Двигатель Rotax-912

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
В логах не увидел переход с 1.900 на 1.300 оборотов? Сильно и безсистемно отличаются значения ТВГ.

Предположу, что "зависают" гидрокомпенсаторы. Другой ( наиболее вероятный ) вариант - неисправность внутри блоков зажигания.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
В логах не увидел переход с 1.900 на 1.300 
Дело было в воздухе и понижаться оборотами до столь низкого значения я не позволил, дабы движок не заглох. По температура полностью согласен - изменения безсистемные.  По гидрокомпенсаторам,  если бы они "зависали", то, наверное и максимальных оборотов бы не было? Что касается зажигания,  то что именно? Катушки? Коммутаторы?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
помыть карбюраторы. Особое внимание жиклерам ХХ - воздушному и топливному. Проверить упоры ХХ и из согласованность по РУДу и по карбюратору. Проверить отсутствие люфтов между рычагами дроссельной заслонки
 

Doktor1959

Я люблю строить самолеты!
Соглашусь с предыдущими форумчанами. На глазах похожий случай. Боролись с подобными "трясками" почти год, при этом проблема была "плавающая", не стабильная. То явная тряска, то вроде лучше. Карбюратор промывали и просто так и ультразвуком, смотрели зажигание - все напрасно. Причинами итоге была найдена - зависание гидрокомпенсаторов левых цилиндров. Причиной послужила редкая смена масла прежним владельцем. Гидрокомпенсаторы были забиты "асфальтом". После замены компенсаторов двигатель работает мягко, стабильно.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Доброго дня всем! Спасибо за ответы. Будем пробовать, чистить,  мыть... Вчера гоняли движок на земле. Как назло,  хх в норме,  никаких прыжков и разсогласований по температурам.... Мистика, блин,  какая то...  :(
P. S. Для полноты картины, забыл указать ещё один симптом :при работе на оборотах от 4000 до 5000 несколько раз были провалы в работе движка. Выглядели,  как кратко временные судороги. Двиг однократно дёргается ,  как бы спотыкаясь и опять продолжает работать. Эта "судорога"  очень кратковременна и флайдат её отследить не успевает. В течении получаса полёта с оборотами в таком диапазоне два-три раза это происходит. Но,  опять таки не всегда. Масло льёт Castrol Act>evo 4T(10w-40) полусинтетика для высоконагруженых четырёхтактных мотодвигателей.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Описанная картинка похожа на обмерзание карбов. И тряска на малом газу и кратковременные пропуски ( затыкания). Есть ли ресивер и обогрев? Контроль температуры в ресивере?
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Описанная картинка похожа на обмерзание карбов. И тряска на малом газу и кратковременные пропуски ( затыкания). Есть ли ресивер и обогрев? Контроль температуры в ресивере?
На земле была температура +16, на рабочей высоте не ниже +10...возможно ли там обмерзание ? Да,  ресивер есть и подогрев воздуха на впуске имеется. Правда,  при температуре окружающего воздуха выше +10 мы им не пользуемся...
 

sid

RIP
Откуда
Москва
обмерзание возможно и +15.
Без контроля температуры я бы не пользовался обогревом.
Допустим в Вашем случае причиной является не обледенение, а бедная смесь. Включаем обогрев, тем самым обогащаем смесь, передергивание проходит, успокаиваемся ложным выводом...

