Двигатель Rotax-912

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Свечи раньше были всегда черными на 1 цилиндре (схема толкающая) теперь на втором остались черными а на первом белые. 
Цвет свечей живет своей жизнью  :-? Есть подозрение , что даже уважаемый Самолет и Двигатель для себя не может обьяснить
такую палитру красок!  :)
 

Вложения

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
    Читаю много на этом форуме про Ротаксы, т.к. в клубе у нас появились Текнамы , а там это техническое чудо, которое заставляет усиленно шевелить мозгами эксплуататнтов. С одной стороны 912 хвалят, только заливай что нужно и обслуживай по инструкции, с другой- есть же проще варианты: лайки, континенталы сопоставимой мощности. Ну случилась проблема с мотором и она решается либо с помощью специалистов  за деньги(Ротакс), либо на базе школьных знаний о ДВС бесплатно ( конти и лайки). Ведь вам всем хочется надёжно летать, а не заниматься мозговым штурмом.
   Изучаю тему про 912, т.к. , видимо, придётся повышать свой технический уровень в угоду техническому прогрессу, а не здравому смыслу. Иногда, я так думаю, прогресс заводит не туда и усложняет жизнь. Или делает её интереснее?
    Извините за беллетристику, не сдержался.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Свечи раньше были всегда черными на 1 цилиндре (схема толкающая) теперь на втором остались черными а на первом белые. 
Цвет свечей живет своей жизнью  :-? Есть подозрение , что даже уважаемый Самолет и Двигатель для себя не может обьяснить
такую палитру красок!  :) 
Макс,куда выведен дренаж маслобака?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Имеет. На своем когда-то запустили дренаж в один из фильтров воздушных. Свеча на одном цилиндре была все время белая,как из коробки,по-диагонали-закопченая в усмерьть. Две другие терпимые. Поставили общий входной рессивер,дренаж запустили в него. Цвет всех свечей стал одинаково коричневым.Правда,мотор к тому времени наработал часов 60.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Макс, ты уже можешь оперу про свечи писать :) С какого режима ты показываешь свечи? опять :)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
ты уже можешь оперу про свечи писатьС какого режима ты показываешь свечи? опять 
оперу писал  :-[ но он НЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННИК!!! :-[
Он хороший спец , работает по правилам , не скажу что в тепличных условиях , НО у него все под рукой ...проблема есть , взял заменил агрегат на заранее кондиционный и ...все тип-топ !
А тут ...в поле , в горах ...в джунглях нет даже хорошей стиральной машины (для мойки агрегатов  :( - Не все так просто в нашем королевстве !)
Свечи с режима 4000 оборотов в течении минуты после заруливания  и ...фотографируем пока тепленькие (как учили на курсах )  ;)

а вот то , что коллега ЗЕТ написал ???...интересно , но проверим через пару месяцев , кроме мусора иногда здесь бывает полезная информация ...а еще лучше обьективная , типа фото . Предлагаю  коллегам делится почаще 
 

sid

RIP
Откуда
Москва
однако в джунглях есть самолеты, а значит должны быть средства диагностики и обслуживания. Бессмысленно смотреть на свечи после минуты заруливания. Покажи свечи с 4500-4800, с 5200-5800, после 20-30 секунд работы, тогда будем поговорить...
фотографировать тепленькие необязательно.
 
     Изучаю тему про 912, т.к. , видимо, придётся повышать свой технический уровень в угоду техническому прогрессу, а не здравому смыслу. Иногда, я так думаю, прогресс заводит не туда и усложняет жизнь. 
А что там сверхъестественного в 912ом. Архаичный мотор. Сложно после криворуких что либо исправлять, или с обслуженным кое как двигателем мучаться, так тут 912й не при чём. Если делать на нём всё правильно, то работает вполне даже прилично.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Покажи свечи с 4500-4800, с 5200-5800, после 20-30 секунд работы, тогда будем поговорить...
Дмитрий , навеяло ...пока горит спичка (45 сек) --рота ОТБОЙ!
Это проходили .  Это -реально . Но как можно открутить и показать свечи за 20 сек  :eek: ну -извини ...вряд ли . Нереально !
Подозреваю дело не в оборотах , точнее не только в оборотах .
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Andrk. Все правильно..двигатель хороший при нормальном обслуживании..ничего сложного в нем нет..а все эти заморочки с нагарами так это все от без делия..эксплуатирую двигатель уже 6 лет. сирезных проблем не было..
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Макс, ох неПальцы тебя вывели из равновесия :)
Надо запустить двигатель, прогреть до минимальных рабочих температур, вывести на интересующий режим, выдержать площадку 20-30 секунд, можно чуть дольше, но без фанатизма. Выключить двигатель, потом вывернуть свечи для осмотра. Если психологически неудобно, то с режима поставить МГ и сразу выключить. Технически двигателю не страшно, но часто не надо.
 

