Двигатель Rotax-912

sid

RIP
Откуда
Москва
@ Andrk

почему мигает лампочка. Давление топлива в системе не является стабильно постоянным. Механический насос дает дикую пульсацию давления топлива. На амплитуду и частоту пульсации влияет все, даже вращение Луны вокруг Земли :) Если мы поставим простой манометр через тройник между насосом и карбюратором, то при работе двигателя вместо стрелки увидим веер. И этот веер будет попадать в красные зоны как по верхней границе, так и по нижней. А лампочка начнет подмигивать. В зависимости от инерционности чувствительного элемента датчика и частоты колебаний давления интенсивность свечения может быть низкой или высокой. В итоге - надо подбирая сопротивление в магистрали "успокоить" стрелку. Манометр, который предлагает Ротакс, поставляется с тройником, в штуцер которого ввернут шуруп и обрезан. В документации на линию датчика рекомендуется установка жиклера 0,35 мм. Эти меры успокаивают стрелку, и, думаю, успокоят лампочку. В любом случае - проверяем работу сигнализатора по манометру, проверяем всю систему, начиная с позиции №1 и заканчивая позицией № ХХ.
Кстати, про датчики давления топлива от фирмы Роад или другие датчики, используемые в системе. Они, как и датчики давления масла не живут долго, если они в полной мере получают воздействие от пульсации давления. Их надо защитить жиклером!
Про жиклер 0,35, который должен быть в обратке и перед датчиком. В системе ХХ карбюратора тоже стоит 35 жиклер. И если двигатель стал плохо работать на режиме ХХ и после промывки-продувки этого жиклера все стало хорошо - не забудьте промыть и продуть жиклеры обратки и датчика.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Кипение топлива. Когда попадают на паровою пробку, в первую очередь обвиняют производителей бензина, потом двигателя, потом самолета. Про себя забывают, практически всегда.
Если выключить двигатель, сделать паузу (для дозаправки, для смены пассажира или пилота, для перекура и пр.) потом запустить двигатель и пойти на взлет - вы со 100% гарантией получите паровою пробку. Т.е. пока двигатель не остыл до температуры ниже 30 градусов (примерно условно) в шлангах над двигателем есть паровая пробка. Кипение топлива в карбюраторах тоже есть, но оно помешает немного в запуске двигателя. Затем двигатель заработает хорошо и вы выполняете взлет. Объема топлива в карбюраторах как раз хватает на запуск, разбег, взлет и набор высоты 20-60 метров. Затем паровая пробка из шланга - останов двигателя и, к сожалению, начинаются всякие развороты вместо посадки перед собой.
если в системе нет обратки или обратка с забитым жиклером - это очень плохо. Если есть обратка - это не гарантия, т.к. пробка есть и ее надо выгнать в бак по обратке. Иногда для этого требуется несколько минут. При наличии паровой пробки стрелка указатель дергается (лампочка сигнализатора подмигивает). Кроме наличия обратки необходимо теплоизолировать шланги.
Идеальное решение было реализовано химиками с юга. В качестве насосов взяты насосы от 914 (давление до 2 бар) и регулятор давления топлива (автоматическое поддержание давление топлива выше давления воздуха на 0,35 бар). Включение насоса дает прокачку топлива в обратку с расходом почти в 100 литров). В итоге через пару секунд в системе нет никаких пробок.
 
