Законность

Я за легальные полёты. Любой психически здоровый человек за легальные полёты. Но сейчас наступает очень интересный момент. В небе наконец-то наводится порядок. Это замечательно, НО!

Волк и заяц, тигры в клетке,
все они марионетки,
в ловких и натруженых руках - пел когда-то Макаревич.

СЛЕДИТЕ ЗА РУКАМИ!! 

Вы меня спрОсите, мол чего сказать-то хотел?  А вот про другую точку  зрения и хотел, для чего и копирую сюда тему с братского мотопарапланерного форума. Писано в 2008 году. Предсказания почти точные однако.


Re: Тук-тук-тук. Стук в дверь.    

Поверь мне, как только нас "легализуют",то станет хуже. Намного хуже. Жизнь твоя обрастёт условностями, напрямую не связанными с полётами, но без которых ты будешь считаться преступником по закону. Например купил установку без соответствующего на то разрешения, у несертифицированного производителя (у Васи Пупкина) ,не зарегистрировал, не прошёл тех.осмотр, не заплатил налог на установку, не нанёс на аппарат регистрационный знак установленного размера и цвета, не прошёл медкомиссии, не согласовал заранее маршрут и место проведения полётов, не застраховал себя и технику или застраховал себя, но не застраховался от убытков третим лицам, не имеешь удостоверение пилота,установленного образца с отметкой о ежегодной переподготовке, не заплатил за услуги авиадиспетчерского сопровождения и т.д и т.п. Если сейчас тебя не трогают по причине дыры в законе, то когда эту дыру ликвидируют,то каждая тварь будет иметь полномочия и законное право нагибать тебя в позу раком. И ты будешь ещё сильнее прятаться и ездить летать за тридевять земель, но на тебе уже будет висеть не одна-две,а целый букет статей как административных,так и уголовных. Так было в нашей стране с винтовками-мелкашками,поначалу свободно продававшимися в магазинах, затем с пневматикой и арбалетами-луками. С надувными лодками тоже. Ну кто мог подумать ещё относительно недавно, что на резиновую гандонку нужно в обязательном порядке наносить бортовой номер, платить налог, иметь на борту черпак, спасжилет,проходить ежегодный техосмотр в ГИМС, засмеяли бы! Зато теперь попробуй переплыть Волгу на резиновой лодке без номера! Ха-ха. Эт кому как повезёт. А в нашем деле всё будет ещё серьёзнее. Тебе же сказано: мотопараплан - это ВОЗДУШНОЕ СУДНО! Не важно,что самого маленького класса. Судно и всё тут. А ты его командир, со всеми вытекающими. Так что чем нас меньше для властей,тем дольше продлится вольница. Давайте наслаждаться тем что есть! Уверяю вас, всё не так плохо, как могло бы быть, грех жаловаться на нынешнее мотопарапланерное житьё-бытьё! 


IGViktor
пилот выходного дня




09 Апр 2008, 9:07 Re: Тук-тук-тук. Стук в дверь.    

+ 1000*2
Странно, но люди не понимают очевидных вещей и не учат историю!


mmm
пилот выходного дня




09 Апр 2008, 12:51 Re: Тук-тук-тук. Стук в дверь.    

полностью согласен...

единственное уточнение - дыры в законе нет! по закону в существующем виде "нельзя". Есть игнорирование существования отдельной группы субъектов выражающееся в почти полном отсутствии соответствующей нормативки и фактическом временном неприменении закона. На нас "забили"! что не может не радовать!

а кто хочет "легализовываться" - запасайтесь вазелином!

надеюсь результаты подсчетов не приведут к спуску какой-нибудь очередной указухи которая добавит проблем пилотам ПМ.
 
А я так понял, что и в G нарушением будет отсутствие номера РА-хххГ, СЛГ, пилотского, ВЛЭК... Или я не прав?

