К ГУРОАМ ХОНДА
 Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда  тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
 С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! 🙂 :craZy
		
		
	 
То  о  чём  пишет  Kolb70  -  вопрос  выходящий  за  рамки  чистой  техники. 
 Тут  начинается  уже  психология  и  рефлексия  людей.
 Если  почитать  документацию  от  Ротакса  -  она  тоже  начинается  с  предупреждения. 
 Повтрю  это  всем  наверно  известное  предупреждение :
	
	
		
		
			ROTAX® 912 UL DCDI. Важная информация
Двигатель ROTAX-912 UL DCDI не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.
Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.
Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.
Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.
БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.
Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.
		
		
	 
Подобное  можно  сказать  про  любые  конверсии  автомобильных  мотоциклетных   снегоходных  и  иных  подобных  -  не  специализированных  и  несертифицированных  моторов.  При  установке  любого  из  них  -  человек  ставящий  такой  мотор  должен  брать  некоторый  риск  на  себя.  Кто  сомневается  -  пусть  ставит  сертифицированные  авиадвигатели.  Ни  тех  кто  берёт  на  себя  такой  риск  ни  тех  кто  его  брать  не  хочет  -  я  не  могу  осуждать.  Это  дело  каждого.  Есть  некоторая  статистика  по  успешному  использованию  моторов  от  автомобилей.  Летает  например  немало  Хондолётов.  Люди  летают и  к  примеру - на  мотоциклетных  моторах  BMW .... 
 http://www.gyroplane.ru/bmw.htm
При  этом  -  есть  некоторое  количество  людей  -  которые  говорят  на  любом  мотоциклетном  моторе  летать  нельзя  и  цитируют  старую  мурзилку  из  журнала  МОТО  что  все  мотоциклетные  моторы  обладают  недостаточным  крутящим  моментом  и  неспособны  долго  работать  с  мощностью  близкой  к  полной  заявленной....
Я  не  хочу  никого  переубеждать.  Сомневаетесь  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.  Собираетесь  летать  над  морем  и  лесом  без  возможности  аварийной  посадки  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.  Не  можете  самостоятельно  оценить  уровень  риска  проистекающий  из  Вашего  выбора  -  ставьте  сертифицированный  авиадвигатель.
Возникает  ощущение  что  люди  не  способные  ( по  причине  технической  неподготовленности ) сами  оценить  велик  или  нет  риск  от  применения  некоего  двигателя  для  имеющихся  условий  эксплуотации  -  пытаются  сделать  так  -  чтобы  некто  их  переубедил  -  и  тем  самым  взял  на  себя  часть  моральной  ответственности  за  возможные  неприятные  последствия.  Вобще  -  это  неправильно. 
 Занимаясь  самодеятельной  авиацией  нужно  самому  учиться  разбираться  в  технике  и  самому  принимать  ответственность  за  свои  действия. Или  переквалифицироваться  в  управдомы. Уровень  потенциальной  опасности/ безопасности  применения  той  или  иной  силовой  установки  -  индивидуален  для  каждого  конкретного  ЛА  и  условий  его  эксплуотации.
Думаю  это  полноценный  ответ  на  поставленный  вопрос.
...........................................................................
P.S. Мы (  мои  друзья  и  я  )  при  строительстве  самолёта  собираемся  попробовать  применить  двигатель  от  снегохода  -  но  скорее  всего  -  /в  последствии/  -  заменить  его  на  автомобильный  мотор  -  возможно  Судзуки  или  Хонда  или  Субару....  Пока  не  решили  какой.
Но  это  решение  придётся  принимать  нам  -  а  не  * дяде  Васе *.