M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Можно рассмотреть вариант динамической балансировки двигателя в сборе (без головок) , но придётся делать датчики, синхронизацию и привод.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Лет десять назад, занимался ремонтом и настройкой балансировочных станков. На одном из них была очень простая схема измерения, если интересно, можно попробовать найти паспорт (станка) , хотя сто процентной уверенности, что найдется у меня нет.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мы  не  знаем  где  зарыт  перекос  веса  щёк  коленвала.
Балансировать  его  без  разборки  не  ясно  как...
По  виду - он  реально  не  симметричен...

Возникает  единственное  предположение - сверлить  глухие  отверстия  на  обум  в  щеках  и  пробовать  крутить.  Если  вибрация  возрастёт -  глушить  балансировочное  отверстие  резьбовой  стальной  пробкой  и  сверлить  в  другом  месте.
Способ  дурацкий - методом  проб  и  ошибок.  Но  может  сработать.
Читал  в  книжке - как  один  товарищ  через  лючок  внизу  картера  сверлил  на  обум  балансировочные  отверстия  в  маховике  ИЖ Юпитера.  Заводил  мотор  и  смотрел - больше  или  меньше  стала  вибрация.  Он  утверждал  что  ему  удалось  минимализировать  вибрацию  заметно...

Однако - всё  это  плохо  пахнет  и  имеет  право  не  получиться.

У  Юпитера два  коленвала  соединяются  маховиком.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3108/kvadrat67.23/0_267dd_1c72006a_orig

Снизу  картера  есть  лючок  для  затяжки  болта  маховика....
Через  него  человек  сверлил  лунки  в  маховике.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/30732269.8a/0_6ef34_bd86beb7_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/30732269.8a/0_6ef37_14584136_orig

У  РМЗ - конечно  для  сверления  отверстий  в  щеках  и  динамической  балансировки  никаких  удобных  предпосылок  нет...
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Возникает  единственное  предположение - сверлить  глухие  отверстия  на  обум  в  щеках  и  пробовать  крутить.  Если  вибрация  возрастёт -  глушить  балансировочное  отверстие  резьбовой  стальной  пробкой  и  сверлить  в  другом  месте
   Сомневаюсь  я  , в плане  сверлить  щёки кв РМЗ. Материя   солидная  не  всякое  сверло  возьмёт + резать  резбы.  И вообще  ковырять  кв  РМЗ-500 в  надежде  там  что-то  выловить  , это  как  чесать  левое  ухо  правой  рукой  вокруг  головы. На  мой  взгляд.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Привод можно реализовать эл. дрелью через штатный шкив ремня вентилятора, дрель закрепить на картере.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Оси и пальцы калёные, а щеки обычно без термообработки, во всяком случае у 640-го и мотоциклов.
И динамическую балансировку я делал, со стробоскопом хорошо видно и не нужно датчиков. Привод только гибким валом, т.к. для балансировки нужны две степени свободы. Просто нужно городить агрегат, и многое уже забыл. Т.е. нужно время - месяц с перерывами точно уйдет.

У меня тут появилась мысль. Если найти центр на оси вращения и поворачивать вал вокруг этого центра в плоскости оси вала и вокруг своей оси, дисбаланс как раз и вылезет. Останется только его уравновесить. И балансировать не относительно оси, а относительно центра.
Мысль правильная?

Подредактировал.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Балансировать его без разборки не ясно как...
Как балансировать более ни менее понятно, вопрос в том, стоит ли он таких трудозатрат. 
Я  уже  говорил - что  сомневаюсь  в  целесообразности  исправлять  такой  дефектный  коленвал  -  для  применения  на  ЛА.  Лучше  наверно  поискать  более  удачный  коленвал  или  импортный  коленвал...  Или  весь  мотор  другой. Ибо  результаты  исправления  имеющегося  вала  крайне  сомнительны.

Однако -  если  человеку хочется  экспериментировать - запретить  мы  ему  ничего  не  можем...  Можем  только  советовать -  или  обсуждать  возможности  того -  что  в  принципе  можно  сделать.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Если найти центр (масс) и поворачивать вал вокруг этого центра в плоскости оси вала и вокруг своей оси, дисбаланс как раз и вылезет. Останется только его уравновесить. 
Не совсем понял, что планируется сделать, но на статически отбалансированном вале центр масс будет на оси вращения.  К динамической балансировке это отношения не имеет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Подредактировал:

У меня тут появилась мысль. Если найти центр на оси вращения и поворачивать вал вокруг этого центра в плоскости оси вала и вокруг своей оси, дисбаланс как раз и вылезет. Останется только его уравновесить. И балансировать не относительно оси, а относительно центра.