Прав абсолютно!
Но одно дело всё это иметь и не иметь возможности летать, т.к. заявительная система подразумевает возможность отказа.
С подачей заявки тоже гемор ещё тот ибо нужно ещё найти через кого её подать, обязательное метео, и деньги за всё это. За каждый полёт. И нехилые деньги.

А другое дело, когда тебе отказать просто не могут.
Плюс ко всему появляется возможность выполнять полёт из одной геоточки (читай незарегистрированной площадки) в другую что для дельтиков крайне актуально.

Мало того, появляется возможность (при наличии связи) выполнять полёт даже в контролируемом С пространстве при запросе этого разрешения с воздуха.

А то, что касается необходимости иметь пилотское, ВЛЭК, регистрацию и СЛГ - разве сейчас этого не требуется по закону?

Возможности летать партизаном никто не отменяет. Только наконец то реально появляется возможность им не быть. И на вопрос мента, который подьехал на площадку с вопросом "а хрен ли вы тут делаете" ответить просто и понятно - летаем. По закону летаем.

Аналогично и может быть даже более актуально на маршруте, на перелёте, в путешествии....

А не дай Бог какое ЛП и ни один МАК не сможет написать любимую по теперешним временам фразу, что выполнялся  "несанкционированный полёт". Ответственности с КВС-а как сейчас никто не снимал, так и по новым правилам никто не снимает. Просто там эта норма явно фиксирована.

Т.е. требования для выполнения законных полётов по уведомительной системе нужно выполнить ровно такие как сейчас, при действующей заявительной системе.
Но при этом реально появляется возможность летать легально. 
 
Любой психически здоровый человек за легальные полёты
Неплохо.

Вообще не люблю разбирать бред, но пожалуй в этот раз нужно сделать исключение. Поскольку тезис как бы чего не вышло и будет только хуже прочно сидит в нас - приучили.

ты будешь считаться преступником по закону. Например купил установку без соответствующего на то разрешения, у несертифицированного производителя (у Васи Пупкина) ,не зарегистрировал, не прошёл тех.осмотр, не заплатил налог на установку, не нанёс на аппарат регистрационный знак установленного размера и цвета, не прошёл медкомиссии, не согласовал заранее маршрут и место проведения полётов, не застраховал себя и технику или застраховал себя, но не застраховался от убытков третим лицам, не имеешь удостоверение пилота,установленного образца с отметкой о ежегодной переподготовке, не заплатил за услуги авиадиспетчерского сопровождения и т.д и т.п.

"Дыра в законе есть сейчас" - странный тезис. Можно попросить её показать? Дыру, которая любого партизана надзорным органам не позволила бы ласково пощупать за цугундер? Может я тёмный, и не знаю о таких колоссальных возможностях  нихрена не делать и быть в законе в связи с дырой 🙂

В изложенном есть и элементарный бред по поводу обязательности декларации маршрута полёта и его согласования, необязательности иметь документы сейчас.

Пилотское, ВЛЭК, Регистрация, СЛГ требуется и сейчас. Так что не имея всего этого ты не "будешь преступником" а им просто являешься с точки зрения законности использования ВП.

Но тут есть и интересные вопросы на часть из которых попрошу 502-го помочь ответить, т.к. ответа не знаю.

502-й, можно попросить прокомментировать нижеизложенные пункты ?

Регистрационные знаки. Тут интересный вопрос. Есть фап, который устанавливает правила маркировки, высоту знаков и.т.п.
Однако там всё писано под самолёты, а про другие ЛА такое ощущение, что просто забыли. Ну нет например на телеге обтекателя и куда мне наносить? А нанесено то должно быть в соответствии ФАП-у...

Страховка. Не знаю ответа насчет обязательности в случае уведомиловки. Знаю что сейчас мы на соревнованиях страховались и это было обязательным требованием для участия.

Пилотское и ВЛЭК. Правильно ли я понимаю, что пилотское действительно до окончания срока ВЛЭК, а требование о ежегодном прохождении КПК для продления это элементарная деньговыжималка заинтересованных товарищей и не более того?
 
