Двигатель Rotax-912

Стандартные интервалы 50 часов и 25 часов при этилированном бензине.
http://www.aviagamma.ru/si-912-016.pdf
5 стр. пункт 3.3.

Это для этилированого бензина.

тут больше вопрос, на не этилированом бензине если суровые условия эксплуатации, как часто масло менять надо ?

если исходить из логики как с этилированым, то получается 50 часов.
 
Мне кажется, что не совсем корректно сравнивать по ценам и характеристикам Мобил 1 с Виско 5000. Либо Мобил 3000 с Виско 5000, либо Мобил 1 с Виско 7000. И то Виско 7000 на одну ступень ниже Мобил 1.
Менять масло каждые 50 часов - вреда не принесет, но насколько оправдано?. Менять масло каждые 25 часов - это уже фанатизм 🙂
Если перевести на автомобильную тему: берем среднюю скорость автомобиля 30 км/час, не смотрим на современные рекомендации по замене масла, а меняем каждые 10000 км. Получаем смену масла каждые 333 часа. Если взять более оптимистичные скорости городского цикла - 50 км/час - получим смену каждые 200 часов. И только при средней скорости 100 км/ч получим смену каждые 100 часов.
Далее сопостовляем условия работы ротакса и автомобильного дыигателя на автомобиле. Первый аргумент - эксплуатационные обороты - без сомнения Ротакс нагружен выше и маслу достается более высокая нагрузка. Второй аргумент - стояние в пробках - режим холостого хода, когда двигатель работает на переобогащенной смеси, неполнота сгорания и попадание остатков бензина в масло. Какой из аргументов сильне портит масло - вопрос не простой.
Если есть сомнение в работоспособности масла после наработки 50 часов - либо сделать анализ масла на продукты износа и остаток присадок, либо менять. Но менять каждые 25 часов - перебор. 
И если вернуться на 30 лет назад, то в инструкциях вы найдете требование по API - SF/SG. Сейчас современные масла отвечают требованиям SL, SM, SN
 
Техподдержка не отвечает, спрошу здесь. Ротакс 912 100л.с. В этом сезоне за 15 часов, подлил тосола 1 литр. На каждом предполетном обслуживании подливал по 50 грамм тосола. Два раза было сопротивление вращению винта руками, со звуком выдавливания жидкости ( гидрозамок). Первый раз значения не придал, на второй выяснил - свечи 2 и 4 цилиндров были в мелких каплях (тосола?), больше сырая была свеча 4 цилиндра. Сегодня вывернул все нижние свечи, свеча 2 цилиндра мокрая. Крутил винт, еще 5 капель тосола вынесло. Кто сталкивался? Летаю понемногу, очково, нашел б/у головку правую, оказалось надо еще левую. ТГЦ выше 100 градусов не поднимался, лью зеленый антифриз российский. Может головку перетянули при капремонте 1000 часов назад? Не верю, что это следствие перезатяжки. А может предыдущие годы заливали паленый дзержинский тосол? И головки проело кислотой?
 
Снимите головку и посмотрите , делов то на час ... Летать уж точно не стоит , пока не найдёте и не устраните причину.
 
. Два раза было сопротивление вращению винта руками, со звуком выдавливания жидкости ( гидрозамок
  Значит и в маслобаке антифриз должен присутствовать , и в расширительный бачёк поддувать.
 
Подскажите вот  на днях проверял тягу на стопе  912 УЛ -обнаружилось , что  тахометр  1000-1200 об.мин (Ротакс -Итальянский прибор) тяга 120кг по поверенному динамометру ...при увеличении оборотов РУДом стрелка тупо стала на 1200 и все ...
Перед этим гонял двигатель до 4 тыс показывал тахометр и вдруг...
Прибор проверялся осцылографом вроде нормально .Доступа к другому тах. рекомендованому  нет ,  и Флайдата тоже не имею   пока , как проверить  или чем  заменить для тестирования.
Можно ли проверить через винт перерасчетом оборотов.
 
можно оптичеким тахометром через винт, можно по сигналу с датчика (1 импульс за оборот) можно по сигналу с генератора - 5 импульсов за оборот
 
По трещинам: в среднем, за сутки по 10 грамм уходило из переливного бачка. Пока горячий работает, трещины закрывались(металл расширялся), охлаждался- трещины открывались(усадка металла)- тосол уходил. Вопрос sidy- Вам встречались коромысла клапанов, на концах которых с цветами перегрева материала, со стороны толкателя- с противоположной стороны гнезда, длиной 1см. Со стороны клапана- 0,5 см. Вроде износа контактной площадки с клапаном нет. Гнездо под толкатель цвета перегрева не имеет.
 
интересует схема тахометра ІМ-105  Aviasport  ПДФ от  производителя на подключение есть , а вот что внутри...может путь подскажете ...врет по оборотам занижает или  подключил не так.
Подскажите приборчик бюджетный применить для тестирования какой можно для 912 УЛ...
С уважением,
 
Проверьте указатель, подключив его к генератору сигналов. Сравните заданную частоту с показаниями.

Неисправность стрелочного прибора может быть связана с повреждением механической части. Рамка катушки или компенсационные пружинки деформируются после удара. Практически не восстанавливается.

Внутри корпуса указателя электронная схема и механическая часть. Добраться до механики, не разворотив пол прибора, не получится... Там всё пластмассовое, соединение на оплавляемых пластмассовых штифтах.

Бюджетно - купите цифровой светодиодный указатель - частотомер. Например: http://www.12vi.ru/768/909/7476.html
Можно оформить под корпус стрелочного...
 

Вложения

  • Tahometr_F40.PNG
    Tahometr_F40.PNG
    26,4 КБ · Просмотры: 133
Подскажите, пожалуйста, что все таки лучше - жалюзи на радиатор ож или термостат (есть такое на форуме). Лето отлетал на 912 улс все было ок, сейчас температура упала внешней среды и получается в круизе масло 100 град, ож 50 еле еле[ch128533]. На земле обе лезут одинаково (датчик ок).
 
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.

Мы для себя сделали промежуточное решение. на воду термостат (самый обычный от ВАЗ 2101), на масло заслонка. термостат на масло ставить как то боязно.

С термостатом кстати двигатель прогревается быстрее намного зимой и если печка подключена к водяной системе всегда тепло в кабине.
 
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.

Мы для себя сделали промежуточное решение. на воду термостат (самый обычный от ВАЗ 2101), на масло заслонка. термостат на масло ставить как то боязно.

С термостатом кстати двигатель прогревается быстрее намного зимой и если печка подключена к водяной системе всегда тепло в кабине.


каждый имеет свое мнение и это мнение верное. В очередной раз затевать диспуты про термостаты-дроссели-заслонки совсем нет смысла.
 
В очередной раз затевать диспуты про термостаты-дроссели-заслонки совсем нет смысла.
Прошу прощения за позднее зажигание: по Вашему опыту термостаты в системе охлаждения и в маслосистеме есть зло или добро?
Зарнанее спасибо за ответ 🙂
 
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.
За сезон на трёх самолётах-химиках, с жалюзи на охлаждении, лётчики умудрились закипятить двигатели семь раз.
Поставили термостаты и всё хорошо. Слабым звеном оказался человек.
по ... опыту термостаты в системе охлаждения и в маслосистеме есть ... добро
 
2 Sid

Кстати: спасибо за мотор и правильные советы по мотороводству. Значительно снизили напряжение сжатия очка над просторами Атлантического окияна 🙂)) + грело душу то, то ни в маслосистеме, ни в системе охлаждения не стояло ничего лишнего.
 
Назад
Вверх