Добрый день.
Позволю себе небольшой ликбез из учебников по данному вопросу:
1. СТ45 в термообработке очень непредсказуема. При термообработки ее охлаждение производится на воду, в ней возникают сильные напряжения, что приводит к микротрещинам, а при соотношении длинны детали к её диаметру 5/1 и более ещё и к сильным поводкам (изгибам).
Все детали из СТ45 подвергнутые термообработке требуют обязательной дефектации.
В авиации из этой дешевой стали изготавливают метизы диаметром до 5мм. высадным методом.
2. СТ30ХГСА изначально разрабатывалась именно как АВИАЦИОННАЯ.
Термообработка её проста:
1-й вариант. Нагрев до 900*С и последующее охлаждение в щёлочи (нагретой о 400*С)
2-й вариант. Нагрев до 900*С и последующее охлаждение в селитре (нагретой до 280*С)
При втором варианте заготовка чистая и без окалины.
Так же допускается к охлаждению в масле.
Поводки и микротрещины - исключены
[/guote]
Сталь 45 вполне нормально закаливается, если не просто нагрел и сунул в воду.
30ХГСА чаще калят совсем иначе. На серьезных заводах делают вакуумную (светлую) закалку с охлаждением жидким азотом.
Но вот Вы почему то не упомянули про отпуск (это очень важная и ответственная часть термообработки сталей).
Ну и без нормализации результат ощутимо хуже будет для любой стали.