Так после установки регулировочного кольца во 2 положение разница в температурах выхлопных газов осталась (правда несущественная)........
Разница в температурах была, есть и будет…всегда… Неисправность двигателя, вызывающая разницу температур, вызывает еще и вибрацию двигателя.
Резкое падение или увеличение температур выхлопных газов всех цилиндров или еще хуже – температуры только одного цилиндра – вот это повод для оперативного вмешательства, снижения режима работы двигателя для обеспечения безопасной посадки.
Пример из практики, вывешивался ранее Лодочником, как ребус на ночь:
Time EGT2 EGT1 Water Oil EGT4 EGT3 Press RPM
[hh:mm:ss] [°C] [°C] [°C] [°C] [°C] [°C] [bar] [1/min]
41:33:40 744 759 81 78 760 695 2.7 5770
41:33:45 771 792 81 78 773 723 2.4 5700
41:33:50 778 803 80 78 782 739 3.3 5720
41:33:55 783 807 80 79 783 747 3.0 5730
41:34:00 772 799 80 81 769 727 3.3 4500
41:34:05 725 748 81 81 726 684 2.8 4570
41:34:10 700 729 81 81 700 671 2.4 4520
41:34:15 688 719 81 80 681 648 2.7 4530
41:34:20 676 713 82 79 659 630 2.7 4550
41:34:25 663 706 82 79 643 626 2.3 4510
41:34:30 647 693 82 79 628 632 3.0 4520
41:34:35 631 683 83 79 618 633 2.2 4480
41:34:40 608 663 84 80 608 631 2.4 4570
41:34:45 593 645 84 81 601 627 2.4 4470
41:34:50 582 624 85 83 595 609 3.0 4450
41:34:55 575 608 86 85 589 598 2.6 4460
41:35:00 574 596 86 86 585 591 3.5 4440
41:35:05 593 591 87 89 612 591 3.5 4460
41:35:10 600 606 88 91 635 589 2.8 4520
41:35:15 607 626 89 94 659 594 2.1 4480
41:35:20 610 656 90 97 670 592 3.4 4580
41:35:25 612 685 91 99 678 593 3.2 4500
41:35:30 614 722 92 102 680 592 3.4 4500
41:35:35 614 750 93 105 680 597 2.2 4440
41:35:40 614 768 94 107 680 597 2.3 4510
41:35:45 623 778 95 111 682 594 3.1 4490
41:35:50 614 751 96 114 694 612 3.4 4540
41:35:55 616 706 97 117 743 648 3.4 4500
41:36:00 617 691 98 119 757 637 3.4 4480
41:36:05 626 685 99 121 762 624 3.4 4510
41:36:10 637 680 100 120 767 622 3.4 4470
41:36:15 640 676 100 120 766 632 3.4 4450
41:36:20 639 674 100 119 767 649 2.6 4520
41:36:25 640 673 100 117 771 651 3.4 4620
41:36:30 639 674 99 116 768 639 3.4 4540
41:36:35 642 673 98 114 770 630 3.4 4550
41:36:40 646 674 98 112 771 622 2.2 4500
41:36:45 645 673 96 111 769 619 3.4 4510
41:36:50 645 671 96 109 771 619 3.2 4500
41:36:55 643 672 94 108 768 621 2.1 4560
41:37:00 638 672 94 107 771 627 2.4 4540
41:37:05 636 671 92 106 773 635 3.2 4580
41:37:10 635 673 91 104 773 642 2.5 4450
41:37:15 635 672 90 103 769 661 3.1 4540
41:37:20 633 670 89 103 767 666 2.0 4450
41:37:25 633 671 88 102 768 657 3.0 4520
41:37:30 635 672 87 101 772 648 2.8 4600
41:37:35 637 672 86 100 770 639 3.4 4450
41:37:40 635 670 85 99 767 631 3.1 4490
41:37:45 634 670 85 99 767 630 2.5 4510
После взлетного режима переход на крейсерский режим.
Температура, с привычных 700-750 падает до 600-650, и в дальнейшем сопровождается ростом температуры масла и головки. Это позволяет однозначно сказать о детонации, которая потом развивается с разной интенсивностью в разных цилиндрах и вызывает различные по силе разрушения.
Подозрение на неработающий гидрокомпенсатор было, но когда замерили компрессию то подумали что причина в чем то другом. Описанные ранее симптомы гибели гидрокомпенсатора у нас не наблюдались, а вибрация и падение ТВГ на 4 цилиндре до 200 градусов на средних оборотах. И лишь потом начали слушать двигатель и услышали посторонний звук.
Гидрокомпенсатор, как правило, заклинивает из-за грязного или/и густого масла и собственного износа в максимальном размере. Это вызывает расширение фазы впуска или выпуска и создает дополнительное сопротивление вращению в момент максимального открытия клапана. Этот момент легко определяется при вращении ВВ при вывернутых свечах. Опытные чувствуют это и с ввернутыми свечами. Поэтому проворот коленвала руками за ВВ перед первым запуском важная процедура не только с точки зрения масляной системы. Заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом положении встречалось очень редко и только при изобилии посторонних предметов в масле. В этом случае слышен характерный стук, и при снятии клапанной крышки можно обнаружить зазор между рычагом и клапаном.
после 50-60часов наработки забились сетки насоса чем то очень мелким типа ворсы 1мм . а основного не хватает ....
Насосы отключили и летаем дальше(к сожалению индикации давления топлива нет,но поставим обязательно)
Не все йогурты одинаково полезны
А как этот ворс попал в топливный бак?
Случай был – полиэтиленовый пакет в топливном баке. Вот он то обнимет топливозаборник, то отпустит…а двигатель то работает, то не работает…
Так что любой йогурт вреден, если не соблюдать условия эксплуатации.
Снимите выхлопные патрубки с головок. Если цвет нагара в выхлопном канале больного цилиндра красно-коричневый, похожий на налет ржавчины, значит проблемы с клапаном, гидрокомпенсатором, кулачком распредвала - короче с ГРМ.
Такой цвет характеризует наличие железосодержащих присадок в бензине, причем с превышением норм, указанных в ТУ, а значит, как правило, фальсифицированный бензин. Такой же цвет имеет изолятор свечи. Окислы железа на изоляторе при работе двигателя затем превращаются в токопроводящие дорожки и вызывают утечку электричества «в землю». Непрогретый двигатель с такими свечами работает почти идеально, а прогретый двигатель под нагрузкой или на приемистости начинает давать сбои.