К ГУРОАМ ХОНДА
Господа, объсните мне - не технарю на пальцах.! Давайте сравним Ротакс912-914 с Хонда1500. С карбюратором у этих моторов приблизительная одинаковая мощность.! Хонда тяжелее, что очевидно ухудшит ЛТХ, какие еще недостатки.?! И еще, какие приемущества Хонды, кроме бесконечного ресурса, дешевизны мотора, запчастей и автобензина, что очень много./!/ Ведь и венику понятно, что если бы все люди могли бы себе позволить моторы Лайкоминг и подобные, то они бы это сделали.! Я повторяю не первый раз - наши отцы летали на СУ конверсиях моторов грузовиков, которые были в 2 раза тяжелее Хонды и в половину л.с. и былм счастливы.! Почему некоторые уважаемые Гуры, когда заходит речь о установки Хонды, Субаро или Сузуки говорят - "Не превращайте аппарат с комикадзе".! Я не первый раз задаю подобные вопросы и, к сожадлению, не получмл полноценного ответа.!
С Уважением ко всем. Я сторонник хорошей конверсии не по свободному выбору, а по необходимости.! 🙂 :craZy
То о чём пишет Kolb70 - вопрос выходящий за рамки чистой техники.
Тут начинается уже психология и рефлексия людей.
Если почитать документацию от Ротакса - она тоже начинается с предупреждения.
Повтрю это всем наверно известное предупреждение :
ROTAX® 912 UL DCDI. Важная информация
Двигатель ROTAX-912 UL DCDI не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.
Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, несертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.
Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и в условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.
Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя.
БЕЗОПАСНОСТЬ – дело каждого.
Высокий уровень безопасности обеспечивается надежностью техники, профессиональным уровнем подготовки персонала и грамотной эксплуатацией.
Подобное можно сказать про любые конверсии автомобильных мотоциклетных снегоходных и иных подобных - не специализированных и несертифицированных моторов. При установке любого из них - человек ставящий такой мотор должен брать некоторый риск на себя. Кто сомневается - пусть ставит сертифицированные авиадвигатели. Ни тех кто берёт на себя такой риск ни тех кто его брать не хочет - я не могу осуждать. Это дело каждого. Есть некоторая статистика по успешному использованию моторов от автомобилей. Летает например немало Хондолётов. Люди летают и к примеру - на мотоциклетных моторах BMW ....
http://www.gyroplane.ru/bmw.htm
При этом - есть некоторое количество людей - которые говорят на любом мотоциклетном моторе летать нельзя и цитируют старую мурзилку из журнала МОТО что все мотоциклетные моторы обладают недостаточным крутящим моментом и неспособны долго работать с мощностью близкой к полной заявленной....
Я не хочу никого переубеждать. Сомневаетесь - ставьте сертифицированный авиадвигатель. Собираетесь летать над морем и лесом без возможности аварийной посадки - ставьте сертифицированный авиадвигатель. Не можете самостоятельно оценить уровень риска проистекающий из Вашего выбора - ставьте сертифицированный авиадвигатель.
Возникает ощущение что люди не способные ( по причине технической неподготовленности ) сами оценить велик или нет риск от применения некоего двигателя для имеющихся условий эксплуотации - пытаются сделать так - чтобы некто их переубедил - и тем самым взял на себя часть моральной ответственности за возможные неприятные последствия. Вобще - это неправильно.
Занимаясь самодеятельной авиацией нужно самому учиться разбираться в технике и самому принимать ответственность за свои действия. Или переквалифицироваться в управдомы. Уровень потенциальной опасности/ безопасности применения той или иной силовой установки - индивидуален для каждого конкретного ЛА и условий его эксплуотации.
Думаю это полноценный ответ на поставленный вопрос.
...........................................................................
P.S. Мы ( мои друзья и я ) при строительстве самолёта собираемся попробовать применить двигатель от снегохода - но скорее всего - /в последствии/ - заменить его на автомобильный мотор - возможно Судзуки или Хонда или Субару.... Пока не решили какой.
Но это решение придётся принимать нам - а не * дяде Васе *.