Это о статической балансировке.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я уже говорил - что сомневаюсь в целесообразности исправлять такой дефектный коленвал-для применения на ЛА.Лучше наверно поискать более удачный коленвал или импортный коленвал... Или весь мотор другой. Ибо результаты исправления имеющегося вала крайне сомнительны.
Так то оно так, но финансовые возможности у всех разные. Если не нарушена геометрия осей и вал сделан не из "пластилина" , то довести его до приемлемого состояния можно.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Это о статической балансировке.
Статическую балансировку проще сделать на призмах. Откуда снимать металл (или добавлять груз) можно определить найдя положение центра масс на оси , но левая-правая сторона коленвала не симметричны из за выходных валов. Нужно добавлять груз при определении центра масс. Величину груза нужно вычислить определив объёмы не симметричных частей.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Как это будет выглядеть? На валу-то между половинками место занято. Видимо нужно делать внешнее приспособление с выносными концами осей. Или есть другой способ?
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Пришла в голову мысль по поводу балансировки, может быть конечно и дурная. Сделать привод дрелью ремнём через шкив привода вентилятора. Поставить на двигатель поршни без колец и цилиндры. Массу колец проимитировать приклеив к поршням пластилин. Подвесить двигатель на четырёх проволоках. Если у вас есть сторбоскоп, то можно измерить смещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Приклеивая массу к поршням можно определить массу, которую нужно снять (добавить) на щёки коленвала. Если есть старые не нужные поршни , то можно насверлить отверстий в днище, а массу сделать, как на исходных дополнительным грузом.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Как это будет выглядеть? На валу-то между половинками место занято. Видимо нужно делать внешнее приспособление с выносными концами осей. Или есть другой способ? 
Не понятно, при чём здесь средняя опора.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Пришла в голову мысль по поводу балансировки, может быть конечно и дурная. Сделать привод дрелью ремнём через шкив привода вентилятора. Поставить на двигатель поршни без колец и цилиндры. Массу колец проимитировать приклеив к поршням пластилин. Подвесить двигатель на четырёх проволоках. Если у вас есть сторбоскоп, то можно измерить смещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Приклеивая массу к поршням можно определить массу, которую нужно снять (добавить) на щёки коленвала. Если есть старые не нужные поршни , то можно насверлить отверстий в днище, а массу сделать, как на исходных дополнительным грузом.
Дело в том, что там может быть боковое смещение. На шестерне стартера есть две потертости развернутые на 180 градусов со смещением от вертикальной оси градусов на 40.  С закрытым коленвалом тяжело подобрать противовесы.
А вообще можно сначала добиться симметрии, а затем упаковать вал в корпус. Только двигатель наверное лучше поставить на пружины (или подвесить на пружинах), а привод сделать через шланг (гибкий вал), надетый на ось. Ремень будет тянуть в сторону, ограничивать свободу перемещения и вносить искажения.
Это похоже на то, что я делал раньше, только вал был без корпуса, на шатунах были рычаги с грузами под вес поршней. Конструкция была громоздкая и сложнее.
И ещё. Обычно масса противовесов недостаточна, значит и поршни нужно облегчать, а старых нет. Хотя, можно после первоначальной  проверки, вынуть вал, сделать вырезы у шеек, а затем уже приклеиватьть грузы к поршням.
Идея понравилась, нужно продумать до конца.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Как это будет выглядеть? На валу-то между половинками место занято. Видимо нужно делать внешнее приспособление с выносными концами осей. Или есть другой способ? 
Не понятно, при чём здесь средняя опора.
Это если использовать призмы.
P.S. Нужно дать возможность валу вращаться вокруг центра в плоскости оси вала.
По ходу возникла мысль изготовить приспособление с полуосями, и закрепить его на подшипниках между половинками вала. Вал будет иметь две нужные степени свободы.
Т.е. и первое ваше предложение по статической балансировке подходит.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
С закрытым коленвалом тяжело подобрать противовесы. 
Подбирается масса поршня, а затем вычисляется где и какую массу нужно убрать (или прибавить) на противовесах. В процессе балансировки на щёки коленвала ничего не навешивается. Измерения проводятся в горизонтальной плоскости в двух положениях двигателя (цилиндрами вверх и вбок)        
Только двигатель наверное лучше поставить на пружины (или подвесить на пружинах), а привод сделать через шланг (гибкий вал), надетый на ось. Ремень будет тянуть в сторону, ограничивать свободу перемещения и вносить искажения.
Я имел в виду немного другое. Привод (дрель) закреплена на картере двигателя, много массы она не добавит. В варианте с пружинами и внешним приводом будет значительная раскачка двигателя по оси коленвала из за сжатия воздуха в картере и соответственно изменения сопротивленя вращению. Смещение двигателя от дисбаланса будет очень не большое, нужно продумать, каким образом его измерять. Я думаю, что если делать динамическую балансировку, то статическую делать нет смысла.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Это если использовать призмы.
Всё равно не понятно. Я представляю статическую балансировку так- шатуны закрепляются относительно коленвала, две призмы выставляются в горизонт, коленвал ставится на призмы по посадочным местам подшибников, уравновешивается от проворота дополнительным грузом, исходя из геометрии выходных валов вычисляется масса груза , которую необходимо навесить на один из выходных валов, навешивается этот груз, определяется положение центра тяжести на оси коленвала, исходя из этого определяется где добавлять (убавлять) груз полученый при балансировке на призмах, проверяется балансировка на призмах. При такой методике ошибка может получится слишком большая, я думаю, что лучше сделать динамическую балансировку, а после этого статическую проверить на призмах.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
SinglFather писал(а) Сегодня :: 02:06:51:
С закрытым коленвалом тяжело подобрать противовесы.
Подбирается масса поршня, а затем вычисляется где и какую массу нужно убрать (или прибавить) на противовесах. В процессе балансировки на щёки коленвала ничего не навешивается. Измерения проводятся в горизонтальной плоскости в двух положениях двигателя (цилиндрами вверх и вбок)SinglFather писал(а) Сегодня :: 02:06:51:
Если центр масс противовеса смещен в плоскости вращения относительно оси движения поршня, то груз на поршне не уравновесит дисбаланс, но нарушение симмеирии будет видно. Т.е нужно изменения вносить непосредственно в противовес, поэтому к нему нужен доступ. Думаю в один прием это не получится.

В варианте с пружинами и внешним приводом будет значительная раскачка двигателя по оси коленвала из за сжатия воздуха в картере и соответственно изменения сопротивленя вращению.
Для устранения сжатия воздуха в картере уже проверена  установка цилиндров на 14 мм выше. Подложены гайки М-10. Продувочные каналы хорошо открыты снизу под цилиндром. Как крутить вал, пока еще не решил. Наверное сначала попробую сделать как проще, а потом посмотрим на результат.
 
Вверх