Двигатель Rotax-912

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Спассибо!
А еще вопрос есть такая О-образная резинка под цылиндр 912 их всего4 штуки на мотор , уплотнение стык цыл. к блоку,
при разборке -сборке она многоразовая или одноразовая вообще на резинки рекомендации наработка или календарь, как правильно менять особенно масл- шланги ВД .
Наработка 400 часов а года...уже 2007.Подскажите
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Собираю из КИТа Зодиак 650.
Собрал выхлопную систему по два шарнира на трубу, глушитель закрепил к мотораме по принципу заднего моста автомобиля (с реактивной тягой).
Что народ скажет?
 

Вложения

При такой длине труб , от головок до глушителя , возможно глушитель уже не нужен вам будет!
Думаю с тягами тоже замарочились , при такой же опять длине труб ,можно ,думаю глушитель, намертво крепить к мотораме(вторичной , жёсткой) на шаровых соединениях будет все отыгриваться легко!
Я бы глушитель , прикрепил через аморпакеты
резиновые,чтоб вибрация не передавалась на переборку!
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
При такой длине труб , от головок до глушителя , возможно глушитель уже не нужен вам будет!
Думаю с тягами тоже замарочились , при такой же опять длине труб ,можно ,думаю глушитель, намертво крепить к мотораме(вторичной , жёсткой) на шаровых соединениях будет все отыгриваться легко!
Я бы глушитель , прикрепил через аморпакеты
резиновые,чтоб вибрация не передавалась на переборку!

Спасибо.
В креплении глушителя обязательно будет амортизация.
Очень надеюсь, что при таком подходе не надо будет подваривать швы с завидной регулярностью.
С ув. Юрий. Днепропетровск
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Спассибо!
А еще вопрос есть такая О-образная резинка под цылиндр 912 их всего4 штуки на мотор , уплотнение стык цыл. к блоку,
при разборке -сборке она многоразовая или одноразовая вообще на резинки рекомендации наработка или календарь, как правильно менять особенно масл- шланги ВД .
Наработка 400 часов а года...уже 2007.Подскажите
замены по наработке и календарю - в Руководстве по обслуживанию - на сайте. В ближайшее время выложим новую редакцию № 2 третьего издания. Там есть важные изменения.
Колечки при работе не меняются. При разборке - надо смотреть. В большинстве случаев они в идеальном состоянии и замена не требуется. Но когда мы делаем ремонт - меняем все, что вскрывалось.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
@ Vasilevich54
Между верхними и нижними втулками под амортизаторы нет никакой жесткой связи?
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Сейчас глушитель висит на временных дюралевых полосках (для определения точной длины тяг).
В планах вместо дюралевых полосок - трубка и что-то вроде "лордов" на концах.
Где-то так.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
между нижними тоже не нашел.
у верхних есть перемычка, но как то далеко от точек подвески.
логичнее связать точки кольцом и уже кольцо фермой крепить к перегородке.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Sid, добрый вечер.
Спасибо за внимание. Буду благодарен за любую науку.
Моя моторама вроде ничем не отличается от сотен других зодиаков. Я Ее добросовестно просто скопировал.
Исправлю все, что накосячил, только если можно чуть подробнее о моем просчете.
С уважением .
 

sid

RIP
Откуда
Москва
для меня более понятная конструкция и рамы и подрамника, когда все точки установки амортизаторов жестко связаны между собой.
По терминам - рамой называем то что крепится к двигателю. В Вашем случае оригинальная кольцевая моторама.
Подрамник - то что связывает раму с противопожарной перегородкой.  Ее может и не быть, т.е. амортизаторы крепятся непосредственно на перегородку.
Если подрамник не жесткий - появляются нагрузки на картер и узлы крепления двигателя.
Примеры:
Каждый амортизатор просто прикручен к двигателю (самолет Скай Рейнджер, мдп Аэрос). Амортизаторы становятся расходным материалом. При аварийной посадке с ударом воздушного винта, как правило двигатель отделяется от ЛА, т.к. срезает болты крепления.
Рама двигателя состоит из двух уголков. Бекас. Текнам. Трещины картера, наклеп между половинками картера, наклеп между рамой и картером, разрушение уголков рамы.

Если и подрамник сделать с несвязанными точками крепления, то, думаю, будет аналогичная ситуация. Трещины в местах крепления "одиноких" тяг, перегрузка и износ амортизаторов.
У Вас получается только нижняя правая точка имеет три тяги, которые идут на перегородку. Нижняя левая точка имеет "одинокую" тягу. Верхние точки имеют по одной тяге, которые соединены между собой перемычкой вдали от точек и никак не связаны с нижними точками.
 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Sid
Спасибо за науку и столь развёрнутый ответ.
Я подумаю как и что можно исправить.
С уважением Ю.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
В силу причин  требуется замена ц-п на мотор 912 80,  слабо  взять новый комплект 1- 650 Ойро :eek:  .
Вот  нашел комплект  донор 79.50 мм - с наработкой 1100 часов-150 Е за комплект    и у меня уже есть комплект новых  колец   под такой размер .
Прошу совета сведущих , на что обратить внимание  и стоит ли заморачиваться и напрягаться?
искать пути к новому комплекту нет м. возможности  :-?...
2 год стоит аппарат а тут ...перерасту :)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По терминам - рамой называем то что крепится к двигателю. В Вашем случае оригинальная кольцевая моторама.
Подрамник - то что связывает раму с противопожарной перегородкой.Ее может и не быть, т.е. амортизаторы крепятся непосредственно на перегородку.
Если подрамник не жесткий - появляются нагрузки на картер и узлы крепления двигателя.
Примеры:
Каждый амортизатор просто прикручен к двигателю (самолет Скай Рейнджер, мдп Аэрос). Амортизаторы становятся расходным материалом. При аварийной посадке с ударом воздушного винта, как правило двигатель отделяется от ЛА, т.к. срезает болты крепления.
Полагаю, что вы не совсем правы. При использовании  жёсткой кольцевой моторамы Ротакса, картер от нагрузок предохраняется даже при нежёстком "подрамнике". Все нагрузки уйдут в повышенные деформации резиновых амортизаторов и стержней подрамника. И да, двигатель будет больше "гулять"., что тоже "не комильфо".
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
В силу причин  требуется замена ц-п на мотор 912 80,  слабо  взять новый комплект 1- 650 Ойро :eek:  .
Вот  нашел комплект  донор 79.50 мм - с наработкой 1100 часов-150 Е за комплект    и у меня уже есть комплект новых  колец   под такой размер .
Прошу совета сведущих , на что обратить внимание  и стоит ли заморачиваться и напрягаться?
искать пути к новому комплекту нет м. возможности  :-?...
2 год стоит аппарат а тут ...перерасту :)
мы восстанавливали покрытие на таких цилиндрах, делали под поршни бу, удивил размер поршня-0,01-0,02 мм совсем как то маловато, сделали 0,04 теплового зазора, летает
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Полагаю, что вы не совсем правы. При использовании  жёсткой кольцевой моторамы Ротакса, картер от нагрузок предохраняется даже при нежёстком "подрамнике". Все нагрузки уйдут в повышенные деформации резиновых амортизаторов и стержней подрамника. И да, двигатель будет больше "гулять"., что тоже "не комильфо".
Сам термины перепутал :) При кольцевой мотораме такая подвеска  двигателю не опасна, но амортизаторам и элементам подрамника   будет тяжело.
В примерах приводил варианты с не жесткой рамой.

Ошибка в ответе 2987

Если РАМА не жесткая - появляются нагрузки на картер и узлы крепления двигателя. 
 
Вверх