4. Если Вы не знаете что там было - делайте смену масла, прогрев до рабочих температур и открытия термостата. потом поработать на средних режимах (до 4000) несколько минут.
И выполнить еще одну смену масла.
Была произведена смена масла следующим порядком:
1) прогрет двигатель до температуры масла 50 градусов
2) слито масло из маслобака
3) снята возвратная магистраль (с целью перестановки подключения возвратной магистрали по толкающей схеме)
4) переставлены местами штуцер и заглушка возвратной магистрали
5) снят и установлен новый маслофильтр
6) установлен грибок в место шарика
7) установлена возвратная магистраль
8) залито около 1.5 литра масла в маслобак
9) провернул двигатель несколько секунд стартером с выключенным зажиганием (крышка маслобака была ОТКРЫТА! забыл закрыть, очень плохо?)
10) долил остальные около 1.5 в маслобак, и ЗАКРЫЛ крышку
11) запустил двигатель, работал вроде нормально, без посторонних шумов, вроде
12) обратил внимание, что температура EGT цилиндра слева за ВВ ближнего к ВВ (толкающая схема) в режиме 1900 равна или чуть больше температуры дальнего от ВВ левого, а в режиме 2400 температура первого за ВВ падает, и разница с дальним состовляет около 70-80 градусов (470 ближний, 550 дальний). По правой половине мотора температура практически равны. Капоты сняты.
Общее время работ около 30 минут, то фильтр не откручивался, то штуцеры.
не случилось ли что-то плохое?
не попал ли воздух в систему?
может ли быть связана температура EGT цилиндра с попаданием воздуха в гидрокомпенсаторы?
Двигатель больше не пускал, пришло сомнение в сделанном, опасаюсь за здоровье мотора... Что нужно сейчас сделать или можно быть спокойным, воздух не попал...
PS. т.к. стоит масляный термостат, а что до этого было залито неизвестно, то буду производить еще одну смену масла (просто солью из бака и залью, без смены фильтра) часов через 50.
Прошу дать рекомендации
Большое спасибо!