Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Квадратову:    " Морда" мотора Р447 на Вашем фото имеет 5 отверстий крепления редуктора и обработанный круг                   для центровки редуктора.На моем-же только 2 с резьбой -и ниже коленвала прилив для третьего отверстия,так-же нет круга для центровки.  - Но мои вопросы продолжают висеть в воздухе.   -Смотрел мотодельтаплан Е-16 Коваленко с РМЗ-250 и  поликлиновым редуктором на 25 л.сил.Мой мотор как известно 40 л.сил. Может кто-то из форумчан имеет опыт установки поликлинового или зубоременного редуктора на Ротакс 447 ??
Кто-то имеет, и установок и полетов. Фото желтой тележки с 503 с моего сайта, это моя тележка из заморских стран. Дерзайте!
 

va300

Я люблю строить самолеты!
Откуда
СПБ
У меня мотор Ротакс 443-снегоходный "брат" 447,редуктор  -3 поликлиновых ремня 6 рк...,год отработал хорошо,есть желание установить зубчатоременный,или родной снегоходовский вариатор (вес-около12кг).Фото выставить  не получается.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
.Фото выставить  не получается.
А фото на поликлиновый и не требуется. Его "убить" можно лишь перекосив или перетянув шкивы. И в изготовлении, не сложный. А в эксплуатации, даже кожаные предметы, могут ломаться.  :)
Все сегодняшние интересы (у меня  :)) именно по зубчатым ремням. Они есть в продаже, цена практически доступная даже для работающего дворником. Шкивы есть. И производителей не мало. И статистики никакой. Ну очень мало. Таблицу даже не составишь. Не для комплектующих (ремень, шкив, подшипник), а именно для всей трансмиссии. 
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вот-вот, и именно по самодельным шкивам, видно где-то там закопана собака, несвежая
И я об этом. Разница между покупным и самопальным шкивом, не настолько большая, что бы "скрывать" статистику. Даже с учётом того, что покупной шкив из чугуна и требует дополнительной обработки. Но мало, удивительно мало долго работающих самопальных. И 300...500 часов обнадёживает, но как же хочется, очень хочется, побольше.  ::) Естественно за деньги.  :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Зубчатый ремень капризный из-за точности установки шкивов, да и шкивы сложно делать. Поликлиновой без этих недостатков, шкивы на любом токарном станке сделают.
Вот штатный редуктор на 50 л.с., 4 кг весом(шкивы, ремень, плита), заводской от Хирта F-23 у парапланщиков долго ходит.
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Зубчатый ремень капризный из-за точности установки шкивов, да и шкивы сложно делать. 
Значит придётся и программисту, и оператору ЧПУ яички и зарплату урезать  :) Из-за неточности изготовления переходных плит.... которые и определяют точность установки шкивов  :)
Шкивы продаются, делают только ленивые. Разница в цене не существенна, в сравнении с разницей в качестве. Впрочем, каждый сам определяет куда тратить свои деньги. 
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А что скажут знающие? к примеру у меня есть движок от " пчелки" мощность 32 силы. Нельзя ли ему изготовить редуктор шестерёнчатый с ведущей шестерней из металла а ведомой из полимера. Идея в том что не нужен корпус редуктора. Если можно, то из чего
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
А что скажут знающие? к примеру у меня есть движок от " пчелки" мощность 32 силы. Нельзя ли ему изготовить редуктор шестерёнчатый с ведущей шестерней из металла а ведомой из полимера. Идея в том что не нужен корпус редуктора. Если можно, то из чего
Пока не посчитаете передачу на контактную прочность для этой мощности, от масла не избавитесь  :) Может получится, что ведущая полимерная шестерня будет в диаметре пол метра, а зуб у основания будет шириной 2 см.  Или  шестерня будет небольшой в диаметре, но шириной полметра. Почему и изобрели зубчатый ремень  :) У него контактное напряжение распределено на большое количество зубьев участвующих в передаче момента. И даже не смотря на это, ширина ремня для передачи 50 л.с. приблизительно 40 мм. Но зато масла не надо.
 
