Электрички наступают на пятки

в обсуждавшемся примере с ЭСУ дельтаплана выйдет, что, приняв за среднюю длительную мощность 15 кВт, получим при получасовом полете вес ЭСУ, равный 25 кГ (3 кГ мотор +22 кГ батарейка;
Ну так уже лучше.В смысле с цифрами.Но это всё равно только теория.Я почему так заостряю на этом внимание(Вы уж извините).Не всегда эти цифры соответствуют практическому результату.Например с чем мне
недавно пришлось столкнуться при покупке батарейки для мощного бесперебойника,это значительное несоответствие цены и веса 100 а\ч аккумулятора,привычным данным автомобильных кислотников.Если вопрос  продавцу там был поставлен конкретно и однозначно о реальном времени работы,то аккумулятор дали намного более тяжёлый и в2.5 раза дороже обычного автомобильного такой же емкости.Это заставило призадуматься о правдивости надписей на этикетках.... Поэтому и интересуюсь больше практикой.
Сами наверное понимаете,что купив в разных местах двигатель,контроллер и батарейки за весьма ощутимую цену,можно сразу приготовиться выбросить все
это на помойку,так как спросить реальный результат будет негде.И если не находятся отзывы подтверждающие практически соответствие заявленным данным,есть повод призадуматься,почему так сложно найти скомплектованную электрическую ВМУ,продавец которой указывает не только потребляемую мощность но и тягу винта,время работы на всех режимах,а так же даёт гарантию соответствия этих характеристик.
Так же хотелось бы повторить вопрос о взаимосвязи мощности электродвигателя и статической тяги,которую можно с него получить(в цифрах разумеется)Тогда может быть появится возможность посчитать на пальцах нужные разрядные параметры аккумуляторов,по поводу чего есть хотя бы некоторый практический опыт.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сами наверное понимаете,что купив в разных местах двигатель,контроллер и батарейки за весьма ощутимую цену,можно сразу приготовиться выбросить все
это на помойку,так как спросить реальный результат будет негде.
Занимаясь всю жизнь практическим проектированием легких ЛА, я, как можно ожидать, менее всего склонен к непродуманному подбору комплектующих: если нет возможности воспользоваться информацией от безусловно заслуживающего доверия источника - необходимо провести эксперименты, дающие реальное представление о реальных характеристиках. Действительно, это может быть долго, дорого - но выше уже говорилось, что иначе все давно бы летали с ЭСУ. Пока же, в полном соответствии с приведенными выше прикидками, серийно выпускаются лишь мотопланера с ЭСУ, для которых задачей является набор высоты для парящего полета + возможный долет до ближайшей площадки. С самолетами для маршрутных полетов все, естественно, сложнее - хотя попытки уже делаются и в этой ветке примеры приведены.
И если не находятся отзывы подтверждающие практически соответствие заявленным данным,есть повод призадуматься,почему так сложно найти скомплектованную электрическую ВМУ,продавец которой указывает не только потребляемую мощность но и тягу винта,время работы на всех режимах,а так же даёт гарантию соответствия этих характеристик.
Этот вопрос касается не только обсуждаемой темы - с любыми изделиями, от автомобилей до сверел то же самое: продавец, по определению, стремится впарить залежалый товар, приписывая ему качества самого лучшего.
Так же хотелось бы повторить вопрос о взаимосвязи мощности электродвигателя и статической тяги,которую можно с него получить(в цифрах разумеется)Тогда может быть появится возможность посчитать на пальцах нужные разрядные параметры аккумуляторов,по поводу чего есть хотя бы некоторый практический опыт.
Непонятна Ваша настойчивость по этому, в общем, элементарному вопросу. Количество килограмм тяги на киловатт мощности может быть, в принципе, любым, в зависимости от применяемого винта. В моей практике есть пример разработки электродвижительной установки вертикальной тяги (ЭДУВТ) для проекта "Термоплан": тогда, использовав 30-киловаттный двигатель и рулевой винт от вертолета Ми-2, была получена статическая тяга в 380 кГ. Можно оценивать статическую тягу по скорости конца лопасти - если она составляет 100 м/с, то тяга будет на уровне 10кГ/л.с.
В реальных силовых винтомоторных установках самолетов, МДП и пр. обычно статическая тяга получается на уровне 2...3 кГ/л.с. При определении тяги на скорости мощность, умноженную на к.п.д. делят на скорость - и здесь диаметр винта безразличен: все зависит от возможного для данного винта к.п.д для данной скорости.
Поэтому подбор винта и его расчетной точки (скорости, когда к.п.д. будет максимальным) является отдельной задачей, не зависящей от вида силового агрегата.
Хотя можно отметить, что, в отличие от ДВС, максимальная мощность электродвигателя достигается в куда более широком диапазоне оборотов - что существенно расширяет ее возможности (троллейбус с мизерной удельной мощностью может на старте сделать многие, куда более мощные автомобили.
 
