на "пам - парам, та - ра - рам".
     Но вывод прост:вероятнее всего, Вы в пункте номер 4 данного опроса и раскрыли мысль как могли.
     Спасибо, что не безучасны.
Хотите то- пожалуйте вот сюда, хотите сё - вот сюда
      Хотите опрос - вот сюда.
 
           Опрос закончен.
           Пора подводить итоги.  




         Эта работа посвящается не вернувшемуся из полета Алексею Владимировичу Литовченко...
         Потому что, наверное, здесь был и его голос, внесший свою лепту...
         "Но нет, никто не гибнет зря"/В.Высоцкий/


         
                                                    АНАЛИЗ ОПРОСА.
  1.Хронология.
  В первые два дня (3, 4 марта) количество голосов составило более половины от общего количества (48 из 93).
  В третий день (5 марта) набрано еще 18 голосов.
  В последующие дни голосовало по 2-4 человека в день.
  Начиная с 21-го дня (с 24 марта) голосов прибавилось на два, т. е. за неделю два голоса.
  На основании этого принято решение: опрос закончить.
  Вывод. 1.1. Опрос надо проводить 21 день (3 недели).
                1.2.Эффективность голосования – первые три дня. Это означает, что блиц-опросы можно проводить три дня (с небольшой погрешностью чистоты эксперимента).
    2. Сравнение диаграмм.
    2.1.Первое место – диаграмма №3 (группа 3).
Большинство (60.2%) хотят мастерить и летать.
    2.2.Второе место – диаграмма №1.
Почти треть (30,1%) хотят летать.
    2.3.Третье место – диаграмма №4.
Эти люди (7,5%) не хотят ни мастерить, ни летать. У них – «другие интересы».
    2.4.Четвертое место – диаграмма №2.
Всего лишь 2,1% хотят просто мастерить.
  3. Анализ по каждой диаграмме (группе).
  Позвольте начать с наименее многочисленной группы. Лидеры опроса должны уметь ждать (они же лидеры).
  3.1. Группа «Хочу мастерить».
  Вас всего 2,1%. Два человека. Но! Это – золото. Вас очень мало. Но важность вас неимоверно высока. Когда задумывал опрос, хотел писать «строить, делать, производить». Не мог подобрать весомое слово. А затем подобрал: мастерить. От слова «мастер». Мастер своего дела, мастер «золотые руки» и коротко: Мастер (с большой буквы). Ваятель, творец. Основа его – творчество. Именно им, двум процентам мы обязаны всем, что сделано цивилизацией. А мы, самоделы, без них не смогли бы сделать никакого аппарата. Именно у них мы учимся (научились) строгать, пилить, точить, резать, клеить. Вот что пишет А. П. Акчурин: «Мастер должен обладать чувством пропорции, чувствовать гармонию. Последнее наиболее трудно, но владение гармонией и составляет главное качество мастера.
  В недавнем прошлом этим занимались самые разные люди – от мастеров-профессионалов до домашних умельцев. Теперь же уровень ручного мастерства снизился: умельцы старшего поколения уходят».
  Вот поэтому эти два процента – золотой фонд.
  3.2. Группа «Другое». Это загадочная группа. Поэтому в опросе в скобках написано: раскройте мысль. Не раскрыли. Остается только гадать об их интересах:
  1) Любопытство (что там за самодельные самолетики?)
  2) Любители авиации (сидя дома через окно, как говорил Gennadij)
  3) Чиновники (кто там высунулся – запретить!)
  4) Профессиональные конструкторы (поиск идей)
  5) Деловые люди.
  Две последние группы наиболее интересны – они конструктивны. Но особо интересны последние – деловые. Потому что от вас зависит будущее авиации и в частности нашей, самодельной. Между нами и вами на сегодня зияет пропасть. Мы не можем соединить мостом эту пропасть. А вам не до нас. Школа, созданная столетиями, уходит в небытие. Уходит, но не ушла. И от вас зависит – уйдет ли?
