Двигатель Rotax-912

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Включение зажигания после выхода стартера с коленвалом на максимальные обороты - это первая мера которую мы применили в попытках избежать обратных вспышек, но она не помогает.
Как только щёлкнул вверх тумблер, так сразу удар с остановкой винта.

  Уважаемый Дмитрий!
Я предлагаю согласиться с фактом, что причина установлена, и исправлена производителем в новых моторах.
Как представитель "Авиагаммы", как механик с  этим вы согласны?

Здесь я не задаю вопрос: "Кто за всё заплатит?"
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Этот вопрос я задам здесь!
Какие у нас - пользователей не запускающихся моторов,  перспективы, в случае  если мы официально обратимся с соответствующей претензией к продавцу?

Сможет ли "Авиагамма", на основании наших многочисленных претензий расшевелить производителя на материальную компенсацию  наших проблем с запуском, или хотя бы получить от него официальный отказ? 

Акция с коммутаторами - это конечно прогресс!
Но зачем их два, если для запуска можно второй и не включать?
Кроме того, старый коммутатор превращается в новый максимум за 50 рублей  без хирургического вмешательства.
Кому то интересно как?
Могу выложить схему, но если не будет возражения Дмитрия.
 
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Страничку вы выложили с книжки, которая писалась для 80 лс. В новых редакциях РЭ эту рекомендацию Вы так же не найдете. Рекомендации по запуску мы даем на всех курсах для техников, летчиков...
В этой же книжке на первой странице написано, что двигатель может отказать в любой момент. Если этот момент произошел в гарантийный срок - то ремонт за счет производителя, если в после гарантийный срок - ремонт за счет эксплуатанта. А 1200 (затем 1500 и 2000) - это срок службы в моточасах.
Про тяжелый холодный запуск написано в РЭ и даны рекомендации.
Пытаться запускать двигателя с убитой муфтой по любой методике бесполезно. Это надо делать изначально.

Если бы муфта была слабым звеном, она бы ломалась у всех. Я могу Вам предоставить справку по объеу продаж муфт, корпусов и шестеренок, что бы можно было сделать вывод о глобальности проблемы.
Повторю свою просьбу - у кого есть эти проблемы - сообщать момент инерции ВВ, обороты КВ при запуске, емкость аккумулятора, темеературы при которых начинате проявляться проблема.

Про производителя.  Мы не собираемся никого шевелить.
Есть установленная форма отчета по отказу. См. РЭ.
Перед тем как присылать форму - надо зарегестрировать двигатель. См. правила гарантии.
Нашей обязаностью является отправить документы производителю и зарегестрировать отказ либо по гарантии (если он произошел в гарантийный период) либо по "доброй воле" если гарантия истекла.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
по схемам, приспособлениям, документам, советам, фото и видео  не может быть по сути никаких возражений, если они полезны и нужны.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Нарисовать схему пока нечем. Работаю с корманной ЭВМ.
Поэтому я объясню, а у кого под рукой рисовалка, можете воспроизвести и сюда. Я прокоментирую.
1. отсоединяем верхний коммутатор штекером от датчиков.
2. вычисляем тумблер этого контура и отмечаем его маркером.
3. берём два диода под напругу  400 вольт .
4. вытягиваем из разъёма по одному проводу каждого из двух датчиков, а вместо них вставляем заранее заготовленные лапки того же стандарта с куском проводка, после чего штекер соединяем с коммутатором, при этом цепь обоих датчиков разомкнута.
5. берём один из диодов и соединяем через него последовательно цепь одного из датчиков с коммутатором. второй датчик остаётся разомкнут.
6. включаем зажигание только верхнего коммутатора и крутим стартером несколько оборотов. если нет вспышек то разворачиваем диод на 180 гр.
вспышки появились - прядок, запоминаем и размыкаем временно цепь этого датчика.
тотже порядок и со вторым датчиком. вспышки есть- первый датчик наместо и заводим мотор только на этом контуре.
все. 26 гр на этом контуре небудет никогда!

7. заглушили. берём релюху или две на вольт 9 примерно и перемыкаем каждый из диодов замкнутыми контактами обесточенной релюхи. релюху запитываем от кнопки стартера.