Спасибо  :) Диаметр входного отверстия в датчике уменьшу, топливную проверю от носа до хвоста, стрелочный указатель буду устанавливать.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Про выбор масла. Длинная тема :)
Давным давно, в прошлом веке... :) по выбору масле было только одно требование, указанное только в руководстве по эксплуатации:
API SF/SG и API GL4. Климатические требования по вязкости как были так и есть до сих пор.
В начале 90 выбор масла был очень ограничен. Благодаря Николаю Фоменко первым в голову пришел Кастрол. Менеджер приехала сама на встречу, узнав, что двигатель действительно авиационный и используется в авиации произнесла сногсшибательную фразу - тогда вам надо возить масло только от туда (имея ввиду заграницу), т.к. здесь (имелось ввиду г. Кстово) не все стабильно и хорошо, как бы хотелось. Этого было достаточно, чтобы отказаться от Кастрола, как класс.
Далее была встреча с менеджером ВР. Соответсвующее масло было в линейке продукции и было предназначено для каких то погрузчиков. Далее было сказано примерно следующее:
"если взять любое моторное масло и провести его испытание на соответствие GL-4, то оно его с успехом выдержит" После этого мы заказывали для наших клиентов масла BP Visco 2000 и оно прекрасно выполняло все задачи. Некоторые использовали 3000. Когда тетраэтилсвинец стал вне закона мыс удовольствием перешли на Visco 5000. До сих пор многие наши клиенты используют данные масла и более современное Visco 7000. Потом была информация про подпольных цех и там разливали, в том числе, масла ВР. Многих это заставило отказаться от данного бренда. Сейчас в большинстве используют масла Mobil. К примеру Mobil 3000, Mobil 1.
К тому времени у Ротакса появляется Сервисная инструкция по выбору эксплуатационных жидкостей. В этой инструкции объясняется как более правильно выбрать масло. Есть градация по приоритетам - мотоциклетная синтетика, мотоциклетная полусинтетика, автомобильная синтетика, автомобильная полусинтетика, мотоциклетная минералка, автомобильная минералка. Объясняется, что на 100LL нельзя использовать синтетику. Объясняется при каких рабочих температурах какое масло можно. Далее идет список рекомендуемых масел и запрещенных масел. Потом рекомендуемый список разбивается на два - рекомендованный ротаксом и рекомендованный дистрибьюторами на основе опыта эксплуатации. В списке от ротакса только одно масло  - Аэрошел. Кто-то провел анализ этого масла и улыбнулся, кто-то попробовал и вернулся обратно, кто-то эксплуатирует и сейчас. представители Аэрошела агрессивно стали продвигать свое масло, но опыт эксплуатации давал выводы не в пользу Аэрошела. И теперь, в самой свежей версии инструкции, осталось только рекомендуемое масло от ротакса - Аэрошел. Но исключительное и обязательное. Было бы очень странно, если Ротакс, отказавшийся от спец бензинов, масел и жидкостей, вдруг теперь всех заставит использовать только Аэрошел.
По опыту ремонтов, обслуживаний, дефектаций - к автомобильным синтетическим маслам нет никаких замечаний.
По редуктору есть одно замечание при проверке хода дисковых пружин (при моменте 300Нм должно быть перемещение не менее 0,8 мм). Это пока неофициальная проверка. Но у двигателей после с наработкой около 2000 при проверке по ходу вращения винта это перемещение около 1 мм, а против хода 0,2...0,5 мм. Малый ход связан с тем, что соответствующая сторона  кулачков  шестерни и муфты имеет износ. Этот износ абсолютно идентичен что на Мобиле, что на Аэрошеле. Никаких других износов шестерен нет ни на Мобиле (ВР, мотюле, эльфе, ликвимоли ....) ни на Аэрошеле. Поэтому, если вы хотите летать на специальном и дорогом масле, созданном на основе автомобильной минералки - пожалуйста! Но помните, что его вязкость 10W40, и максимальная температура 120 (хотя при 110 уже есть падение давления). Но  лучше иметь запас по верхней температуре и стабильность вязкости и использовать синтетику.
какое масло выбрать? не важно! Важно выбрать поставщика, который гарантирует, что данное масло действительно то, что Вам нужно. Автомобильное или мотоциклетное - конечно лучше мотоциклетное, но вы это улучшение не почувствуете.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
@ АндрейТМ

я бы больше склонялся к бедной смеси и пропуску воспламенения.
попробовать обогатить смесь или затяжелить винт.
проверить редуктор - момент свободного хода
проверит подвеску двигателя - затяжку болтов моторамы и амортизаторов.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
@ SVAL

проблемы в проводах и разъемах. Разрыв провода может быть неявным - изоляция цела, а внутри нет цельной жилы. Коричневый провод блока пробовать растянуть, проверит разъем, сделать подключение временное новыми проводами и новыми тумблерами.
Было несколько случаев отказа самого блока - т.е. замыкание коричневого провода на массу не прекращало зарядку блока и искрообразование. Вопрос выключение решался разрывом красного провода. Насколько это верно и безопасно - судить не берусь (с электроникой на "ВЫ"). Но на фоне стоимости блока и "надо лететь" такие решения принимались и работают по настоящее время.
 

Legantre

Во сне и в питании основа летания!
Откуда
UEEP
Схематично обычно где устанавливается датчик давления топлива?
 

Legantre

Во сне и в питании основа летания!
Откуда
UEEP
перед тройником на карбюраторы
Спасибо, вот этот датчик http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/carbfuelpressend16psi.php с резьбой под штуцер нужно смонтировать через соответствущий жиклер? Или же есть тройники с соответсвующей резьбой под такие датчики?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
может быть есть готовые тройники, но, вероятнее придется подбирать или изготавливать
можно посмотреть здесь:
http://www.forvardavto.ru/shop/fitingi/mm-npt/
там много есть полезного
 

slaplaza

Все мысли о небе!
Откуда
Тихорецк
Для  asap, использую данный термостат шесть лет (работа на АХР), проблем не было и предпосылок, температура О.Ж.-90-95 с*, как вкопанная, дополнительных датчиков температуры не использовали, только штатные термопары головок.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Уменьшить влияние колебаний на показания - это загрубить датчик - уменьшить входное сечение (рискованно) или подключить датчик через шланг (увеличить объем до входа в датчик). 
Какой шланг подойдет для этого и как его фиксировать на штуцерах, если давление масла может достигать 7 атм.?
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте уважаемые. Прошу прощения, если не досмотрел по ходу темы,  но ответа на свой вопрос не нашёл... Суть вопроса - какова должна быть компрессия на цилиндрах у R912, 80л.с? В инструкции написано,  что степень сжатия равна 9, а что по поводу нормальной компрессии?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
главное - одинаковая по цилиндрам. А так зависит от аккумулятора, момента инерции винта, состояния стартера, температуры двигателя,  вязкости масла...
надо измерять в одинаковых условиях каждые 100 часов и следить за изменением. 
А так она может быть от 8 до 12 бар.

ЗЫ: проверять только при заполненых гидрокомпенсаторах
 
Во исполнении  сервисного бюллетеня SB-912-063, SB-912-063-UL, касающийся замены топливных насосов решил проверить какой насос стоит у меня и с удивлением обнаружил, что у меня стоит не пирбург, с каким то конкретным номером а обезличенный насос с маркировкой АС и больше никаких надписей и обозначений.
Вопрос знатокам, что это?
 

Вложения

Вверх