по гидрокомпенсаторам... Как определить его работоспособность только внешним осмотром? Если пружина лопнула, или его заклинило?
гидрокомпенсаторы имеют следующие варианты отказов:
1. негерметичность клапанов. При снятой клапанной крышке пытаемся оттянуть рычаг от клапана. Можно взять силовую отвертку или "минигвоздодер" и опираясь на ближайшую шпильку крепления головки поднимаем рычаг. Прикладываем усилие и держим несколько секунд. Должен появиться небольшой просвет. Проврека делается только после прокачки системы смазки и получения давления. Проверка аналогична проверке по удалению воздушных пробое из маслосистемы
http://aviagamma.ru/airlock.pdf
2. Засорение гидрокомпенсаторов. Порверка как в пункте 1. Только зазор вообще не появляется. последствия засорения - гидрокомпенсатор прекращает вращаться в колодце и начинается износ опорной поверхности.
3. Выкрашивание гидрокомпенсаторов. только осмотр опорной поверхности. Наше мнение, подтвержденное эксплуатацией - запуск двигателя без начального давления масла, т.е. с пустыми гидрокомпенсаторами. Любой запуск двигателя должен быть только с раскрутки. На гидрокомпенсаторах нового образца (с полированной опорной поверхностью) пока выкрашивания не видели.
По сути гидрокомпенсаторы нового образца это гидрокомпенсаторы Johnson, которые были на 912-80лс в 90х годах, которые имели высокую чувствительность к чистоте масла, заклинивали, ломали тарелки пружины клапана, сами изнашивались. Поэтому на новой версии самых первых гидрокомпенсаторов увеличено сечение всех каналов. Но это приводит к тому, что буквально через 5 секунд после остановки двигателя масло из них выдавливается. Поэтому любой запуск только с раскрутки. И если система управления двигателем не позволяет выполнить эту рекомендацию - надо переделать систему. Как правило, это ключ. Ключ - зло, не только с технической точки зрения, но и с точки зрения безопасности полетов. Если ключ от самолета очень греет душу - оставьте его, но только с функцией запирания кабины. Ну максимум - включение бортсети. Все остальное: зажигание (два контура) - на тумблеры, включение стартера - на кнопку.