FlyingBasil

Я люблю самолеты!
    Читаю много на этом форуме про Ротаксы, т.к. в клубе у нас появились Текнамы , а там это техническое чудо, которое заставляет усиленно шевелить мозгами эксплуататнтов. С одной стороны 912 хвалят, только заливай что нужно и обслуживай по инструкции, с другой- есть же проще варианты: лайки, континенталы сопоставимой мощности. Ну случилась проблема с мотором и она решается либо с помощью специалистов  за деньги(Ротакс), либо на базе школьных знаний о ДВС бесплатно ( конти и лайки). Ведь вам всем хочется надёжно летать, а не заниматься мозговым штурмом.
   Изучаю тему про 912, т.к. , видимо, придётся повышать свой технический уровень в угоду техническому прогрессу, а не здравому смыслу. Иногда, я так думаю, прогресс заводит не туда и усложняет жизнь. Или делает её интереснее?
    Извините за беллетристику, не сдержался.
и чем o-200, o-300 или o-320/360 проще?

Или вас наличие радиатора с антифризом и бачок расширительный смущают?


В этой ветке складывается ощущение, что подавляющее большинство проблем связаны с изначальным нарушением условий установки двигателя на аппарат, а это точно не проблема двигателя.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
прогреть до минимальных рабочих температур, вывести на интересующий режим, выдержать площадку 20-30 секунд, можно чуть дольше, но без фанатизма. Выключить двигатель, потом вывернуть свечи для осмотра.
мы так и делаем , только после полета . Разве есть разница -запускать с холодного двигателя или замер после выдержки минуту  режима 4000 после полета ? И фото выше как раз сделано именно так .

то подавляющее большинство проблем связаны с изначальным нарушением условий установки двигателя на аппарат, а это точно не проблема двигателя.
Вот скорее всего так и есть . Во всяком случае ты помнишь про положение маслорадиатора ! Поставили как рекомендует Ротакс  и проблема исчезла !
 

талисман

Я люблю строить самолеты!
Для высокогорья Непала,это наверно нормальные свечи.Ведь на 912 нет высотного автокорректора. В Калмыкии на химии,свечи чересчур белые!Перепада высот нет,повышенные режимы,вот вся петрушка.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Для высокогорья Непала,это наверно нормальные свечи
Какие же они нормальные ? 3 цилиндра более -менее а 4-й просто -негр из Африки ! Высота здесь как бы  не причем ...мы то выключаем на земле . Высота аэродрома  -800 метров . Наверху в полете (высоты 2000-3000 м) температуры выхлопа  падают до 600 градусов в горизонте а при снижении повышаются . Взлетный режим примерно 750 . Все  по карлумарксу !
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Макс, ты пишешь, что свечи после руления. Вы рулите на 4000? ТВГ на взлетном и ТВГ на крейсере имеют приличную разницу. И если на взлетном по КМ, то на крейсере может надо иголочку опустить? Ну и тонущие поплавки ротакс еще не отменил.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Re: Двигатель Rotax-912.
Ответ #2809 - Сегодня :: 07:22:08 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  Макс, ты пишешь, что свечи после руления. Вы рулите на 4000? ТВГ на взлетном и ТВГ на крейсере имеют приличную разницу. И если на взлетном по КМ, то на крейсере может надо иголочку опустить? Ну и тонущие поплавки ротакс еще 
Николаич , я там выше написал (думаю без обиды  ;D) про реальную эксплуатацию . Иногда параметры почему то не совпадают с рекомендациями знатных собаководов! Пытаюсь разобраться - [highlight]почему ? [/highlight]Где зарыта любимая  или просто собака? Для того и прошу поделится опытом и  фотоматериалом . Как должно быть и что ЕСТЬ на самом деле . Рулим мы согласно правил  безопасности . Проверяем свечи так ....после полета и заруливания на стоянку , выдерживаем режим 4000 оборотов в течении минуты , плавно убираем до минимала и выключаем мотор. Еще через 3-5 минут выкручиваем свечи и смотрим. Картина на фото выше . Может она и должна быть такой ?! пытаюсь разобраться ...не имею другой , более благородной цели . Возможно наша информация и наш скромный опыт поможет кому то из новичков ...не угробить свой двигатель хотя бы . И убережет тебя от шквала глуп.. просто вопросов , решение которых очевидно .
и как это---если мы опустим иголочку , то и на взлетном параметры у нас поплывут ?! Надо полагать нужен компромис .
На фото 1.  параметры взлетного режима
2 .реальная картина за бортом , высота 11 фитов
3. параметры при снижении
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Очень похоже на разные по величине зазоры и люфты в тросовой проводке управления заслонкой карбюраторов.

Гистерезис (разные значения зазоров при прямом и обратном ходах РУД) даёт изменение величины разброса температур выхлопа по левой и правой сторонам на разных режимах (оборотах) работы мотора.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток, 912 ULS, очень плохо заводится, когда холодный, приходится долго крутить, сучить РУДом и подсосом в разные стороны, пробуем с включенным электрическим насосом - не схватывает, потом вдруг начинает вспышки давать и норм, горячий с пол тычка заводится. Причина пока не ясна.
Мотор только осваиваем, хотя когда самый первый раз гоняли, после сборки и проведения регламентных работ в Авиагамме, он завелся естественно холодный с первого раза, а сейчас на самолете - фокусы.
Давление масла в полете - 2-2.5 на 4500 об.мин. - это нормально?
С уважением
 
Вверх