Двигатель Rotax-912

Спасибо. А температурный коэффициент  флайдатовских датчиках отрицательный или положительный?
Резко возросла температура, причём есть ещё и стрелочные дублирующие указатели, на них норма. Осмотр показал, рука на голове температуру терпит, на флайдате 135. 
Отчинил. Конечно к ротаксу это отношение не имеет. Грёбаные автомобильные электрические разъёмы, кто только их додумался ставить на самолёты. Из за них уже имел три отказа, дважды пропадала зарядка, один раз с вонью горелыми проводами, а  крайний раз скачки температуры на флайдате. Методом подёргивания проводки по скачкам температуры  на флайдате обнаружил колодку в которой гуляло сопротивление. Исправил и о чудо на всех указателях 9 градусов. Ещё раз всем спасибо.
 
[/quote]. Грёбаные автомобильные электрические разъёмы, кто только их додумался ставить на самолёты.  [/quote]
Промажте разъем литолом и будет вам счастье. На гидродельтах такие разъемы годами исправно работают.
 
лучше не литол, а любую высокотемпературную консистентную смазку на литиевом комплексе. Ее свойства по защите от коррозии намного лучше. Сейчас есть более правильные средства для защиты контактов. Сначала очищаем контакты, для примера:
http://www.abro.ru/products/ochistiteli-promyvki/ochistitel-elektricheskikh-kontaktov-abro/
затем защищаем контакты (одиночные, открытые, силовые), для примера:
http://atf.ru/production/category25/143.html
в разъемах и колодках:
http://www.avto-partner.ru/info/aga/done_deal/73/
http://www.lubriloy.ru/?Object=Good&Form=View&ID=70
http://www.nanoprotech.ru/products/super-lineyka/zhidkaya-elektroizolyatsiya-nanoprotech744.html
хотя, конечно, можно и простым вазелином.
главное не пытаться гидроизолировать контакты силиконовым геремтиком или изолентой.

Но здесь, думаю, проблема не герметичности контакта, а в том, что он разболтался. Здесь не надо валить все на автомобильные разъемы. Они бывают очень разного исполнения.
Бывают такие (скорее всего на них и ругается @ Andrk)

b74ab88s-960.jpg


А бывают такие

HTB1mivpHpXXXXXpaXXXq6xXFXXXX.jpg


Они все хорошие, просто назначение разное.
 
лучше не литол, а любую высокотемпературную консистентную смазку на литиевом комплексе.
Из собственного опыта лучше всего себя показала пшикалка SLC-40. Хорошо вытесняет влагу, защищает от коррозии, проникает во все щели, не собирает пыль.
 
Но здесь, думаю, проблема не герметичности контакта, а в том, что он разболтался. Здесь не надо валить все на автомобильные разъемы. Они бывают очень разного исполнения.
Бывают такие (скорее всего на них и ругается @ Andrk)

b74ab88s-960.jpg

Именно такие разъёмы и именно разбалтываются и плохой контакт. Такие разъёмы ЗЛО.
 
лучше не литол, а любую высокотемпературную консистентную смазку на литиевом комплексе.
Из собственного опыта лучше всего себя показала пшикалка SLC-40. Хорошо вытесняет влагу, защищает от коррозии, проникает во все щели, не собирает пыль.
так я и написал, что кроме литола, вазелина, циатима есть уже современные целевые средсва
 
@ Andrk
потому как они самые дешевые и доступные. Как правило ставятся в салонах отечественных автомобилях.
второй вид разъемов надо поискать и только иностранных интеренет-магазинов и стоят подороже.
 
Да, всё так. К своему гневному опусу забыл добавить одно слово ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ разъёмы. Кто то, когда наверное вдруг решил их из салона автомобиля переместить в салон самолёта. Зато сколько нового я узнал  😉 , а ни с чем не сравнимые ощущения, когда в полёте вдруг резко начала расти температура ОЖ двигателя, превышая все допустимые пределы  :~)
 
@ Andrk

второй вид разъемов надо поискать и только иностранных интеренет-магазинов и стоят подороже.
В митинском радиорынке в цокольном этаже все эти и еще куча других, таких же.
 
В Чип и Дипе тоже заказываем, но герметичных силовых не видел. Можно ссылку?

