При сборке нового самолета решил опробовать на практике термостат системы охлаждения от компании "Авиамастер". Вместо расширительного бачка ставится изделие. Изделие внутри имеет два объема разделенных термостатом (см. фото).При t > 87C открывается большой круг и перекрывается малый. Имеется перепускное отверстие между камерами большого и малого кругов диаметром 3-4 мм. исключительно для заполнения системы антифризом, отверстие такого диаметра нельзя рассматривать как аварийный клапан на случай отказа термостата. Сразу отмечу, что изделие мне в целом понравилось по задумке и качеству исполнения, но оно далеко не идеально. Например, когда сообразил, что не сфотографировал внутренности, было уже позно т.к. две части расширительного бачка сажаются на герметик. Раскрывать чистить и повторно наносить не хотелось, так что фотоотчет как есть. Гораздо удобнее было бы иметь уплотнительное кольцо. Основной вопрос - где целесообразней поставить датчик t охл. жидкости? В большой, малый круг или в один из патрубков с головок цилиндров? Если про термостат в системе смазки написано сервисное письмо SL-912-011, то какие у Rotax требования к термостатам в системе водяного охлаждения?
Ссылка на сайт производителя: http://www.aviamaster.org/#!market/cx10/!/Термостат-системы-охлаждения-двигателя-Rotax-912/p/47245042/category=12447007
адеюсь кто-то может поделиться опытом эксплуатации. Самолет планируется в основном на АХР, так что требования высокие.