3-х цилиндровый ДВС Тойота 1KR

сергей нестерюк

Я люблю строить самолеты!
Откуда
алтай
про кит думать смысла нет цены у всех заоблачные и при это ты не получишь готовый продукт а будет какая то кривинькая прошивка нуждающияся в настройке подгонке по месту .
 
Дык у Тойоты ж ДАД. 
Наполнение не зависит от способа его определения ;)
Ну и ну... На одинаковых оборотах и литровой мощности 6 цилиндров столько-же воздуха протягивают через ДМРВ, что и 3? Спасибо - щас буду знать. ;)
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
Наполнение считается на один цикл одного цилиндра. Знайте - мне не жалко ;D
 

сергей нестерюк

Я люблю строить самолеты!
Откуда
алтай
при чем тут наполнение ведь там датчики давления какая разница между 6 или 3 х цилиндровым мотором перепад одинаков .
а на вазе спору нет там расход воздуха и поэтому будет глюк так как 2 цилиндра не хватает .
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
при чем тут наполнение ведь там датчики давления какая разница между 6 или 3 х цилиндровым мотором перепад одинаков .
есть ещё волновые процессы, которые сильно меняют картину. Кроме того фильтрация сигнала ДАД требует индивидуального алгоритма для каждого числа цилиндров.
 

yurij78

Я люблю самолеты !
Для shtep-trs . ПО в Январе авторское, не серийное. Создано спец. для данного девайса. Стоит защита от копирования. Подробности можно узнать у dttdmitry.
 
при чем тут наполнение ведь там датчики давления какая разница между 6 или 3 х цилиндровым мотором перепад одинаков .
а на вазе спору нет там расход воздуха и поэтому будет глюк так как 2 цилиндра не хватает .
Вот и я о том-же - у ВАЗ штатно ДМРВ.
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
ДМРВ стоит на каждом цилиндре? Вы таки делаете для меня все больше открытий! 
Для меня не составляет труда сделать так, чтобы ДМРВ показывал вдвое больший расход воздуха, или форсунки лили вдвое больше топлива...
Проблема в другом. Привожу картинку (не совсем удачную, но другой нет). Это сравнение наполнения воздухом ОДНОГО ЦИЛИНДРА одного и того же двигателя, но во втором случае он оборудован наддувом.

Чуть менее выраженная картина на ОДИН ЦИЛИНДР будет и у 3 и 6 цилиндровых моторов (Разница не такая большая, но 10-20 % местами будет по любому). А это неправильная смесь, зажигание, и привет прогоревшим поршням и выломанным перегородкам....

Как еще объяснить?
 

Вложения

У турбомотора наполнение естественно больше за счет наддува. Тут все понятно без всяких объяснений. За счет чего изменится наполнение при разном количестве цилиндров?
 

-сергей

Я люблю летать.
Ну и ну... На одинаковых оборотах и литровой мощности 6 цилиндров столько-же воздуха протягивают через ДМРВ, что и 3? Спасибо - щас буду знать. ;)
У тебя представление о ДМРВ как о камерном счётчике газа.
ДМРВ это всего навсего нагретая нихромовая нить помещённая в поток воздуха.Сопоставить изменение   сопротивления нити и рассчитать массу пропущенного воздуха дело ЭБУ.
Ты же не думаешь что прошивка в ЭБУ 3 цилиндрового мотора такая же как и в 6 цилиндровом.
 
У тебя представление о ДМРВ как о камерном счётчике газа.
ДМРВ это всего навсего нагретая нихромовая нить помещённая в поток воздуха.Сопоставить изменение   сопротивления нити и рассчитать массу пропущенного воздуха дело ЭБУ.
Ты же не думаешь что прошивка в ЭБУ 3 цилиндрового мотора такая же как и в 6 цилиндровом.
Спасибо! Еще более ценная информация!:) Открываем первую попавшуюся ссылку. Дром, трут про MAF:
Вот данные для нео двигателей ская 34:
Ключ зажигания в положении ON: 0.2В
На х.х. приблизительно 1.1-1.2 В
На 2000 RPM без нагрузки приблизительно 1.6-1.7 В

Правда про температуру воздуха ничего не сказано.

Вот еще из этой же книги процедура проверки мафа:
Подайте напряжение от аккумулятора на контакты 1 (+) и 2(-) датчика весового расхода воздуха, подайте струю воздуха на участок нагреваемой проволоки датчика и проверьте изменение выходного напряжения на контакте 3:
Воздух не поступает: приблизительно 0.2В
При подаче воздуха: приблизительно 1.4 В
По мере увеличения количества воздуха напряжение повышается.
Ну или вот:
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0...5V. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика
Чо попало пишуть паразиты. Заместо презеционного сопротивления, номинал которого при нагреве меняется в лучшем случае на несколько десятых долей процента - на выходе датчика уже обработанный сигнал - напряжение, изменяющееся в куда более широких пределах.  ;) Тойота MAFы практически не использует, точнее использовала когда-то на GEшных моторах. На обычном ширпотребе Тойота измеряет абсолютное давление в впускном коллекторе.
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
За счет чего изменится наполнение при разном количестве цилиндров?
Как минимум из за другого коллектора и пульсаций, о которых говорил Дмитрий. Что я на "табуретке" воочию и наблюдал.