А что скажут знающие? к примеру у меня есть движок от " пчелки" мощность 32 силы. Нельзя ли ему изготовить редуктор шестерёнчатый с ведущей шестерней из металла а ведомой из полимера. Идея в том что не нужен корпус редуктора. Если можно, то из чего
Пока не посчитаете передачу на контактную прочность для этой мощности, от масла не избавитесь  :) Может получится, что ведущая полимерная шестерня будет в диаметре пол метра, а зуб у основания будет шириной 2 см.  Или  шестерня будет небольшой в диаметре, но шириной полметра. Почему и изобрели зубчатый ремень  :) У него контактное напряжение распределено на большое количество зубьев участвующих в передаче момента. И даже не смотря на это, ширина ремня для передачи 50 л.с. приблизительно 40 мм. И масла не надо. 
Вот примерно о том-же подумал. Пластиковые (ну или текстолитовые) шестерни на автомоторах применяются только в приводе распредвалов (Волга например) или балансирных валов (Ока) При очень низкой нагрузке шестерни имеют ширину навскидку более 2-х см, и смазываются моторным маслом. При этом и в ЗМЗ-402, и у Оки не редки случаи среза зубьев шестерен.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Идея в том что не нужен корпус редуктора.
Корпус редуктора, можно победить другим путём. Капельница. В Риге на СЛА-91, был такой. Побрызгивало  ;D немного, но конструктор был в курсе и избегал масляного дождя. А вот страждущие к знаниям  ::)  ... зато никто не ржавел  ;D
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Идея в том что не нужен корпус редуктора.
Корпус редуктора, можно победить другим путём. Капельница. В Риге на СЛА-91, был такой. Побрызгивало  ;D немного, но конструктор был в курсе и избегал масляного дождя. А вот страждущие к знаниям  ::)  ... зато никто не ржавел  ;D
Понятненько , я даже видил на дельте начала этого века такой вариант, по-моему с рмз и говорят сезон на химии зубчатая пара отхаживала, тоже неплохой вариант и всё это можно закрыть двумя корками из стеклопластика от пыли , а сама конструкция как на ременном редукторе
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
Почему и изобрели зубчатый ремень У него контактное напряжение распределено на большое количество зубьев участвующих в передаче момента. И даже не смотря на это, ширина ремня для передачи 50 л.с. приблизительно 40 мм. Но зато масла не надо.
Чую тут как с резьбой. Витков может быть сколько угодно, а работают только первые 10. Ремень эластичный - значит эта цифра еще меньше.

ИМХО зубастые ремни придумали совсем для другого...
 
Почему и изобрели зубчатый ремень У него контактное напряжение распределено на большое количество зубьев участвующих в передаче момента. И даже не смотря на это, ширина ремня для передачи 50 л.с. приблизительно 40 мм. Но зато масла не надо.
Чую тут как с резьбой. Витков может быть сколько угодно, а работают только первые 10. Ремень эластичный - значит эта цифра еще меньше.

ИМХО зубастые ремни придумали совсем для другого...
Да, но согласитесь, что 10 всяко лучше чем 1-2
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Чую тут как с резьбой
А я чую, что нет. Количество зубьев участвующих в зацеплении, легко считается. И оно таки ДА!!! Ну, т.е. получилось 10,11,12.... и оно таки так и есть. Без как у резьбы. Пока ремень целый, таки все и работают. В зависимости от угла обхвата. И КПД вроде больше чем у резьбы  ;D И чем у поликлинового. А демпфер, так сам ремень демпфер в некотором роде. А если и поставить демпфер, так этот КПД останется тем же. Мне кажется.   :)
И чего Вы спорите. Лет через пять, надеюсь, статистика подсобирается, и посмотрим кто и куда проскальзывает и с каким КПД. Время вылечит всех  ;D
 
Olearius сказал(а):
Чую тут как с резьбой
А я чую, что нет. Количество зубьев участвующих в зацеплении, легко считается. И оно таки ДА!!! Ну, т.е. получилось 10,11,12.... и оно таки так и есть. Без как у резьбы. Пока ремень целый, таки все и работают. В зависимости от угла обхвата. И КПД вроде больше чем у резьбы  ;D 
Зря Вы. Все верно - работают так-же как и у резьбы только зубья на входе ведущего шкива (ну и на выходе ведомого)Ремень упругий. Кстати рокот при перетяжке зубчатого ремня как раз этим и объясняется.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
работают так-же как и у резьбы только зубья на входе ведущего шкива (ну и на выходе ведомого)Ремень упругий. 
Тогда объясните мне формулу для расчёта количества зубьев в зацеплении. Учитывается угол обхвата шкива зубчатым ремнём. Из этих, учавствующих в обхвате, зубьев работают не все?!? :eek:
 
работают так-же как и у резьбы только зубья на входе ведущего шкива (ну и на выходе ведомого)Ремень упругий. 
Тогда объясните мне формулу для расчёта количества зубьев в зацеплении. Учитывается угол обхвата шкива зубчатым ремнём. Из этих, учавствующих в обхвате, зубьев работают не все?!? :eek:
Да. Не все. Точно так-же как и в резьбе о чем выше писАли. В гайках с целью увеличить количество работающих витков применяются несколько разных методик, и с ремнями такая-же история. Только в отличие от гаек, количество работающих зубьев ремня очень сильно зависит от натяжения ремня и степени износа шкивов. Зубчатые ремни (как тоже верно замечено выше) были придуманы отнюдь не для передачи больших моментов, а для надежной синхронизации валов.
 
Вверх