А вот мне похоже не светит ничего. Зрение с детства где то 0,1 - то есть очки -6 для и то не полная коррекция, лет 20 назад допускался по справке и Россию по дельта, и по заграницам поездить удалось немного - там главное то что ты можешь и умеешь, а тут похоже все - ну не пройти мне ВЛЭК по зрению - что дальше - как я понимаю только два выхода или завязать или не светится. Увыс. Грустно.
 
Stealth_ , трудности даются нам, чтоб мы их преодолевали.
А в контактных линзах Вы можете ходить? (чтобы внимание не привлекать и удобно при некоторых занятиях)
 
Можно и в линзах, но все равно ВЛЭК не пройти, даже операцию если сделать, то тоже определяется. Я немножко о другом - значит все, кто не проходит требования, которые предъявлены во ВЛЭК автоматически становятся не годны. У моего друга например палец на руке чуть короче чем надо - дрова рубил - тоже засада получается? Это я к тому - что не подходят ко мне вопросы в опросе. Не касаются они нас получается.
 
Регистрационные знаки. Тут интересный вопрос. Есть фап, который устанавливает правила маркировки, высоту знаков и.т.п.
Однако там всё писано под самолёты, а про другие ЛА такое ощущение, что просто забыли. Ну нет например на телеге обтекателя и куда мне наносить? А нанесено то должно быть в соответствии ФАП-у...
Ну пару лет назад мы протащили несколько поправок в ФАП по регистрации - признаюсь, о сверхлегких и не думал, да и не распространяется он на них. Там есть фраза:
Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.
Кто такие "шары-пилоты" я не знаю. 🙂

Проект ФАП-а по регистрации сверхлегких так в проекте и валяется.


Но даже если регистрировать и наносить знаки по ФАП-85, то сказано:
Символы, наносимые на киль воздушного судна, имеют высоту не менее 300 мм (в случае недостатка свободного места на боковых поверхностях нижней части киля применяются символы максимально возможной высоты).

Страховка. Не знаю ответа насчет обязательности в случае уведомиловки. Знаю что сейчас мы на соревнованиях страховались и это было обязательным требованием для участия.
Обязательное страхование установлено в Воздушном кодексе, статьи 131-135. Почитайте, будут вопросы - разберемся.

Пилотское и ВЛЭК. Правильно ли я понимаю, что пилотское действительно до окончания срока ВЛЭК
Есть такая практика наших ВКК/ТКК, хотя нигде не сказано, что срок действия пилотского должен быть ограничен сроком действия справки ВЛЭК.
а требование о ежегодном прохождении КПК для продления это элементарная деньговыжималка заинтересованных товарищей и не более того?
Да.
Единственное требование о периодических проверках установлено в ФАП-147, пункт 2.22 - пройти проверку с инструктором раз в 24 месяца. При этом в пилотское ничего писаться не должно, а делается запись в летную книжку.
 
а требование о ежегодном прохождении КПК для продления это элементарная деньговыжималка заинтересованных товарищей и не более того?
Да.
Единственное требование о периодических проверках установлено в ФАП-147, пункт 2.22 - пройти проверку с инструктором раз в 24 месяца. При этом в пилотское ничего писаться не должно, а делается запись в летную книжку.

  Когда это касается линейных водил пилотов эрбасов и боингов, это понять можно... за спиной пара-тройка сотен ни в чём не повинных пассажиров... но мы то здесь причём?  Ещо в мире где-нибудь есть подобная дебильная практика КПК для приват-пилотов без цели повышения квалификации?  Кто-нибудь вкурсе?  Или только у нас частный пилот за 2 года может разучиться летать напрочь?
 
Когда это касается линейных водил пилотов эрбасов и боингов, это понять можно... за спиной пара-тройка сотен ни в чём не повинных пассажиров... но мы то здесь причём?  
У линейных КПК чаще и подробнее, чем раз в 24 месяца. Подробно прописано в 5-й главе ФАП-128, которая на частных пилотов не распространяется.

