Расчет аэродинамики в Ansys CFX.

Thread moderators: Fa-Fa

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Спасибо.
Бородавка на фюзеляже жару даёт. Получается, что зажимать фюзеляж, укладывая пилотов пониже, в этой схеме смысла не имеет. То есть садим пилотов ровно и удобно, а дырчик прячем за их широкой грудью и "Бекас", с этой точки зрения, правильный самолёт ;D. Единственно, кабина становится высокой и плоской, имеет сверху ограничивающую законцовку - крылья, и работает как несущая поверхность. При проектировании этого лайнера пользовался, естественно, результатами продувок классических компоновок самолётов. Стандартная расчетная методика (в применении для этой компоновки)  значительно занижает вклад фюзеляжа в уменьшении запаса путевой устойчивости и это стало родовой болезнью "Бекаса". Все попытки изменить форму носовой части кабины в сторону увеличения площади боковой проекции приводили к уменьшению запаса путевой устойчивости до "неприятного" уровня.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Вот еще спутный след на 18 градусах. Как раз перед критическим углом. Весь срыв проходит сверху оперения, что говорит о грамотном расположении го.
Для уменьшения влияния большой кабины на путь на Су-34 приплюснули кабину, и кили увеличили.
 

Вложения

terivlev

Я люблю строить самолеты!
Расположение ГО может и грамотное,но предложенными Вами ракурсы изображения выбраны не очень грамотно,неинформативно,почти взгляд сверху.Надо более в профиль как бы.Спасибо!
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Про ложку к ней приводит попадание го в спутный след и потеря его эффективгости. А так же длинная носовая часть фюзеляжа. Например Ту-154. Особенность обтекания ф-жа это рост подьемной силы после 10..15 градусов и приложение ее в носике фюзеляжа. Вместе с потерей эфф. го это может привести к катастрофе.
На А-17 мощный срыв с крыла после 18 градусов проходит сверху го. Крыло считалось с GAW-2.На А-17 за счёт высокоплана го не так сильно приподнято, поэтому вроде всё нормал. Хотя поставь го вниз и словишь бланиковскую болезнь.
 

terivlev

Я люблю строить самолеты!
terivlev так получше?
Нет,не лучше.Придеться мне нарисовать на бумаге как хочется видеть картинку,сделаю когда будет время.Спасибо за усилия!
Про бланиковскую болезнь наверное имеете ввиду что ГО затеняется от спутного следа крыла уже при 7-10* угла атаки?
В какую то книгу объясняли,что ГО желательно располагать (если выше крыла) на не более 30%хорды от условного продолжения линии корневой хорды до ГО.Или 25% было?Потом следовал очень нежелательный диапазон и после него можно(как у Ту-154),но с проблемами.У меня много литература собралась,уже не могу найти что хочу.
Вот Вы пишете: ГО лучше расположит в плоскости хорды-но как же будет со спущеными закрылками на небольших углах атаки?Поэтому хочется четко видеть как идет скос вихревой пеленой за крылом на разных углах с соответствующие им скоростей.Без концевого вихря,он закрывает пейзаж.На Арго хорошо было показано в боковой проекции,но без закрылками и без такой пышной визуализации как на А-17.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Hind ты прав спутный след идет прямо на го. Но срыв пока не такой сильный и он быстро проходит го хоть и на грани. Выше поднимать точно не нужно

Хороший пример это D0-228- классика во всех смыслах.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Fa-Fa
Источник тех. информации обзови пожалуйста.

Судя по картинке спутного следа, взаимное расположение крыла и ГО на А-17 не очень хорошее. Надо или подымать крыло или опускать ГО, и довольно прилично. Если судить по масштабу - на 600...700 мм.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Рябиков "Тех. Информация ЦАГИ N-7" год не помню где-то середина девяностых ксерил в МАИ.
Про расположению го согласен, смести вниз и никаких проблем в принципе. Но и так жить можно, а вот выше лучше не поднимать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Судя по картинке спутного следа, взаимное расположение крыла и ГО на А-17 не очень хорошее. Надо или подымать крыло или опускать ГО, и довольно прилично. Если судить по масштабу - на 600...700 мм.
Взаиморасположение крыла и ГО аналогично с-ту А-20, а у него проблем с продольной устойчивостью нет.
@ Fa-Fa
Если у этого самолёта изображён капот под Ротакс-912, то он явно узковат....или черезмерно высок!
 

А17

Я люблю этот Форум!
Взаиморасположение крыла и ГО аналогично с-ту А-20, а у него проблем с продольной устойчивостью нет.
@
Fa-Fa
Если у этого самолёта изображён капот под Ротакс-912, то он явно узковат....или черезмерно высок!
Этот самолёт ещё в процессе постройки, двигатель запланирован L-13, соответственно и форма капота.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Крыло 8м размах и 1м хорда. Торможение потокак как отношение скоростного напора к скоростному напору невозмущенного потока.
Сечение 1м от плоскости симметрии, т.е. примерно в месте го.
 

Вложения

Вверх