Двигатель Rotax-912

Какой летательный аппарат и какой двигатель позвольте поинтересоваться.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Какой летательный аппарат и какой двигатель позвольте поинтересоваться.
Если вопрос был ко мне: обратка с таким жиклированием (3-4мм) сейчас установлена на трехкарбовом (аналоги микуни) сузуки ж-10 дельталета, ранее работала на том же двигателе с Солексом от ВАЗ. На служебном 912-Ом UL доп. Эл. топливный насос абсолютно аналогичный рабочему на Сузуки, как и расход на предыдущей с Солексом версии. На трехкарбовой выше, топливная система отлично справляется.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
обратка с таким жиклированием (3-4мм) 
  В топливных системах автомобильных моторов с электрическими топливными насосами как раз такие сечения штуцеров обратной магистралии и применяют. Но, там ещё применяют и бачёк - конденсатор испарений бензина. Если его не устанавливать интенсивное испарение бензина через дренаж из топливного бака представляет реальную опасность. Да и расход топлива ( в воздух )...
( Знакомый пилот летом сливал из бака отстой в пластиковую бутылку. От статического разряда струйка бензина вспыхнула и бутылка загорелась. Теперь, перед тем как сливать отстой из краника, он ищет не подходящую ёмкость, а огнетушитель и только с ним подходит к самолёту.)
  У автомобильных электронасосов сравнительно с штатным мембранным ("Ротакс - 912") довольно большой расход. Штатный же насос, при таких жиклёрах обратки, не обеспечит нормальное давление в топливной системе перед карбюраторами.
 
Знатоки, а подскажите какие отличия 912го с ресурсом 1500 от 912го с ресурсом 2000 часов до первого ремонта.  ;)
Спасибо.
 
Какой летательный аппарат и какой двигатель позвольте поинтересоваться.
Если вопрос был ко мне: обратка с таким жиклированием (3-4мм) сейчас установлена на трехкарбовом (аналоги микуни) сузуки ж-10 дельталета, ранее работала на том же двигателе с Солексом от ВАЗ. На служебном 912-Ом UL доп. Эл. топливный насос абсолютно аналогичный рабочему на Сузуки, как и расход на предыдущей с Солексом версии. На трехкарбовой выше, топливная система отлично справляется.
Эл бензонасос для карбюраторных двигателей установлен?
Указатель давления топлива имеется, если да, то какое давление топлива получаем с обраткой 3-4 мм
Дело в том, что в данном вопросе говорить о том, гуд это или не гуд можно зная давление топлива на всех режимах. Иначе может на максимале на взлёте и зачихать. Не зря же существуют нормы давления топлива, которое достигается правильным насосом и правильной обраткой.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Насос, создающий давление в 0.4 атм. Способен поднимать топливо на 4 м. По остаточному давлению обычно хватает и 25 %. В "задачке" не известна производительность. Выясняется элементарно экспериментальным способом. С одинаковым максимальным расходом и идентичным насосом (да установлен доп. электрический) и остальные составляющие уравнения оказываются равны. Манометр не устанавливал, о доп. бачке впервые слышу. Хорошо прослушивается работа обратки (в верхнюю часть бензобака) через некоторое время после включения насоса ещё перед запуском. Подтверждая своим звуком - что отказ по паровым пробкам не грозит. Чего и всем желаю!
 
Всё бы хорошо, но существует норма давления топлива для 912го и без указателя и обраткой 3-4 мы не можем уверенно утверждать в норме там давление или не в норме. И на 02х работает, проверено, НО это не правильно,  это на грани.
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Может кто-то сталкивался с проблемой?Сегодня решил прогреть,проработать свой 912 двигатель и удивился..давление масла зашкалило..и до прогрева 50гр то показывало очень большое то нормальное..после 50гр все стало на свои места и показывало норму..двигатель подключен к флайдату..
 

Captain Alex

Я люблю летать!
Здравствуйте. М.б кто то сталкивался с подобным. Возникла следующая проблема.
Потек масляный радиатор, наработал несколько сотен часов. Место протечки (трещина), указана на фото стрелкой.
Заменили на аналогичный новый. Отработал 10 часов и потёк в том же месте. Возможные причины?
 

Вложения

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
  Я бы ещё поискал трещину по конструкции моторамы или кронштейнов крепления. Как вариант-  повышенный уровень вибрации от износа или разрегулированной системы ( зажигания, подачи топливной смеси - карбюраторы, управления дросселем и т.п.). За-одно, магнитную пробочку следует проверить...

Тенденция не хорошая - несколько сотен часов, а затем очень быстро - несколько часов ( 10-ть ). Причина, конечно же, не в радиаторе.
 