Ещо в мире где-нибудь есть подобная дебильная практика КПК для приват-пилотов без цели повышения квалификации?  Кто-нибудь вкурсе?  Или только у нас частный пилот за 2 года может разучиться летать напрочь?
Это обычная практика. В штатах это называется BFR (Biennial flight review), там тоже раз в 24 месяца достаточно записи в летной книжке после минимум одного часа с инструктором в воздухе и одного часа на земле.
В Европе помимо аналогичной проверки но уже раз в год (минимум час с инструктором), раз в пять лет нужно продлять пилотское - отлетать проверку с экзаменатором.
 
Спасибо. В принципе всё ясно и ненапряжно если эту часовую проверку выполнит любой инс с соответствующим допуском прямо  в Номе на Аляске или в Оунс-Вэлли Калифорния... позвонил, договорился, поговорили и отлетал... Вполне допустимо.    Остаётся и нашим объяснить что для проверки не обязательно переть в первопрестольную или в фельдипёздровые АУЦы не имеющие ни штатного персонала ни техники....достаточно просто иметь аффилированных при МТУ инструкторов с соответствующими допусками. Я правильно рассуждаю?
 
link=1288020009/50#50 date=1288278345]Я правильно рассуждаю?  [/quote]
Рассуждаешь ты правильно, но рассуждения твои из области фантастических грёз,т.е. - нежизненны. Зашёл я недавно в наше МТУ с целью поинтересоваться нашими дальнейшими перспективами. Побеседовал с лётными и техническими товарищами, по долгу службы более приближенными к проблемам СЛА, благо знаю их всех не один десяток лет\товарищей\. Осадок удручающий. Никому,ничего ненадо, скорее бы закончился рабочий день, общие, ничего не значащие разговоры. Какие там ВП G, сертификация, СЛГ,пилотские??? Никому всё это абсолютно неинтересно. О чём бы мы не рассусоливали на ветках форума, о чём бы не фантазировали, пока не появится волевой, конкретной программы\команды\ из столицы, ничего не изменится. Поэтому летать нам безопасно, аккуратно, не борзея, но партизанами- ещё долго. По крайней мере - за Уралом. 😡
 
Не все просто  в нашем царстве.  С  Давсемытутпартизаны согласен
-1 медкомиссия - выпадают из обоймы пилоты с разной длинны ног, протезом, одним глазом и прочее. Думаю МДП-спортсмены знают одного участника ЧМ России , великолепного пилота, но нет у него одного глаза  и что он теперь бросит летать?
-2 Гаи то и дело придумывают, то кресла для детей, то новые номера, то права.Полагаю что и здесь не обойлется без того чтобы качать деньги. Уже где то на ветках читал, что есть проекты требований  иметь на всех  бортах спутниковые системы слежения для контроля места нахождения, что потребует еще финансовых вливаний.  И они (Требования)  будут только расти.
-3 все законы так или иначе изменяются и как правило в сторону ужесточения. И в этих ФАПах  они еще вероятно будут.
_4 инспектор будет приходить с проверкой и находить недостатки. Это его обязанность

Цена, ограничения, комиссии, проверки с одной стороны и удобство( позвонил и полетел)с другой  не всех партизан  соблазнит выйти из подполья.
Это сугубо мое мнение.    
[highlight]ВОПРОС[/highlight] к Знатокам--- свободно парящие тоже  должны уведомлять?
 
Побеседовал с лётными и техническими товарищами, по долгу службы более приближенными к проблемам СЛА, благо знаю их всех не один десяток лет\товарищей\. Осадок удручающий.