Если электродвигатель,то обычно указывается ПОТРЕБЛЯЕМАЯ мощность.Электрическая мощность,это напряжение умноженное на ток.Таким образом мы можем знать как нужно "кормить"этот мотор.Но не знаем какова будет МЕХАНИЧЕСКАЯ мощность(крутящий момент умноженный на обороты) на валу мотора.Что дало бы возможность расчитать тягу винта такой ВМУ,по хорошо и давно известным формулам.Но ещё лучше было бы узнать,какая обычно достигается тяга на киловатт потребления практически,потому как цена ошибки в расчетах,это выброшенные на ветер деньги,в сумме сравнимые с ценой нового бензинового авиадвигателя.
Может все же есть в продаже электрическая ВМУ,с чётко прописанными и соответствующими действительности параметрами и люди которые могут поделиться опытом покупки и установки такой ВМУ?Тогда и можно было обсудить как может выглядеть применение такого изделия например на мотопланере,с целью избавиться от необходимости в буксировщике.Потому как другие варианты пока рассматривать по меньшей мере наивно,если конечно не кажется утопией счастье полетать 10-15 минут вокруг аэродрома и потом заряжать несколько часов аккумуляторы,причем истатив на это удовольствие деньги вполне достачные для норамальных полётов.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне этот диалог начинает надоедать: казалось бы - чего проще найти в инете информацию об обычно получаемом к.п.д. бесколлекторного двигателя? Мне это прекрасно известно, но цифр не назову, т.к. это явится еще одним предметом для бесконечной жвачки.
Прослеживается желание получить готовую информацию от других и избежать геморроя с подбором агрегатов самому - но свои проблемы каждому следует решать самостоятельно... или отказаться от их решения: по-моему, для Вашего случая это станет разумнее и экономнее.
 
Мне это прекрасно известно, но цифр не назову, т.к. это явится еще одним предметом для бесконечной жвачки.
Как раз отсутствие реальных цифр и есть повод для бесполезных разговоров.Поэтому подождём их появления.А до этого резюме:
Применение электротяги на ЛА,к сожалению пока не ничем не оправдано.
 

Slavka

Я люблю строить самолеты!
Как раз отсутствие реальных цифр и есть повод для бесполезных разговоров.
да ладно?  ;D правда что ли? ;D Если я не хочу отвечать на вопрос о времени восхода и захода солнца, значит оно уже не встает?
Применение электротяги на ЛА,к сожалению пока не ничем не оправдано.
да ладно?  ;D правда что ли? ;D
ну например для мотопланера (а это тоже летательный аппарат) применение в нынешних условиях силовой установки не электрического типа даже не анахронизм, это извращение, причем в пассивной форме  ;)
 

