И про зажигание.
В последнее время участили такие случаи:
Утром запустились, прогрелись, проверились, полетели в гости. Прилетели, сели, собрались домой - двигатель не запускается. На обоих контурах нет искры. Одновременный внезапный отказ двух контуров??? Не может такого быть! Может, но не одновременный и постепенный.
Причина - высыхание конденсаторов в электронных блоках из-за высоких температур (более 80 гр) в подкапотном пространстве. В итоге, постепенно растут обороты начала искрообразования. Сначала помирает нижний блок. Запускаемся и даже не догадываемся, что запуск идет только за счет верхнего блока, а после запуска нижний блок подключается в работу и при проверке контуров никаких замечаний.
Рекомендация для летчика по дополнительной проверке - иногда запускаться с одного блока. Один раз в неделю с одного блока, в другой раз - с другого.
Рекомендации для техника – при ТО проверять обороты начала искрообразования обоих контуров.
Что делать, если это произошло, а улететь надо. Либо поднять обороты стартера (прогрев двигателя, использование доп. аккумулятора) либо поднять напряжение на красном проводе.
Из опыта запуска по телефону - вместо красного провода на вход блока подключили плюс от кроны, минус кроны на массу двигателя. Теоретически, можно использовать штатный аккумулятор. Двигатель запустится на подпитанном блоке, а затем подключится второй блок. Выключаем двигатель без использования выключателей зажигания. Быстро, в течении 3-5 минут восстанавливаем штатную схему и запускаемся. Это время конденсаторы держат запас электричества, и по первому же сигналу с датчика будет запуск. Но лучше до такого состояния не доводить. Можно собрать схему и без выключения двигателя, но это небезопасно, а иногда и невозможно и лучше не рисковать.
Как не доводить до такого отказа?
Некоторые производители в зоне блоков делают створки, жабры, решетки и прочее. В итоге, после выключения двигателя через эти отверстия все тепло от двигателя пойдет на улицу, но через электронные блоки. Т.е., хотели как лучше, а получилось как обычно. Если и делать продувочные окна, то в стороне от блоков.
Очень хорошо работает дефлектор - кожух на двигатель сверху для правильной подачи воздуха для охлаждения цилиндров. После выключения двигателя все тепло от двигателя уходит по кожуху во входное отверстие. Данный кожух так же снижает вероятность образования паровых пробок в топливной системе.