Ленивый кот
Я люблю строить самолеты!
-- я примерно так думал, когда мне было лет 20. Ставил себе в заслугу, что знаю наизусть прорву справочников по применению компонентов РЭА. Дурак был вобщем.
Я вам страшный вещь скажу, что то, что вы о себе предположили было не тогда когда вам было 20, а сегодня!
К сожалению я, как совместитель, читаю студням специализацию на выпускном курсе по 2-м предметам в обычном провинциальном "университете" и наблюдаю следующее:
1. Посещаемость лекций как правило менее 50%. Уточняю не только у меня грешного, а у всех в среднем по вузу.
2. Объем общеобразовательных знаний среднего студня соответствует, в лучшем случае, примерно выпускнику-второгоднику школы образца 70-76 года прошлого века.
3. Умение мыслить никакое. Это теперь дар которым владеют максимум 1-2 человека в группе. Про умение связно высказать свои мысли я даже упоминать боюсь. Даже такому изо всех сил "направляемому и помогаемому"студенческому "меканью" по делу каждый преподаватель душевно рад и оно оценивается не менее как на "хорошо".
4. Мне приходится, как и всем преподавателям, обходиться без привычной профессиональной фразеологии заменяя ее понятными для дебила аналогами ибо практически каждый термин приходится подробно пояснять, теряя на этом драгоценное лекционное время.
5. И так далее ... (Корень всех бед - реформируемая демошкола и болонская система образования, это однозначно, с этим согласны все спецы внизу, но не согласны в администрациях и минобре!)
Заключаю. Когда дело доходит до экзамена я своим предлагаю 2 варианта сдачи:
1. Сдавать честно без шпаргалок и электронных девайсов.
2. Пользоваться любыми средствами.(Учебники, конспекты, инет)
Тем, кто выбрал первый вариант обещаю только не задавать дополнительных вопросов и не докапываться до реальных студенческих знаний.
Так вот вариант 1 выбирают 2-4 человека из группы и это всегда самые умные представители студенчества которые реально пришли в вуз за знаниями и опытом. Обычно таким образом быстро и без проблем отстреливаются "отличники". Причем их знания "копать" практически не приходится они есть и, почти всегда, реальные ибо все они "небогаты", а следовательно вынуждены самостоятельно искать подработку. Да и до чужих знаний\опыта они всегда "жадные". Работать с этой частью группы просто в удовольствие.
Остальные выбирают вариант 2. Исписывают пять-десять листов бумаги информацией по вопросу из разных источников, в основном с инета и выходя начинают тупо читать. Самым страшным для них является дальнейшее, когда его спрашиваешь примерно так: вот у тебя написано в твоем листе что из "этого" естественным путем вытекает "это", а не мог бы ты поподробнее рассказать как все это реально получается! И все! Начинается типичный "дуб-тоже дерево", а лихорадочное 3-х минутное копание в инете, с моего разрешения, обычно, ясности в мозгах ни на грош не добавляет! Но с этими хоть можно как-то натаскивая, направляя и самым наглым образом подсказывая добиться хотя бы проблеска понимания. Это обычно контингент который отстреливается на "хорошо".
Далее обязательно в любой группе минимум десяток студентов, которых не спрашиваешь ни о чем, просто ждешь когда они свое зачитают, ибо спрашивать бесполезно в ответ получишь тупое молчание, а хотя бы проблеска мысли не сумеешь добиться никакими средствами. Этот контингент практически всегда дети богатых\влиятельных родителей, к сожалению. Это те кто получает "удовлетворительно". Вы спросите про "неуды" - отвечу их ставить запрещено учебной частью за спиной которой стеной стоит администрация во главе с ректором. Всех "непонятливых" преподавателей либо "укротили" либо вынудили уйти. Я отношусь к группе "понятливых" совместителей ибо "приварок" от такого преподавания далеко не лишний при наших мизерных зарплатах и реальных галопирующих ценах.
Как эта картина приелась за последний десяток лет. Сейчас уже привык, а как остро реагировал вначале. Собственно успел убедиться, что картина наполняемости\успеваемости нашего вуза довольно типичная, среднестатистическая.
Вот ваша картина с "обнулением" ОП и умением искать в инете как реально выглядит на младом поколении. Если не знаешь, что и где искать никакие "новые технологии поиска" не спасут. Как там, Шаов, пел в песне про науку "пустому месту не пристало пузыриться"... 😉