Знаменитые "метр, двадцать"

Если серьезно, то у Бадягин&Мухамедов все предельно четко расписано: минимум удлиннения =6 , больше уже в +
Арго- идеальный самолет.
 
Возможно я ошибаюсь , но думаю , что параметры хорды на самолёте с ограниченной мощностью силовой установки , влияют на следующее . При отрыве самолёта , профиль самолёта имеет большой угол атаки и соответственно испытывает большое сопротивление от набегающего потока . Подобрав хорду профиля , которая способствует падению сопротивления согласно Рейнольдсу в момент отрыва , мы тем самым увеличим тяговооружённость на взлётном режиме . Переход от ламинарного обтекания профиля к турбулентному , скачкообразно уменьшает сопротивление . Засада в том , что чем больше хорда , тем меньше максимальная скорость , потому как на большой скорости , крылья с меньшей хордой , испытывают меньшее сопротивление . Получаем компромис , хотим неспешно летать с маломощным мотором , крыло с большей хордой , хотим летать быстрее , более мощный мотор и меньшая хорда . Пример естественно дан для крыльев одинаковой площади и равной массе летательного аппарата во всех случаях .
 
я обычно задаюсь удлинением (из статистики) и скоростью сваливания, а не хордой.
потом определяю массу в первом приближении и вычисляю площадь крыла, ну и зная удлинение определяют хорду, естественно хорду 0,987 не делаю, а делаю 1м.

единственное, делаю на всякие пожарные расчеты (аэродинамические) с разными удлинениями например 6,7,8.
масса крыла растет при увеличении удлинении, но растет и качество аэродинамическое, разбег увеличивается, ну и оперируя с несколькими параметрами выбираю нужное удлинение.
Т.е. составляю таблицу с данными сверху удлинения,
потом массы, разбег, скороподъемность, максимальная скорость. (все остальные параметры морожу, мощность, полезная нагрузка, скорость сваливания)
Ну и имея такую таблицу выбираю, какое крыло делать, в зависимости от самолета.

Но скажу сразу, что разбежка минимальна, и если не впадать в крайности, то еле заметна. единственное если всё оптимизировать и потом прощелкать вес, то самолет не полетит совсем, вес это критическая величина. И если вы самодельщик, то надо уходить в зону больших удлинений, там если вы прощелкаете вес, характеристики упадут не сильно.
 
Другими словами , проектирование самолёта , это такой же компромисс , как и вся наша жизнь .
 
Как, интересно, увеличение удлинения увеличивает взлетную скорость? Я думаю, только через влияние экрана.
Замечание по сопротивлению трения и упоминаемому в связи с этим числу Рейнольдса.
Разница в сопротивлениях трения при разных хордах не заметно. Само сопротивление трения небольшое, а уж удлинение ламинарного участка на пару см, мало что добавит. Основное сопротивление индуктивное
 
Увеличение хорды крыла , увеличивает число Рейнольдса , а число Рейнольдса достигнув определённого значения , резко уменьшает сопротивление . Данное явление называется парадоксом Эйфеля , того самого Эйфеля , который спроектировал Эйфелеву башню . http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%81%D1%8B В гражданскую войну , добивались увеличения скорости самолётов , при равных силовых установках , увеличивая колличество крыльев до трёх и более .http://hobbyport.ru/avia/sopwitch_triplane.htm По сути конструкторы увеличивали скорость уменьшая хорду крыла . Вот так и появились знаменитые этажерки . Поэтому , чем меньше хорда самолёта , тем большую скорость он сможет развивать .Что же касается уменьшения или увеличения турбулентной зоны , вы ошибаетесь . Дело в том , что во время полёта , всё крыло расположено в турбулентной зоне , ламинарное обтекание возможно в узком скоростном диапазоне на взлётном режиме .
 
Я бы Вам, дорогой bergen@ir, посоветовал сначала подучиться, а уж потом учить других.
   Парадокс Эйфеля наблюдается на сферах и цилиндрах. Связан с разрушением крупномасштабных вихрей при переходе от ламинарного течения к турбулентному. Почитайте про дорожку Кармана за поперечно обтекаемым цилиндром. Турбулентное обтекание крыла увеличивает сопротивление примерно втрое по сравнению с ламинарным. Поэтому планеристы так тщательно драят крыло своего планера перед полётом.
 
Mikeram , за крыльевым профилем так же образуется цепочка Кармана . Если следовать вашей логике , то подучиться следовало бы вам .https://paraplan.ru/forum/files/18181/1384292338.gif
 

Вложения

  • VD_Last48.jpg
    VD_Last48.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 197
Открываете поляры профиля, выбираете нужный рейнольс и смотрите характеристики.

Ловить цепочки ни кто ни когда не будет, только теоретики.


Характеристики ещё не всё, профиль может быть, ну очень хорошим, но в болтанку будет на нем невозможно летать, если большой наклон поляры Су по углу, или сваливаться он будет резко и без предупреждения.
 
Назад
Вверх