По разъемаи тумблерам использовали
http://elektro-markt.ru/katalog/germetichnye-razemy
http://elektro-markt.ru/katalog/knopki-i-pereklyuchateli-12v-sci?page=1

но разъемов Sumitomo в России не нашли. Эти разъем идут на блоках зажигания. Запчасти на них приходится заказывать на Ротаксе.
 
По разъёмам и не только здесь есть практически всё что нужно:

http://neokt.ru/ru/katalog/avtomobilnye-raz-jomy-bez-provodov
 
Уважаемый sid!
Не могли бы вы проконсультировать меня по поводу компоновки водяного радиатора.
У меня на самолёте он установлен сбоку вертикально. боковой воздухозаборник имеет уплотнение.
Имеет ли право на жизнь?
Спрашиваю потому, что имело место закипание. Как ни странно, в более прохладную погоду. Хотя в жару летали и все температуры были в норме.
Ну и вообще, более опытные коллеги утверждают, что вертикальное расположение радиатора исключено, т.к. постоянно будут образовываться воздушные пробки. Мне лично не понятно, откуда они там должны браться...
Что вы можете сказать по этому поводу?
 
 

Вложения

  • IMG_7826_001.JPG
    IMG_7826_001.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 144
У меня на самолёте он установлен сбоку вертикально
Пока господина Sid нет!
Роман ,а не эта ли причина ,закипания бензина у вас на самолете?
Зачем же так извращенно ставить радиатор? А тепло как отводится ,в переборку?
 
Зачем же так извращенно ставить радиатор? А тепло как отводится ,в переборку?

Извращённо? Обоснуйте.
Ещё раз говорю, летали в жару 30 гр. (не менее 12 часов). Все температуры были в полном порядке.
К закипанию бензина радиатор отношения не имеет точно.
По топливной системе выводы сделаны и необходимые меры приняты.
   
 
Извращённо? Обоснуйте.
Ещё раз говорю, летали в жару 30 гр. (не менее 12 часов). Все температуры были в полном порядке.
К закипанию бензина радиатор отношения не имеет точно.
Как же не имеет! Если у вас так организован впуск забортного воздуха ,то вы грейте подкапотное пространство как на фото!
Если используйте для обдува воздух из подкапотного пространства ,сами понимайте теряйте эффективность!
По уму надо организовывать ,так чтоб даже глушитель  обдувался на улицу!
Видел на первых СП30 горячий воздух с водяного и масло радиаторов дул на движок (под капот) были отказы закипали карбы!

Я когда то делал так! На втором фото!
 

Вложения

  • IMG_7826_001_001.JPG
    IMG_7826_001_001.JPG
    47,7 КБ · Просмотры: 112
  • DSC00631_002.JPG
    DSC00631_002.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 113
У меня на Сигме вертикально стоит. Никаких проблем с охлаждением не замечал.
 
@ Roman111
Вертикально расположить радиатор можно и работать он будет, если водяной насос забирает жидкость с нижнего штуцера и сам радиатор расположен ниже расширительного бачка.
Эффективность радиатора будет зависит от его продувки - угол входного потока, скорость потока и торможение потока за радиатором.
Согласен с @ Firkat.. Могут быть затруднения с продувкой радиатора.
Эту зону двигателя надо охлаждать, а не греть радиатором. Перегрев генератора, электронных блоков и других электрических элементов.
На счет кипения топлива в карбюраторах - не знаю. Жиклер берет топливо с нижней точки, вентиляция соединена с атмосферой, поэтому не должно быть проблем с работой карбюраторов. А кипение в шлангах после остановки - опасно и чем холоднее под капотом - тем лучше. Поэтому изоляция глушителя от отсека - это хорошо, вынос радиатора - хорошо, дефлектор для продувки цилиндров - тоже хорошо. Плюс теплоизоляция шлангов, обратная магистраль, дополнительный насос электрический и датчик давления топлива.
Это если бороться с паровыми пробками из-за высокой температуры под капотом.
 
Роман, есть фото канала (выреза) для отвода горячего воздуха из капота?
присоединяюсь к вопросу, считаю важным соотношение параметров входа и выхода, рассматривать отдельно смысла мало. Да, и ещё там воздух на цилиндры, маслорадиатор, питание двигателя. Хотелось бы посмотреть всё в комплексе, уж больно взаимосвязано оно между собой.
 
Назад
Вверх