Двигатель Rotax-912

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Стандартные интервалы 50 часов и 25 часов при этилированном бензине.
http://www.aviagamma.ru/si-912-016.pdf
5 стр. пункт 3.3.
Это для этилированого бензина.

тут больше вопрос, на не этилированом бензине если суровые условия эксплуатации, как часто масло менять надо ?

если исходить из логики как с этилированым, то получается 50 часов.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Мне кажется, что не совсем корректно сравнивать по ценам и характеристикам Мобил 1 с Виско 5000. Либо Мобил 3000 с Виско 5000, либо Мобил 1 с Виско 7000. И то Виско 7000 на одну ступень ниже Мобил 1.
Менять масло каждые 50 часов - вреда не принесет, но насколько оправдано?. Менять масло каждые 25 часов - это уже фанатизм :)
Если перевести на автомобильную тему: берем среднюю скорость автомобиля 30 км/час, не смотрим на современные рекомендации по замене масла, а меняем каждые 10000 км. Получаем смену масла каждые 333 часа. Если взять более оптимистичные скорости городского цикла - 50 км/час - получим смену каждые 200 часов. И только при средней скорости 100 км/ч получим смену каждые 100 часов.
Далее сопостовляем условия работы ротакса и автомобильного дыигателя на автомобиле. Первый аргумент - эксплуатационные обороты - без сомнения Ротакс нагружен выше и маслу достается более высокая нагрузка. Второй аргумент - стояние в пробках - режим холостого хода, когда двигатель работает на переобогащенной смеси, неполнота сгорания и попадание остатков бензина в масло. Какой из аргументов сильне портит масло - вопрос не простой.
Если есть сомнение в работоспособности масла после наработки 50 часов - либо сделать анализ масла на продукты износа и остаток присадок, либо менять. Но менять каждые 25 часов - перебор. 
И если вернуться на 30 лет назад, то в инструкциях вы найдете требование по API - SF/SG. Сейчас современные масла отвечают требованиям SL, SM, SN
 

Vadik116

Я люблю строить самолеты!
Техподдержка не отвечает, спрошу здесь. Ротакс 912 100л.с. В этом сезоне за 15 часов, подлил тосола 1 литр. На каждом предполетном обслуживании подливал по 50 грамм тосола. Два раза было сопротивление вращению винта руками, со звуком выдавливания жидкости ( гидрозамок). Первый раз значения не придал, на второй выяснил - свечи 2 и 4 цилиндров были в мелких каплях (тосола?), больше сырая была свеча 4 цилиндра. Сегодня вывернул все нижние свечи, свеча 2 цилиндра мокрая. Крутил винт, еще 5 капель тосола вынесло. Кто сталкивался? Летаю понемногу, очково, нашел б/у головку правую, оказалось надо еще левую. ТГЦ выше 100 градусов не поднимался, лью зеленый антифриз российский. Может головку перетянули при капремонте 1000 часов назад? Не верю, что это следствие перезатяжки. А может предыдущие годы заливали паленый дзержинский тосол? И головки проело кислотой?
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Снимите головку и посмотрите , делов то на час ... Летать уж точно не стоит , пока не найдёте и не устраните причину.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
. Два раза было сопротивление вращению винта руками, со звуком выдавливания жидкости ( гидрозамок
  Значит и в маслобаке антифриз должен присутствовать , и в расширительный бачёк поддувать.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Подскажите вот  на днях проверял тягу на стопе  912 УЛ -обнаружилось , что  тахометр  1000-1200 об.мин (Ротакс -Итальянский прибор) тяга 120кг по поверенному динамометру ...при увеличении оборотов РУДом стрелка тупо стала на 1200 и все ...
Перед этим гонял двигатель до 4 тыс показывал тахометр и вдруг...
Прибор проверялся осцылографом вроде нормально .Доступа к другому тах. рекомендованому  нет ,  и Флайдата тоже не имею   пока , как проверить  или чем  заменить для тестирования.
Можно ли проверить через винт перерасчетом оборотов.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
можно оптичеким тахометром через винт, можно по сигналу с датчика (1 импульс за оборот) можно по сигналу с генератора - 5 импульсов за оборот
 

