Запуск с раскрутки:
1. Проворачиваем несколько оборотов за винт по направлению вращения. Проверяем, нет ли посторонних сопротивлений (даже грязный компенсатор можно почувствовать), шумов, люфтов и прочее. За это время остатки масла уходят из картера в маслобак. При открытой крышке маслобака услышим хрюкающе-булькающий звук. Проверяем уровень масла. Крышку на место
2. Нажимаем кнопку стартера. Ждем появления давления масла. Этот период раскрутки должен быть 4-5 сек.
3. Не отпуская кнопки стартера, включаем зажигание. Если двигатель горячий он запустится.
4. Если двигатель холодный плавно вытягиваем обогатитель и останавливаем, как только запустился двигатель.
5. Как только двигатель запустился не надо сразу бросать кнопку стартера. Додержать буквально секунду.
6. РУДом устанавливаем обороты прогрева убирая обогатитель.
Так запускать надо при любом запуске - холодный, горячий, теплый, первый, десятый, на земле или в полете, через пять секунд после останова или через час и т.д.
В чем плюсы этого:
1. На запуск двигателя одно включение стартера и включение обгонной муфты.
2. Запуск двигателя происходит с раскрученным винтом, т.е. винт уже работает как маховик.
3. Запуск происходит с заполненными гидрокомпенсаторами, т.е. фазы правильные. Запуск и работа происходит гораздо мягче и ровнее.
4. Пусковой колодец карбюратора заполняется полностью при раскрутке и это повышает эффективность обогатителя.
5. Нет ударных нагрузок на детали редуктора, в том числе шлицы вала и противоперегрузочную муфту.
6. Нет ударных нагрузок на обгонную муфту стартера, который вызывают преждевременный выход ее из строя.
Это наши рекомендации, которые с 1992 года мы проталкиваем в жизнь. Эти рекомендации в устной форме получали летчики и техники на всех семинарах, курсах, лекциях и прочих мероприятиях. В эту пятницу на слете в Орловке получат еще раз...
На форуме этот вопрос поднимался несколько раз и эта методика запуска прописывалась несколько раз.
С каждым двигателем, выпущенным из ремонта идет "тех.задание" на обкатку в котором прописана методика запуска с раскрутки.
Если эксплуатанту необходимо индивидуальная бумага - мы пишем такую бумагу, чтобы было основание для внесение изменений в документацию или написание внутренней инструкции.
Спорить и рассуждать на данную тему можно долго и упорно, пока не попробуете и не почувсвуете разницу. А так, обычно, я выхожу из диспута со словами - двигатель Ваш, делайте что хотите....
Еще одна рекомендация по запускам. Учитывая частые выходы из строя электронных блоков по причине высоких температур. Высыхает конденсатор, падает мощность разряда и для запуска требуются все более высокие обороты и наступвает момент, когда обороты от стартера уже недостаточны для искрообразования. Обычно этот отказ проявляется "внезапно" в самом неудобном месте - прилетели к соседям в гости попить чаю, попили, собираетесь обратно, а двигатель не заводится, нет искры ни на одной свече.... Есть способы запустить для эвакуации самолета, но лучше не допускать отказа обоих блоков. Для диагностики состояния блоков кроме проверки контуров после запуска делайте проверку конденсаторов - по четным дням холодный запуск двигателя делайте с контура А, по нечетным - с контура В... или наоборот