Виктор, вы просто беседовали не в той тональности и не с теми товарищами... ИМХО. 🙂
Я например захожу к Пущину с вопросом: ну и "какого чуда" вы от нас хотите?... и он прекрасно всё понимает... я с ним уже лет пять не ругался... потому что он прекрасно знает что ФАПы и КОАПы я знаю не хуже него.  😉  Кстати почему ни ты, ни Барахтенко, ни Бобылев не появляетесь на совещаниях в управе по уведомиловке... они ведь расширенные... для всех тобиш... там иногда очень интересные вещи рассказывают... если уметь правильно слушать.  Возражения типа: а мы и незнали не принимаются... Коровин на всех совещаниях присутствует... а он в первое лицо как нач аск заинтересован чтоб летающие у него на филде были грамотные товарищи...
 
_4 инспектор будет приходить с проверкой и находить недостатки. Это его обязанность

Цена, ограничения, комиссии, проверки с одной стороны и удобство( позвонил и полетел)с другойне всех партизансоблазнит выйти из подполья.
Это сугубо мое мнение

  А вы собссно считаете что недостатков у вас абсолютно немае.... А та дырка в правой консоли размером до 50мм на крейсер практически не влияет... заклеим завтра конечно... и подкос правильно законтрим... ;D
   и с чего вы взяли что вас соблазняют...  вам предлагают летать законно... вопрос как организованы процедуры легализации... это да... есть траблы... но для того чтоб их было меньше надо иногда просто отрывать пятую точку от дивана и ходить с вопросами например в вашу местную управу... если посылают устно, то писать адекватный запрос в письменном виде например... (по поводу СЛГ скажем... эт ща их юрисдикция) и потом письменный отказ отсылать в отдел ЛГ в Росавиацию... вот тогда и разнообразных страданий не будет.
А если мы с вами пошевелимся.... будет общее продвижение России Матушки нашей.... по пути прогресса в области лёгкой авиации... А прогресс этот сейчас как раз очень хорошо наблюдается... если вы заметили.

ВОПРОС к Знатокам--- свободно парящие тожедолжны уведомлять?

Ни в что-где-когда... ни в поле-чудес никогда участия не принимал... потому к знатокам отношения собссно не имею.... Но думаю что уведомиловка придумана не только для чиновников... если вы например выпариваете выше 200 метров, то мне лично тоже интересно было-бы узнать об этом, в случае прохода транзитом через ваш район... я ведь при уведомлении тоже получаю информацию от ЗЦ о других пользователях... и соответственно в нужном районе  буду повнимательне крутить башкой... мы ведь с вами по ПВП работаем... и вам тоже жить охота...  😉
 
Вопрос уважаемому ака 502-му:
Тут задумался -  а действительно ли нужно менять пилотское выданное ОФСЛА??

Открываю первую страницу и читаю:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Выдано ЦКК СЛА.

Право на подготовку АП вроде как было (правда закончилось???)
http://ofsla.ru/dokumentyi-of-sla/sertifikat-aviatsionnogo-uchebnogo-tsentra-ooo-ltts-elits-sla.html

Т.е. вроде как получается, что вполне себе ГА-шное пилотское, а замене вроде подлежат пилотские не ГА-шного образца ???

Только не понимаю, почему в пилотских ставились печати цитирую "Министерство транспорта Российской Федерации** Высшая квалификационная комиссия Росавиации** ЦКК СЛА" (Печать гербовая).
А не печать АУЦ ООО ЛТЦ "ЭЛИЦ СЛА", который имел лицензию ???

Что то мягко говоря странно всё это или я чего-то не понимаю.
Может кто расскажет.
 
Да, интересно тоже было-бы знать... какого теперь цвета корку придумают... :🙂
Первая корка за номером 057 у меня была зелёного цвета... году в 90-м примерно.
Вторая почти красная в начале двухтысячных...
Третья тёмнокрасная...сильно многостраничная от 08 года...
Кстати допуски к авиаработам были во всех....  тоесть вроде уже как коммерческое ГА-шное получается...
И какого им теперь надо... в смысле цвета конечно.
 
Я думаю все дело в определение, в ВК нет определения сверхлегкий летательный аппарат, но есть определение сверхлегкое воздушное судно, те же определения и в ФАП 147, предполагаю вскоре из за этого же предстоит замена и всем любителям.
 
Назад
Вверх