Причём стрелка указателя не трясётся, а совершает такие... колебания между 2,5 и 4 с частотой 2-4 Гц примерно..
Тоже точно такая же проблема появилась недавно. 912 ULS, 200 часов налета
Всё нижеописанное подразумевает исправный клапан маслонасоса и отсутствие дефектов самого маслонасоса, а так же установленный штатный масляный фильтр.
Такое поведение стрелки прибора / давления в маслосистеме Наблюдалось в нескольких случаях:
1 - Неисправен указатель. Это характерно для "недорогих" (китайских дешёвых, некачественных, но красивых)
стрелочных электронных указателей ( неважно чего ).
Так же ведут себя указатели оборотов, температуры... Это связано с внутренней схематикой электронной начинки указателя, когда в ней "умирает" некачественный элемент. Это связано с вибрациями на неподрессоренных приборных досках и общей наработкой прибора. Как раз примерно 200 часов - это его ресурс при такой установке.
2 - В маслосистеме установлен термостат (возможно, некоторой определённой конструкции). Маслорадиатор имеет избыточную эффективность. Длина шлангов маслоситемы и перепады высоты уровня в системе близки к максимально допускаемым значениям. Масло определённого индекса вязкости.
При срабатывании клапана термостата, в всасывающую магистраль маслонасоса, вслед за горячим маслом, поступает порция холодного. Из-за значительного различия вязкости холодной и горячей порций масла, возникают колебания разряжения на всасывании в маслонасос. Далее, эти колебания начинают, так сказать, сочетаться с работой клапана маслонасоса. Даваление на выходе из фильтра начинает "плавать", что и фиксирует исправный датчик давления и указатель.
При этом, указатель температуры масла на выходе из насоса не фиксирует колебания температуры, в силу инертности датчика и
выравнивании температуры потока масла при прохождении по всасывающему шлангу и через маслонасос.
- Некорректно работающая система локализуется измерением изменений температуры сразу на выходе из термостата и/или установкой на всасывании в маслонасос датчика разряжения. Затем, последовательным исключением из системы: - маслорадиатора; - термостата; - обоих элементов
Можно просто, констатировать изменение температуры рукой на металлическом выходном штуцере термостата (если таковой установлен) и смотреть корреляцию с показаниями указателя давления.
Для нового мотора эти колебания невелики ( в пределах 1 бар.) и проявляются, в основном, в первую минуту – две срабатывания термоэлемента. По мере прогрева объёма масла в маслобаке и радиаторе, колебания прекращаются.
3 - В маслосистеме (например, радиаторе) имеется значительное количество воздуха. Воздушная пробка работает как газовая пружина. Периодичность колебаний стрелки будет зависеть от объёма пузыря воздуха.
Так- же работает и подсос воздуха через неплотное соединение маслошланга и/или резьбу датчика давления масла, особенно, если датчик давления с метрической резьбой М10х1 мм завёрнут в корпус маслонасоса в отверстие с дюймовой резьбой G1/8.
Небольшими порциями воздух
периодически подхватывается потоком масла и поступает в маслонасос. Из-за значительного различия вязкостных параметров чистого масла и смеси с пузырьками воздуха происходит скачок (падение) давления на выходе из насоса. Электронный указатель давления имеет схему, которая делает колебания давления «размазанными» (демпфирования), потому происходит довольно плавное колебание стрелки, а не резкое изменение параметра.