Если летаете в условиях обледенения (+15 и ниже) необходим подогрев. Если используете подогрев воздуха - необходим контроль температуры на входе, т.к. можно просто угробить двигатель.
Если у двигателя есть топливная система - то в ней обязательно должно быть два насоса и указатель давления топлива иначе летчик признает себя самоубийцей.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
To Sid, подскажите,  какая оптимальная температура на входе? Дополнительный насос есть, но его включение никак не изменяет ситуацию. Так же,  как и включение подогрева входящего воздуха. Единственные изменения, которые я обнаружил, это падение максимальных оборотов при включеном подогрев. Хотя,  насколько я понимаю,  есть смысл пользоваться этим устройством на хх и на малых оборотах, при высоком рязрежении в диффузоре карба и, соответственно,  низком давлении провоцииующем падение температуры и облединение... Поправьте,  если я не прав. По указателю давления топлива, увы-до сих пор не поставили... Состав смеси пытаюсь контролировать по показаниям термопар. Выше 810 градусов на переходных режимах температуры не поднимаются. На взлётных оборотах - 740-780, в этом диапазоне.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Оптимальная температура 20-25 гр.
Как установлен электрический насос? если обводная магистраль? работает ли он вообще? из заборного штуцера удален фильтрующий стакан? Какое давление дает один и в паре?
Обороты при включении обогрева и должны падать - это косвенный признак его работоспособности. Но на сколько он подогревает? и нужен ли он?
Оптимальная конструкция и решение подогрева: на карбюраторы установлены конические воздушные фильтры, на фильтры одет ресивер, в ресивер установлен термостат, к термостату подведен холодный и горячий воздух. Термостат настроен на 20-25 гр. В ресивер установлен датчик температуры.
Про обледенение совершенно верно - на дроссельных режимах. У многих самолетов в инструкции прописано включать обогрев при снижении и заходе на посадку. Так же прописано, что при возникновении обледенения перевести РУД в положение взлетный.
По указателю давления топлива. По статистике, более чем в 90 % случаев внезапного останова двигателя в полете связано с нарушением подачи топлива. Исправная правильная топливная система дает давление топлива 0,4-0,5 бар. Двигатель подает первые признаки отказа топливной системы при 0,2 бар. При 0,1-0,15 бар прекращает работу. У летчика есть очень большой зазор между "исправно" или "неисправно" если у него есть указатель давления топлива. Теперь по "самоубийцу", наверное более понятно и менее обидно?
ТВГ по описанию в норме, но по логам на ХХ двигатель отключается. ТВГ на ХХ обычно в диапазоне от 350 до 500. У Вас есть и 200 и ниже. Два варианта - топлива нет и гореть нечему или топлива очень много и полностью не сгорает.
В первом случае - не работает система ХХ, во втором случае - перелив поплавковой камеры.
Гидрокомпенсаторы, безусловно, самое неприятное слово в этом двигателе, но их легко проверить. Снять клапанные крышки, поочередно выставить каждый поршень в ВМТ (оба клапана закрыты). Перед проверкой при снятых крышках крутим винт до появления капель масла из форсунок рычагов. Рычаг руками от клапана не оттянуть. Если есть зазор - есть износ гидрокомпенсаторов (на магнитной пробке будет очень много стружки). Силовой отверткой или монтажкой или специальным приспособлением прилагаем усилие на оттягивание рычага от клапана. Отвертку или монтажку используем как рычаг и опираем на ближайшую шпильку крепления головки. Создали усилие и ждем несколько секунд. Должен появиться небольшой зазор. Т.е. выдавливаем немного масла из гидрокомпенсатора. Если этого не происходит - гидрокомпенсатор заклинил и превратился в кусок железа. В этом случае клапаны открываются раньше и закрываются позже и они не герметичны, т.е. при измерении утечки мы это заметим, да и ТВГ будет повышенное из-за догорания бензина в трубе.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
То Сид. Спасибо большое за подробный и толковый ответ. В продолжение истории: вчера специально работал с подогревом(установка от Аэроса, конусные фильтры, ресивер, правда,  заслонка  с ручным приводом). Контролировал  температуру по термодатчику и пытался держать её в пределах 20-30 градусов. Результат- за 4часа работы ни одного чиха или провала оборотов во всём диапазоне,  от ХХ до макс.газа. Склоняюсь к мысли,  что причина была,  всё таки в обледенении диффузоров... Будем посмотреть дальше :)
По топливному насосу ,  стоит после фильтра тонкой очистки в одной магистрали со штатным насосом( Я сразу не уточнил,  силовая установка стоит на дельте), присутствует тройник с обратной. Если считать по ходу от топливного бака то идут :топливозаборник с грубым фильтром, фильтр тонкой очистки, эл.насос низкого давления, штатный мех.насос, тройник с обратной,  карбы.  По указателю давления топлива- будем устанавливать. Ещё раз,  спасибо  за ответы всем отозвавшимся! Удачных посадок!  :~)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
То:  skyCat
Прошу расставить номера цилиндров.
                         №       №                            №       №   
****
256:27:45       237     271    79      90     470     457     3.2    2040  --- Это ....
256:27:50       229     272      78      89     466     408     3.0    1960
256:27:55       214     272      78      89     456     381     3.0    1970
256:28:00       201     243      78      89     447     365     3.0    1920
256:28:05       190     217      78      88     442     362     3.0    1910
256:28:10       178     193      78      88     436     360     3.0    1880
256:28:15       181     177      77      88     431     352     3.0    1810
****
256:28:20       210     205      77      88     460     402     4.2    3070
256:28:25       363     302      76      88     503     465     4.1    2810
256:28:30       439     317      76      88     526     492     4.2    2700
256:28:35       483     290      75      88    534     501     4.2    2760 --- Это ...
256:28:40       495     298      75      88     538     452     4.2    2690
256:28:45       497     295      75      88     539     423     4.2    2680
256:28:50       500     317      74      87     539     395     4.2    2620 --- Это ...