 3.3. Группа «хочу летать».
       Вопрос «в лоб»: на «чём?»
       Логично получить ответ: «На том, что летает». Отбросим « Боинг-747», или «…» по причине что мы в теме: самодельные СЛА. Значит вам нужно: 1) Купить ВС ; 2) Арендовать  ВС ; 3) Пойти к «самоделу» и нанять его «смастерить» ВС; 4)Летать с самоделом.
        Второе и третье маловероятно, так что остается искать первое и четвёртое.
  3.4. Ну вот и подошла очередь лидеров: «Хочу мастерить и летать».
       Поскольку это то, что нужно мне и ради чего затеял опрос, то остановлюсь здесь подробнее ( с пристрастием).
  3.4.1.Сначала  ответ для  557 , FAV 112 , Любителя «Зачем опрос?»
Именно для этого затеял опрос: понять сколько нас в группе.
Недавно, зарегистрировавшись на Форуме, почитав многие ветки, увидел, как участники (особенно начинающие) не могут получить ответ на заданный вопрос (пусть даже он наивен), или получает в пренебрежительном тоне или не получает вообще. Посмотрел количество участников форума. Ужас – 1095! Вот и подумалось: может людям не хочется заниматься практической авиацией, они смотрят фотки, читают  журнальчики и все. Составил десять групп и начал сокращать. Получилось – четыре. И честно, переживал, сколько будет таких как я.
  3.4.2. Но мы победили! Причем, мы были самыми активными по скорости ответа (по хронологии). Уже на другой день опроса нас было 64,5% (31 чел.), а на шестой день – 66,6% (48 чел.), затем процент начал падать, потому что мы уже отголосовали (первыми). И на 17-й день все 56 человек были в сборе! Нет безмолвной пустыни. Есть целая аудитория в 28 учебных столов (по три в ряд – девять рядов столов).  И если мы решим собраться, то придется арендовать помещение размером 5х12м минимум. А если вдруг когда-нибудь надумаем лететь на салон в Le Bourget (Ле Бурже), то придется бронировать рейс полностью. Или заказывать чартер.
  А если у нас все получится и пойдем туда своим ходом, то французам придется предоставить нам участок полосы  в 600 м минимум (для размещения наших аппаратов крылом к крылу), а для соблюдения ПБ – в километр!
  3.4.3. Теперь посмотрим, какие удивительные люди среди нас.
  Kibas (полярный летчик)
14 лет Аэрофлота-АН-24,МИ-6,МИ-26,МИ-8,МИ-2 почти 6000 часов налета в основном за полярным кругом и всеравно хочу летать и строить.
  Артёму Курганову спасибо за стихи (в точку)
Может быть, вы нас и не поймёте,
Если здраывй смысл у вас в цене.
Мы опять о грешном, о полёте
Только наяву, а не во сне!
Фролов
  Sixe здорово сопротивлялся, интересно мыслит
Я могу заработать на кит "ская" и ему подобных, но это же не значит, что я этот кусок тряпки буду покупать, потому и собираюсь строить то, что хочу, а не летать на том, что мне предлагают.
  Letchik - за слова
надеятся только на свои силы
  m-r Gray Jr
занимаюсь проектированием и конструированием. По специальности, а чуть позже - построить самолет.
  Gennadij
...тогда сиди дома...Любителем авиации можешь ты быть наблюдая с грусными вздохами пролетающие самолёты.
  Чеширскому за слова
хочу строить самолет и учиться летать
  4. Выводы опроса.
  4.1. Группы по интересам созданы.
  4.2. Активно приняли участие 93 человека, что означает: опросы нужны.
  4.3. Активизировать деятельность в группах.
 
