D
DesertEagle
Совершенно верно, о том и речь - с винтом 88 см без редуктора на оборотах 5624 для снятия мощности 2 кВт шаг получается слишком малым. Поэтому без редуктора винт такого диаметра на этом двигателе использовать невозможно. И поэтому без редуктора придется уменьшать диаметр винта, чтобы увеличить шаг. На практике в такой размерности винтов шаг используют примерно 20 см и выше, что и приводит к максимально возможному диаметру винта без редуктора на этом двигателе примерно 50-60 см, а не 88 см как было бы только из условия не превышения кончиками скорости в 260 м/с. А меньший диаметр ведет к меньшей статической тяге. На самом деле это частая проблема маломощных моторов, когда обороты двигателя позволяют поставить напрямую большой винт, а шаг из-за малой мощности не позволяет это сделать.Да будет Вам известно,милейший,что при шаге в два сантиметра и озвученных 5624 об/мин (93.7 об/с) скорость нулевой тяги составит всего 8 км/ч,что равно скорости убегающего трусцой от инфаркта.
Другими словами, не смотря на то, что винт 88 см можно закрепить на этом двигателе напрямую на валу, и на полных оборотах 5624 об/мин его кончики не превысят скорость звука, в реальности винт такого диаметра пришлось бы ставить через понижающий редуктор. Чтобы снизить обороты до таких, при которых шаг для такой мощности станет приемлимым. Это неочевидный момент, корни которого, видимо, исходят из того что в большинство простых формул для предварительного подбора винта не входит шаг винта. Поэтому по ним невозможно определить когда шаг винта становится ограничением для диаметра при прямом приводе, а также в обратном случае когда требуется переход к многолопастным винтам из-за превышения максимального шага.
Без разницы, кпд редукторов около 90% и выше. При очень маленьких авиамодельных размерностях или больших передаточных числах (как в акро моделях RC вертолетов, где редукция может составлять более 10:1) конкретная реализация редуктора конечно может повлиять на тягу, но при мощности в несколько киловатт и диаметрах винта 40-150 см можно считать, что редуктор никак не влияет на максимальную величину тяги в сравнении с низкооборотистым двигателем такой же мощности. Там просто разница будет меньше погрешности измерений из-за меняющихся окружающих условий.что будет лучше (предподчтительней) при одинаковой мощности двигателей, высокооборотистый вариант, но с редуктором, или низкооборотистый без редуктора.
Единственное на что нужно обратить внимание, если ставить редуктор на такие маломощные электромоторчики - это на подшипники выходного вала. Если редуктор ременный, то у него из-за натяжения ремня есть боковая составляющая. Но народ вроде ставит редукторы и пока никто не жалуется, так что думаю в данном случае это некритично.