Captain Alex

Я люблю летать!
Спасибо всем откликнувшимся. Так же думаю, что дело не в радиаторе.
Уровень вибраций в норме. Синхронизация карбюраторов выполнена. Трещин на мотораме и креплении радиатора нет.
Фото выложу чуть позже. Самолёт в работе.
Что может показать магнитная пробка в данном случае?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
 
Что может показать магнитная пробка в данном случае?

Масляный радиатор иногда устанавливают на кронштейне с закреплением к корпусу редуктора - два отверстия М10 слева и справа. Если источник повышенной вибрации - редуктор, то на пробке могут быть опилки в количестве большем, чем норма.

Уровень вибраций в норме.
:-/очень интересно будет узнать причину...

  Штатный радиатор имеет довольно "эротичное" место крепления. Если кронштейн толстый, то он не влезает между двух гаек М22х1,5 ( не хватает ниток резьбы на патрубке ). Жёстко к кронштейну его крепить не желательно ( без сайлентблоков или резиновых прокладок ), а вставить их, как правило, некуда. Перетягивать и сильно тянуть гайки М22х1,5 НЕЛЬЗЯ. Усилие затягивание для штуцеров ограничивается 25 Н*м. Если перетянуть одну гайку крепления, то возникает перекос и тянущее усилие передаётся на пластины. Если не плотно затянуть то, со временем, появляются зазоры и радиатор вибрирует. Вот он и "трещит" в местах возле креплений.

  Я "изголялся" зажимая ухо кронштейна между двумя резиновыми шайбами ( силиконовая резина ), вырезаными из листового материала, под одну гайку. Гайку ставил на клей, чтобы не отворачивалась. Между отверстием уха кронштейна и резьбовым патрубком ( внутри уха ) узкое - третье резиновое кольцо. Гайка в последствии отвернулась ( клей держал не достаточно ). Пришлось контрить проволокой.

  У Вас установлен "БОЛЬШОЙ" радиатор. Ему ещё желательно организовать подкрепление снизу, чтобы меньше колебался.

А источником разрушающих вибраций запросто может служить переход места полётов с гладкого асфальта на грунтовку с щебнем или микронеровностями ( плиточное покрытие, старая разрушающаяся сельхозка и т.п. )


***

  В дополнение к вариантам: вибрации может давать дисбаланс пропеллера. Давно ли его проверяли на балансире? Если нет такой приспособки, то просто производим запуск без пропеллера и с ним и, по субьективному восприятию, оцениваем уровень вибраций. Но это, похоже что, не Ваш случай.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Указанные 100 часов до первой трещины аппарат налетал с ППЭ уплотнителем или без него?


  Вообще, похоже, что крепления радиаторов потерпели переделку от первоначальной установки и "в полевых условиях",- из подручных материалов. Был "маленький" штатный радиатор - заменили на "большой", переделали крепление. Зачем меняли радиатор?


п.1. Я бы подкрепил радиатор снизу, но, ни вкоем случае, не к мотораме. Лучше не жёстко и на те кронштейны радиатора ОЖ, которые видны на первой картинке. Если он висит консольно и под углом как на фотографиях, то...  :-/сразу закупайте ещё несколько радиаторов впрок на замены.
  Ещё лучше закрепить радиатор на мотораму. Не подмоторную плиту или уголки, к которым крепится мотор, а на неподвижный элемент конструкции. У Вас на радиатор прередаются все вибрации двигателя ( он "трясётся" вместе с мотором, подвешенным через сайлентблоки к мотораме ).

п.2. :)"Вы что-то не договариваете" :),- проанализируйте историю эксплуатации этого аппарата до появления трещины первые 100 часов и следующее время до повторного повреждения радиатора. Что изменялось? Значение могут иметь вещи, на которые и не обращаешь внимание: сменился техник, инструмент, погодные условия, установили  ( сняли ) термостат... Но, скорее всего: см. п.1.


п.3. В конструкции систем охлаждения  или капотирования что-то не так в принципе.  Переразмеренность радиаторов требуется для жарких стран с существенно повышенной температурой окружающего воздуха и/или пониженной влажностью ( относительно комфортных для человека значений ). Это условия пустыни или высокогорий - более 2 км над уровнем моря. Для средней полосы России это не характерно.
Либо, двигатель производит повышенное количество тепла из-за чрезмерной нагрузки на механизмы или износа ( повреждения ). Следовательно - ...

п.4. (об этом даже думать не хочется ) Повреждение двигателя. Удар пропеллером? Перегревы? Были?

***

Для примера: какие маленькие радиаторы ставят итальянцы на аналогичную компановку. Это макетирование, но крепление радиаторов вполне рабочее.
 

Вложения

Вверх