  Цель опроса: Объединение "самодельщиков" по группам интересов.
  Прошу обратить внимание гостей форума: вы имеете право голоса.  
  Ваша активность помогает прежде всего вам.
Поздненько вас обнаружил. Разрешите ответить. С ходу хочется дать категорический ответ:" Самодельные? - Отказать!" Но по мере  проникновения в тему начинаю понимать, что несамодельные - это там, где-то, а здесь и сейчас только самодельные (категорично, но надеюсь понятно по смыслу). И вроде есть все: коллективы строителей, уже летающая гвардия, "обсосаны" конструкции, поставщики компонентов навиду, а количества переходящего в качество нет. Может справедливо мнение одного из участноков форума где-то в соосниках - "народного нет, потому что это никому ненадо"?
 
  Цель опроса: Объединение "самодельщиков" по группам интересов.
  Прошу обратить внимание гостей форума: вы имеете право голоса.  
  Ваша активность помогает прежде всего вам.
Поздненько вас обнаружил. Разрешите ответить. С ходу хочется дать категорический ответ:" Самодельные? - Отказать!" Но по мере  проникновения в тему начинаю понимать, что несамодельные - это там, где-то, а здесь и сейчас только самодельные (категорично, но надеюсь понятно по смыслу). И вроде есть все: коллективы строителей, уже летающая гвардия, "обсосаны" конструкции, поставщики компонентов навиду, а количества переходящего в качество нет. Может справедливо мнение одного из участноков форума где-то в соосниках - "народного нет, потому что это никому ненадо"?
м-да.. "кровавое воскресенье" вспоминается..... а кто знает что таки случилось с Гапоном?
 
Книжки надо читать, юный провокатор.
Гапон был весной 1906 года найден повешенным на съемной даче под Питером. То ли отыграл свою роль, то ли эсеры воспалились - толком никто не знает. Да и не особо интересно.
 
Книжки надо читать, юный провокатор.
Гапон был весной 1906 года найден повешенным на съемной даче под Питером. То ли отыграл свою роль, то ли эсеры воспалились - толком никто не знает. Да и не особо интересно.

Саш, даже не знаю, "юный провокатор" это я или  некто "KOVAL"?  ;D
я вроде не такой уж и юный..  [smiley=2vrolijk_08.gif]
имею ответить на  Пост Коваля следующее : "....если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно..."
многие пытаются делать самодельные потому что так дешевле и не только у нас, разве нет? кстати есть статистика, во сколько раз КИТов в мире продается больше чем готовых самолетов?
 
"пилоты делятся на комерческих и частных ( заметь слово ЛЮБИТЕЛЬ отсутствует)
Любителем авиации можешь ты быть наблюдая с грусными вздохами пролетающие самолёты. "Любителей" в воздухе быть не должно !"

Вот это новость!!!!  А я то и не знал,что свидетельство пилота [highlight]любителя[/highlight],полученное мной в прошлом году,дает мне право "только наблюдать с грусными вздохами..." Видимо от незнания и летаю с тех пор... :-[
 
Книжки надо читать, юный провокатор.
Гапон был весной 1906 года найден повешенным на съемной даче под Питером. То ли отыграл свою роль, то ли эсеры воспалились - толком никто не знает. Да и не особо интересно.

Саш, даже не знаю, "юный провокатор" это я или  некто "KOVAL"?  ;D
я вроде не такой уж и юный..  [smiley=2vrolijk_08.gif]
имею ответить на  Пост Коваля следующее : "....если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно..."
многие пытаются делать самодельные потому что так дешевле и не только у нас, разве нет? кстати есть статистика, во сколько раз КИТов в мире продается больше чем готовых самолетов?
Сомневаюсь, что самодельное дешевле. Элементарно по ценникам: 1 шт. = 1 рубль, 10 шт. = 90 копеек. + индивидуальная работа с оригинальщиной, + сам себе и конструктор, и снабженец, и станочник, и пр., пр., и еще и пилот - иначе зачем все? Везде хорошо не бывает. Можно согласится, что такой метод максимально сохраняет индивидуальность строителя, т.е. родителя, но соотношение цена-качество у продукта заведомо вне экстремума. Думаю, что даже простейшая форма кооперации серьезно улучшит ситуацию как в качестве, так и в стоимости изделия. С уважением
 
Дорогу осилит только идущий (летающий, ездящий).
Не думаю, что в начале 20 века знаний и технологии были выше, чем сегодня. А самолетов, СЛА в современном понимании, строилось больше. Это камень в огород тех кто много говорит и мало делает, в том числе и в мой адрес.
Для иллюстрации плакат реклама Артура Анатры.
И ссылка для увлекающихся: http://basik.ru/historical/advertising_1917/
 
Собственно иллюстрация плаката рекламы Артура Анатры.
 

Вложения

  • 521.jpg
    521.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 187
Сомневаюсь, что самодельное дешевле. Элементарно по ценникам: 1 шт. = 1 рубль, 10 шт. = 90 копеек. + индивидуальная работа с оригинальщиной, + сам себе и конструктор, и снабженец, и станочник, и пр., пр., и еще и пилот - иначе зачем все? Везде хорошо не бывает. Можно согласится, что такой метод максимально сохраняет индивидуальность строителя, т.е. родителя, но соотношение цена-качество у продукта заведомо вне экстремума. Думаю, что даже простейшая форма кооперации серьезно улучшит ситуацию как в качестве, так и в стоимости изделия. С уважением
Ситуация с ценами на оптовом рынке на сегодняшний день такова, что серьёзные скидки можно получить только при очень больших партиях, а мне не известна ни одна фирма, которая выпускает лёгкие самолёты тысячами в год, потому и разница в закупочных ценах на материалы что для одиночки, что для фирмы не настолько велика.
В стоимости серийного лёгкого самолёта решающую роль играет стоимость сборки, а так же ответственность и приставка "Авиа", потому собрать, скажем, тот же CTSW будет стоить не больше четвертного с мотором, да 2 года работы, что для среднего достатка вполне приемлимо, а вот заработать сотню за 2 года под силу далеко не каждому.
 