То: sid
Прошу, по возможности, прокоментировать выделения. (Из этих "аномалий" я сразу отбросил версию об обледенении. Вероятно, напрасно, или нет?)

То: skyCat
Покорнейше прошу, доведите выяснение причины до проверенного логического объяснения и напишиите об этом здесь. Иначе, (в очередной раз) всё о чём написали по Вашему вопросу выше, превратится в пустые звуки... Возможно, полезные только для Вас, но вносящие сомнения для остальных читателей ветки.

С уважением...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
тройник с обратной
Если у Вас "Аэрос", то можно не гадать. Это с большой вероятностью нехватка топлива на малых оборотах.
В обратке, весьма вероятно,устанавлен самодельный "жиклёр" с Ф0,8 - Ф1,2 мм. это очень большая величина (против штатно рекомендуемой Ф0,35 мм). Проверьте это место.

Обмерзание может дополнительно накладываться на нехватку топлива на ХХ, так и проявляться на средних оборотах (как "подёргивания" мотора0.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Andrk сказал(а):
Необходимо проверить удалена ли сетка из штуцера электронасоса и установить байпас вокруг электронасоса с обратным клапаном. Фильтр отстойник до эл насоса, тонкой очистки после. И это будет правильно.
Зачем убирать тонкий фильтр и штатный фильтр из электробензонасоса? Чтобы он (насос) быстрее вышел из строя и пригодилась бы неиспользуемая и в общем бесполезная байпасная магистраль?
 

sid

RIP
Откуда
Москва
потому что фильтровать топливо надо фильтром и если пошел мусор, то пусть лучше он постепенно изнашивает насос, чем блокирует вход. байпасная магистраль может быть и бесполезная для некоторых, но остановленный, заблокированный или вышедший из строя насос может остановиться в таком положении, что создаст дополнительное сопротивление перед основным насосом и приведет к кавитации бензина.
через это многие прошли практическим путем и больше не рассуждают о схеме топливной системы, а просто привели ее в соответствие.
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Ротакс 912 80л.с.
перестал запускаться.
нет искры. вывинчиваем все свечи вращаем стартером через 15сек появляется искра вворачиваем свечи заводимся. через пару часов стоянки повторение лечим также.
Что это?
 

candid

Люблю самолёты!
Сразу в двух? Или это могло быть последовательно - сначала в одном, при этом двигатель запускался на одном контуре, а затем во втором и запуска не стало? И как это лечится? Замена блоков?
 
Вверх