Vadik116

Я люблю строить самолеты!
По трещинам: в среднем, за сутки по 10 грамм уходило из переливного бачка. Пока горячий работает, трещины закрывались(металл расширялся), охлаждался- трещины открывались(усадка металла)- тосол уходил. Вопрос sidy- Вам встречались коромысла клапанов, на концах которых с цветами перегрева материала, со стороны толкателя- с противоположной стороны гнезда, длиной 1см. Со стороны клапана- 0,5 см. Вроде износа контактной площадки с клапаном нет. Гнездо под толкатель цвета перегрева не имеет.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
интересует схема тахометра ІМ-105  Aviasport  ПДФ от  производителя на подключение есть , а вот что внутри...может путь подскажете ...врет по оборотам занижает или  подключил не так.
Подскажите приборчик бюджетный применить для тестирования какой можно для 912 УЛ...
С уважением,
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Проверьте указатель, подключив его к генератору сигналов. Сравните заданную частоту с показаниями.

Неисправность стрелочного прибора может быть связана с повреждением механической части. Рамка катушки или компенсационные пружинки деформируются после удара. Практически не восстанавливается.

Внутри корпуса указателя электронная схема и механическая часть. Добраться до механики, не разворотив пол прибора, не получится... Там всё пластмассовое, соединение на оплавляемых пластмассовых штифтах.

Бюджетно - купите цифровой светодиодный указатель - частотомер. Например: http://www.12vi.ru/768/909/7476.html
Можно оформить под корпус стрелочного...
 

Вложения

Стратос

люблю самолеты!
Подскажите, пожалуйста, что все таки лучше - жалюзи на радиатор ож или термостат (есть такое на форуме). Лето отлетал на 912 улс все было ок, сейчас температура упала внешней среды и получается в круизе масло 100 град, ож 50 еле еле[ch128533]. На земле обе лезут одинаково (датчик ок).
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.

Мы для себя сделали промежуточное решение. на воду термостат (самый обычный от ВАЗ 2101), на масло заслонка. термостат на масло ставить как то боязно.

С термостатом кстати двигатель прогревается быстрее намного зимой и если печка подключена к водяной системе всегда тепло в кабине.
 

sid

RIP
Откуда
Москва
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.

Мы для себя сделали промежуточное решение. на воду термостат (самый обычный от ВАЗ 2101), на масло заслонка. термостат на масло ставить как то боязно.

С термостатом кстати двигатель прогревается быстрее намного зимой и если печка подключена к водяной системе всегда тепло в кабине.

каждый имеет свое мнение и это мнение верное. В очередной раз затевать диспуты про термостаты-дроссели-заслонки совсем нет смысла.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
В очередной раз затевать диспуты про термостаты-дроссели-заслонки совсем нет смысла.
Прошу прощения за позднее зажигание: по Вашему опыту термостаты в системе охлаждения и в маслосистеме есть зло или добро?
Зарнанее спасибо за ответ :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Двигателисты говорят лучше для двигателя термостат (постоянная температура без перепадов),
но дилеры ротакса говорят, что лучше жалюзи т.к. высока вероятность отказа и лишнее сопротивление.
Я думаю они всё таки придут к установки стандартного термостата на все ротаксы.
За сезон на трёх самолётах-химиках, с жалюзи на охлаждении, лётчики умудрились закипятить двигатели семь раз.
Поставили термостаты и всё хорошо. Слабым звеном оказался человек.
по ... опыту термостаты в системе охлаждения и в маслосистеме есть ... добро
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
2 Sid

Кстати: спасибо за мотор и правильные советы по мотороводству. Значительно снизили напряжение сжатия очка над просторами Атлантического окияна :))) + грело душу то, то ни в маслосистеме, ни в системе охлаждения не стояло ничего лишнего.
 
Вверх