Хорошо, sixe, по-вашему выходит, что профессиональный комплект ЛА, очищенный от сборки (работа + ответственность), составляет лишь 25% от стоимости собранного продукта? С уважением
 
Да, именно так и выходит. Для примера посмотрите на RV, КИТ стоит от 23КБ, готовый самолёт от 120КБ. Отнимите стоимость двигателя и авионики,  и получите цену "труда и ответственности" 😉 С наилучшими.
 
Как в той песне "...верю иль не верю...". Спасибо, внял.
 
Автомобиль устроен намного сложнее самолёта, но там в процессе сборки в основном занята автоматика, да и узлы многие собираются при минимальном участии человека, но и производство авто измеряется десятками тысяч в год, с малой авиацией совсем по-другому - в основном это ручной, квалифицированный и, как следствие, дорогой труд, вот этот самый дорогой труд и берёт на себя самодельщик, тем самым экономя кругленькую сумму, да и качество наших серийных машин ещё далеко до идеала.
 
Полностью согласен с Вами, старейший. Ракеты на нашем Прогрессе вообще штучный товар, однако и в них плоскогубцы забывают. Человеческий фактор. В части рафинированного самостроя я бы обратил внимание не на сложность и квалификацию, а на способ изготовления как логический процесс. Где-то с самого края можно было бы поставить заводы (они еще работают), куда входит металл в слябах, энергия и человеческий
 
Простите, что-то не то нажал. И человеческий труд. А на выходе готовое изделие. В этом случае огромные затраты оправданы секретностью, максимальной безопасностью собственно производства в случае чего. В случае изготовления АЖ как продукта таких факторов нет. Отлично понимая Вас в части сравнения стоимости отдельных компонентов в автомобилестроении и в авиации (например, двигатель в сто сил: наш масспродукт $1000, а, например, Lycoming все $10000), примерно понимая, что коэффициенты запаса и надежности в этих отраслях имеют значения ровно наоборот, хочу сказать-то совсем другое: ведь делают тот же Lycoming в каком-то количестве и с известным качеством? - Да, делают. Есть способы удешевления получения работоспособного мотора здесь, в России (для остро в этом нуждающихся)? - Есть. Никому или практически никому, не приходит в голову, что можно построить в отдельно взятом сарае нечто превосходящее ЭТО по совокупности качеств. А если и ставить вопрос именно как возможность повторения ЭТОГО в отдельном сарае, можно утверждать, что то что получится будет дешевле готового от уважаемого изготовителя? Идем дальше? Что еще значимого в АЖ, категорически обуславливающее его ТТХ? - Винт силовой установки и ротор? Повторю вопрос: есть смысл без достаточных на то перспектив заниматься экспериментами с индивидуальным изготовлением этих деталей? - Нет. И форум говорит о том же - хочешь летать купи готовый. И так дальше, включая и кабину пилота(ов), и даже колеса на шасси АЖ. В этом логика LEGO. Следовательно, Интересно по-шагово: 1. Определение перспективного АЖ, речь не о мегапроизводстве, речь о группе лиц. 2. КД. 3. Перечень основных компонентов с указанием адреса поставщика. 4. Все разумные способы снижения стоимости, включая собственное участие приветствуются. = На выходе несколько боеготовых китов. Для тех кто может сам собрать, облетать и настроить. Иные имеют право запросить помощи и вэтом нелегком деле. С уважением
 
Все детали изготавливать не рационально, да и не всегда нужно, основная работа в постройке самолёта по чертежам - это сборка и доводка.
Что же касается винтов, приборов и прочих специфических вещей - лучше купить готовые, подобное в любительских условиях создавать долго и не благодарно.
Во всём должен присутствовать здравый смысл, однако 😉
Найти Lycoming за 10 килобаксов с остатком ресурса можно считать за счастье, потому и выкручиваются любители как могут.
 
Назад
Вверх