Aviator89

Я люблю строить самолеты!
Глядя на электрический Кри-Кри появилась мысль - установить на СЛА импеллерную СУ из нескольких соосных самых мощных модельных безколлекторных двигателей (6-8) с разнонаправленным вращением чтобы получить подобие реактивной турбины для 1 местного СЛА с необходимой для полета тягой > 60кг.
Обоснования следующие: 1. доступные в продаже модельные безколлекторники с регуляторами
2. многократное дублирование (6-8) - повышение надежности
3. улучшение аэродинамического качества ЛА
Каковы будут мнения.
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Ага, есть замечательно чумовой двигатель 20кВт- 2800 евро
Замечательные кумуляторы на 20 А/ч -- 4000 евро
И замечательные потроха, все на  на общую сумму 11000 евро
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Первый тренировочный электро самолёт.
Час полёта + 30 минут запаса и горячая замена батарей
http://www.eaa.org/en/eaa/eaa-news-and-aviation-news/eaa/2014-08-27-pipistrel-wattsup-two-place-electric-trainer-makes-first-flight

http://www.pipistrel.si/news/wattsup-the-new-2seat-electric-trainer-took-its-maiden-fligh

Планер у Pipistrel на электро тяге есть давно, вот теперь самолёт. В этом случае особо интересно заявление о рекуперации при заходе на посадку, кто-то в авиации так вообще делал?
 

Musa

Я мечтаю об автожире!!!
Откуда
Грозный
Мой скудный английский позволил мне понять, что электромотор на этом самолете заменяет ротакс 912. Это что значит, этот электромотор выдает сто и более лошадок? Кто и что может сказать по этому поводу? 
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Дело не в лошадках, а в крутящем моменте. У электромотора он повыше будет.
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Мой скудный английский позволил мне понять, что электромотор на этом самолете заменяет ротакс 912. Это что значит, этот электромотор выдает сто и более лошадок? Кто и что может сказать по этому поводу?  
Признаю ошибку
И так из заявленных тех характеристик:

Мотор Siemens AG - 85 KW мощность, 14 кг вес (выходит мощнее)

Блок батарей на 17 киловатт час, пишут либо о быстрой замене за несколько минут, либо о полной зарядке меньше чем за час.

Также указывают что система оптимизирована для отработки конвеера и при заходе на посадку 13% энергии будет рекуперировано.
В продаже в 2015, цену обещают меньше 100 тысяч евро
для сравнения Alpha Trainer (а судя по всему базой стал именно он) стоит с 80 сильным 912 с завода 69 тысяч евро.
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Планер у Pipistrel на электро тяге есть давно, вот теперь самолёт. В этом случае особо интересно заявление о рекуперации при заходе на посадку, кто-то в авиации так вообще делал?
В любом электромобиле такое есть. А тут при флюгировании тоже без проблем можно сделать, только сколько тут того флюгирования? Овчинка выделки не стоит. Чисто рекламный ход.
 

Kelindil

Я люблю самолеты!
Планер у Pipistrel на электро тяге есть давно, вот теперь самолёт. В этом случае особо интересно заявление о рекуперации при заходе на посадку, кто-то в авиации так вообще делал?
В любом электромобиле такое есть. А тут при флюгировании тоже без проблем можно сделать, только сколько тут того флюгирования? Овчинка выделки не стоит. Чисто рекламный ход.
Ну поэтому и указаны 13% всего)) Но тем не менее, кто-то ещё эту фишку применял?
Кстати, не совсем ясно зачем там мотор такой мощности.
Ему и 70-80 сил хватило бы вполне
 
Откуда
Москва
Мотор Siemens AG - 85 KW мощность, 14 кг вес (выходит мощнее)

Блок батарей на 17 киловатт час
Час полёта + 30 минут запаса и горячая замена батарей
Какие-то странные цифры: 17 квт*ч питают нагрузку 85 квт в течение полутора часов :-/
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Какие-то странные цифры: 17 квт*ч питают нагрузку 85 квт в течение полутора часов 
Да никакой странности - полная мощность используется лишь во время разбега и (не обязательно) в наборе высоты. Остальное время мощность в разы меньше.
 
Откуда
Москва
Какие-то странные цифры: 17 квт*ч питают нагрузку 85 квт в течение полутора часов 
Да никакой странности - полная мощность используется лишь во время разбега и (не обязательно) в наборе высоты. Остальное время мощность в разы меньше.
Это понятно, но даже 5 мин работы на взлетном режиме сожрут 6-7 квт*ч. Остается 10 на 1.5 часа...не может же двухместный аэроплан летать на 6,5 квт мощности. Разве что у него качество под 20ку.
 
Вверх