Авиаконверсия двигателя Honda.

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Алексеич.Подводных камней с двигателем L13A хватает: 1)инфо по нему на л\а нет, вы ставите его на свой страх и риск.2)не известна его центровка.3)Плиты на него проверенной нет.4)Э.Б.У. у него не простой посмотри мою ссылку чуть выше многое поймёшь .Дам совет по поводу Э.Б.У прошивок обратись в этой ветке к shtp-trs, А.Русаку -может помогут. 5) Найти двигатель от мех.КПП не просто,значит надо мудрить ,а этого не хочется.А на счёт крепления двигателя к мотораме , не согласен,осмотри его со всех сторон переднюю крышку ,а потом обратись на сайт к Авиагамме посмотри крепление с\у РОТАКС 912,.914 они не очень лёгкие с\у в полной оснастке.С уважением. :~)
 

doktor

Я люблю строить самолеты!
можно пользоваться родным эбу,это проще.Он шьется.можно олтключить ненужные датчики (скорость,вторая лямбда)
 

Алексеич

Я люблю строить и летать!
Большое спасибо за советы.Моторама  на фото это только крепление на стенд. Жду А.Русака когда будет готова переходная плита и редуктор.потом будем придумывать мотораму.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Алексемч.Мнение на форуме разделились,что лучше использовать с\у с маховиком или без.Эти движки новые и как поведут себя без гидромуфты или демпфера вариатора CVT ни совсем понятно.А под ,что делает А.Русак редуктор я не знаю,спроси ,у него есть опыт.Про вес движка L13A не могу ничего сказать, вот L15А голый весит 60 с небольшим,он на 5 кг легче D16 ,но у этого 140 л.с( модификация) ,а у L15A  ещё надо экспериментировать чтобы снять 120.Если ,что А.Русак подправит.Всем с уважением. :~)
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
К ГУРОАМ ХОНДА
Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! :) :craZy
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
L13A с генератором, стартером ,  штанами глушителя с катализатором,  косой и компьютером весит 82кг. (без жидкостей).
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
К стати учтите L13 крутиться не как все хонды, он крутиться как G13 тоесть если смотреть на Маховик то против часовой стрелки. И клапанов в нем 16 если мотор после 2002 года, а с 2008 года в нем присутсвует интелектуальный ВТЕК, который я сейчас пытаюсь победить. (педаль газа электрическая, и она грбо говоря управляет всеми процессами)
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
К ГУРОАМ ХОНДА
! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/
. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! :) :craZy
Полностью укомплектованная с/у Ротакс-912 не на много легче Хонды.Немногим больший вес Хонды, это не существенный недостаток,практически не ухудшающий ЛТХ. Во всём  остальном одни преимущества.
 

RomanK

Я делаю и ломаю СВП
Откуда
Toronto
К ГУРОАМ ХОНДА
Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! :) :craZy


Вот какой Вы интересный человек. 7-ой год  сравниваете и сравниваете, да все сравнять никак не можете.  Вы не устали сами то народу мозги парить на пустом месте? 
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
К ГУРОАМ ХОНДА
Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! :) :craZy


Вот какой Вы интересный человек. 7-ой год  сравниваете и сравниваете, да все сравнять не никак можете. Вы не устали сами то народу мозги парить на пустом месте? 
+100  ;)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
К ГУРОАМ ХОНДА
Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! :) :craZy
То  о  чём  пишет  Kolb70  -  вопрос  выходящий  за  рамки  чистой  техники. 
Тут  начинается  уже  психология  и  рефлексия  людей.

Если  почитать  документацию  от  Ротакса  -  она  тоже  начинается  с  предупреждения. 
Повтрю  это  всем  наверно  известное  предупреждение :

ROTAX® 912 UL DCDI. Важная информация

Двигатель ROTAX-912 UL DCDI не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.

БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.

Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.
Подобное  можно  сказать  про  любые  конверсии  автомобильных  мотоциклетных   снегоходных  и  иных  подобных  -  не  специализированных  и  несертифицированных  моторов.  При  установке  любого  из  них  -  человек  ставящий  такой  мотор  должен  брать  некоторый  риск  на  себя.  Кто  сомневается  -  пусть  ставит  сертифицированные  авиадвигатели.  Ни  тех  кто  берёт  на  себя  такой  риск  ни  тех  кто  его  брать  не  хочет  -  я  не  могу  осуждать.  Это  дело  каждого.  Есть  некоторая  статистика  по  успешному  использованию  моторов  от  автомобилей.  Летает  например  немало  Хондолётов.  Люди  летают и  к  примеру - на  мотоциклетных  моторах  BMW ....
http://www.gyroplane.ru/bmw.htm

При  этом  -  есть  некоторое  количество  людей  -  которые  говорят  на  любом  мотоциклетном  моторе  летать  нельзя  и  цитируют  старую  мурзилку  из  журнала  МОТО  что  все  мотоциклетные  моторы  обладают  недостаточным  крутящим  моментом  и  неспособны  долго  работать  с  мощностью  близкой  к  полной  заявленной....

Я  не  хочу  никого  переубеждать.  Сомневаетесь  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.  Собираетесь  летать  над  морем  и  лесом  без  возможности  аварийной  посадки  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.  Не  можете  самостоятельно  оценить  уровень  риска  проистекающий  из  Вашего  выбора  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.

Возникает  ощущение  что  люди  не  способные  ( по  причине  технической  неподготовленности ) сами  оценить  велик  или  нет  риск  от  применения  некоего  двигателя  для  имеющихся  условий  эксплуотации  -  пытаются  сделать  так  -  чтобы  некто  их  переубедил  -  и  тем  самым  взял  на  себя  часть  моральной  ответственности  за  возможные  неприятные  последствия.  Вобще  -  это  неправильно.

Занимаясь  самодеятельной  авиацией  нужно  самому  учиться  разбираться  в  технике  и  самому  принимать  ответственность  за  свои  действия. Или  переквалифицироваться  в  управдомы. Уровень  потенциальной  опасности/ безопасности  применения  той  или  иной  силовой  установки  -  индивидуален  для  каждого  конкретного  ЛА  и  условий  его  эксплуотации.

Думаю  это  полноценный  ответ  на  поставленный  вопрос.
...........................................................................

P.S. Мы (  мои  друзья  и  я  )  при  строительстве  самолёта  собираемся  попробовать  применить  двигатель  от  снегохода  -  но  скорее  всего  -  /в  последствии/  -  заменить  его  на  автомобильный  мотор  -  возможно  Судзуки  или  Хонда  или  Субару....  Пока  не  решили  какой.
Но  это  решение  придётся  принимать  нам  -  а  не  * дяде  Васе *.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Для bfl: внизу мотор L13 с генератором, стартером, косой и компьютером, и штанами глушителя, а также стартерный диск венцом. А вот так я его ставлю на дельту. Плита редуктора моя.
 

Вложения

Вверх