И это если мы говорим об абсолютно одинаковых констуктивно 3 и 6 цилиндровых моторах. У КРки есть ТАКОЙ ЖЕ 6 цилиндровый аналог?


Есть же Сузуки 3 цилиндра.
Знаю одного белоруского умельца. Он на 4 горшковую сузуку ставил мозги от 4х горшкового немца, причем того же объема... Вы наверное тоже знаете?)
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
@ Sai.D, что ты прицепился, дад, дад...

Пофигу мне каким способом определяется расход. Главное чтобы его мозги правильно обрабатывали...

2 цилиндра на фото выше на ДАДе. Этот мотор (автор машины Титов Игорь) 6 цилиндров на ДМРВ. Что за мотор и чем управляется сам догадаешься?
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
Чо попало пишуть паразиты. Заместо презеционного сопротивления, номинал которого при нагреве меняется в лучшем случае на несколько десятых долей процента  
За счёт чего же , по твоему, напруга так меняется на выходе с ДМРВ?

Что ДАД что ДМРВ это банальные реостаты, только первый механический а второй работает за счёт изменения сопротивления(или температуры нити, это не принципиально).Скорее всего температуры, насчёт сопротивления я погорячился.

К стати.
У меня на 2,7 литровом мерседесе стоит ДМРВ от 1,5 литровых жигулей и всё нормально работает.
Стоит не потому что дешевле а потому что жигулёвский , как не странно , надёжнее. Так как на жигули идёт бошевский расходомер, а на мерседес мне такой найти не удалось и с новья стоял лимфёрдер вроде бы.
 
Чо попало пишуть паразиты. Заместо презеционного сопротивления, номинал которого при нагреве меняется в лучшем случае на несколько десятых долей процента  
За счёт чего же , по твоему, напруга так меняется на выходе с ДМРВ?
Напруга меняется за счет обработки сигнала с резистора в самОм ДМРВ, а отнюдь не в ЭБУ. Это две большие разницы.
Что ДАД что ДМРВ это банальные реостаты, только первый механический а второй работает за счёт изменения сопротивления(или температуры нити, это не принципиально).Скорее всего температуры, насчёт сопротивления я погорячился.
Ничего подобного. ДАД (или привычнее MAP) - датчик абсолютного давления. Т.е. он измеряет степень разряжения за БДЗ. А  MAF или ДМРВ измеряет количество проходящего в двигатель воздуха. При этом безразлично как - лопатой на оси переменного резистора, или нагреваемым резистором в потоке, суть не меняется - в одинаковых режимах работы 6 цилиндров пропускают сквозь себя воздуха значительно больше чем 3 таких же. А вот разряжение на впуске будет примерно одинаково вне зависимости от количества одинаковых цилиндров. 
К стати.
У меня на 2,7 литровом мерседесе стоит ДМРВ от 1,5 литровых жигулей и всё нормально работает.
Стоит не потому что дешевле а потому что жигулёвский , как не странно , надёжнее. Так как на жигули идёт бошевский расходомер, а на мерседес мне такой найти не удалось и с новья стоял лимфёрдер вроде бы.
Жигулевский - это фирмы "ВАЗ", ителмы там всякие и т.п., а "Бош" - он и есть Бош - немецкая компания. Лемфердер - производитель деталей подвески. О каких-либо других изделиях этой фирмы, а уж тем более электронике, мне почему-то не ведомо:(
 
@ Sai.D, что ты прицепился, дад, дад...

Пофигу мне каким способом определяется расход. Главное чтобы его мозги правильно обрабатывали...

2 цилиндра на фото выше на ДАДе. Этот мотор (автор машины Титов Игорь) 6 цилиндров на ДМРВ. Что за мотор и чем управляется сам догадаешься?
Ну дык и там колхоз, и тут. Там ДАД поставлен вынужденно, а тут об уровне конструкции говорят дудки от сельхозтехники, и дверной замок от зубилки...

Удачи вобчем с Январями, Ителмами и прочим ненадежным хламом, от которого даже АвтоВАЗ отказался в пользу Боша и GM.  ;)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Что ДАД что ДМРВ это банальные реостаты, только первый механический а второй работает за счёт изменения сопротивления(или температуры нити, это не принципиально)
При малом числе цилиндров или при широких распредвалах всегда наблюдается эффект, что расходомер считает воздух (гуляющий туда-сюда из-за пульсаций) два раза, и победить это невозможно. ДАД же можно опрашивать во вполне определённые моменты по оборотам коленвала и тем самым исключить влияние пульсаций на точность измерения и рассчёта наполнения.
 
Вверх