Таким образом если запускать мотор только на этом контуре, то пока кнопка стартера нажата - диоды тосекают опережение  зажигания в 26 гр.
запуск произошёл, отпускаеш кнопку, как делал это и раньше, релюха возвращает схему в исходное -заводское состояние .
8. включаеш второй контур.
Но эта мера актуальна для лета,а зимой мотор бодается с 4 гр опережения.
Сейчас мы чешим репу над не сложным способом ухода и от четвёрки.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Есть просьба:
Есть у кого обгонная муфта отдельно от мотора?
Мне нужны размеры: диаметры внутренней обоймы, внешний и ширины роликов.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
каталог запасный частей:
958856 обгонная муфта 51,710х68,377х13.
из ширины муфты 13 мм ролик занимает 7,8 мм
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Вроде так должно выглядеть, чтобы избавиться от  опережения зажигания в 26 гр в процессе запуска.
 

Вложения

sid

RIP
Откуда
Москва
По схеме.
Вмешательство в схему с диодами и реле не считаю правильным, с точки зрения отказобезопасности.
Предлагаете один контур, что бы не подвергать доработке второй контур? Почему?
На одном контуре запускаться все же не хорошо. На двух котнурах заводится тяжело, а на одном будет еще хуже.
Завязвать логику на кнопку стартера тоже не хорошо, т.к. в большинстве запусков многие отпускают кнопку стартера при первой же вспышке. Хотя надо все же дождаться выхода на устойчивую работу.
Если при этой схеме будут бросать кнопку тут же при первых вспышках, то тут же схема перейдет на 26 градусов да еще на одном контуре.

Конечно же эта схема принципилаьно дешевле нового блока , но может без реле - а на тумблерах, причем на обоих контурах, плюс новый диск ротора. Его стоимость около 200 евро.
В настоящий момент решаем вопрос о продлении акции - Комплект блоков по цене одного.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Вмешательство в схему с диодами и реле не считаю правильным, с точки зрения отказобезопасности.
Да вроде отказывать то нечему: в крейсере реле обесточена, диод перемкнут.
Предлагаете один контур, что бы не подвергать доработке второй контур? Почему? 
Потому что... смотрите первый пункт.

На двух котнурах заводится тяжело, а на одном будет еще хуже.
Тяжело, потому что два контура сопротивляются стартеру.

Эта схема - это единственное спасение в полевых условиях колхоза, но думаю способных платить она не остановит участвовать в акции.

новый диск ротора. Его стоимость около 200 евро. 
Есть в наличии?
Я одну штуку готов приобрести сейчас.
Если положительно себя покажет, то общая партия 6 штук.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
По схеме.Если хотите использовать реле- надо брать достаточно надежные и герметичные. Контактная группа реле в атмосферном воздухе- потенциальный элемент отказа.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
По схеме.Если хотите использовать реле- надо брать достаточно надежные и герметичные. Контактная группа реле в атмосферном воздухе- потенциальный элемент отказа.
Если не завёл, то какого отказа бояться? ;D

Второй контур не трогай паяльником, будет на чём долететь.

Всё должно быть хорошего качества и надёжно зафиксировано.
 

Ефим

Ушел от нас в вечный полет 02.06.14
Откуда
UHHS
Пожалуйста, не надо в мотор за 15 тыщ евро реле за 300 руб!

(с) ЛОДОЧНИК
 
L

L-13

Можно уточнить по поводу бензонасоса электрического для Rotax-912?
1. На других ветках читал что многие их устанавливают. Я так понимаю что включать его надо в случае если падает давление топлива от штатного насоса? Правильно?
2. Правильно ли я понимаю что для того что бы отрегулировать давление топлива нужно установить прибор давления топлива и ограничить проходное сечение на обратке загнав стрелку прибора на верх в зеленую зону. Кто как ограничивает проходное сечение? Точатся специальные штуцера переходники на обратку с маленьким отверстием? или достаточно в шланг обратки вставить медную трубку и сплющить ее до нужного сечения? Если точить штуцер то какое делать проходное сечение (диаметр) по Вашей практике.

Бензонасос установили новый. Что бы не дожидаться когда сломается тот который летал много лет у старого хозяина.
Приводим в порядок А-27М. Самолет недавно был куплен, там давление топлива не контролировалось.

Еще вопрос. Какая резьба на термопарах для контроля температуры выхлопа. Надо выточить шайбы, приварить их к выхлопным патрубкам, пока регулировку температуры выхлопа сделаем с переносным прибором. Немного погодя купим свой установим на самолет.   
 

Вложения

В настоящий момент решаем вопрос о продлении акции - Комплект блоков по цене одного.
Дмитрий, если решите вопрос по продлению акции, пожалуйста, продублируйте в этой ветке. Как минимум один участник поучаствовать в акции есть  :)
 

sid

RIP
Откуда
Москва
вопрос решен, в ближайшее время ждем блоки и роторы.
Правда комплект немного дороже одного блока.
 
Вверх