Двигатель Volkswagen

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  я  всего  лишь  пилот,  который  иногда  летает  по  обучению  на  СН-650.  Знаю  ,  что  Сергей  покупал  винт  в  Америке  под  этот  мотор,  сейчас  как  бы  планируют  установить  переставник,  но  мне  кажется  это  пустое.  Турбина  в  некотором  роде  спасет  наверно  положение,  но  её  ещё  нужно  купить  и  поставить.  ;)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
В  заключение  моих  опусов  скажу,  что  этот  мотор  имеет  довольно  много  резервов  и  как  сказал  один  из  моих  друзей  из  него  реально  выжать  100  коней,  но  это  уже  на  мой  взгляд  такие  движения  которые  потребуют  не мало  знаний,  опыта  и  денег,  а  стоит  ли? ;D
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Особенность безредукторных моторов VW в том, что винт крутится на высоких оборотах до 3600. При этом концы винта диаметром 1,5 м имеют окружную скорость 280 м/с, т.е. околозвуковую. До таких оборотов можно раскрутить только винт с узкими закруглёнными концами типа СДВ-1. Подобные винты применяют на VW. Если концы широкие, или толстые, или угловатые, то они сильно тормозят, что заставляет уменьшать шаг. А это существенная потеря тяги.

Поэтому без специального разбирательства на моторе ставить крест рано.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Полностью  согласен.  Мотор  просто  требует  правильного  винта.  Мы  все  изе..лись  с  ними  пока  не  подобрали  нечто  приемлемое,  но  из  серии  из  5  винтов  выбрали  именно  с  прямыми  кончиками.  Я  как  и  Вы  думал  так  же , но  опыт  сын  ошибок  трудных,  все  же  опроверг  мои  мысли.  Все  по  расчетам  и  шаблонам  и  опыт  в  изготовлении  винтов  не малый,  но  все  же  каждому  самолету  свой  винт.  Дело  это  тонкое.  Только  подбор.  Вероятно  переставник  этого  диаметра  и  решил  бы  эти  проблемы,  но нужный  винт 1,4  м  не  нашли. 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Скайрэнджер с мотором VW-1835, 65 л.с. при 3600 об/мин. Был собран в Донецке (Украина). Летал со скоростью 150 км/ч. Скороподъёмность с одним пилотом 3 м/с, при полной загрузке 2 м/с. Винт максимально приближённый к СДВ-1, отн. шаг 0,55.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  теперь  если  можно  поделитесь,  как  Вам  удалось  раскрутить  этот  мотор  до  3600.  Так  же  хотелось  бы  знать  длину разбега  Вашего  самолета  с  данным  винтом.  Характеристики  впечатляют.  СН-650  намного  лучше  в  аэродинамичном  плане  чем  Скай,  знаю  не  по  наслышке  облетывал  обе  машины.  Если  в  Вашем  моторе  то,  что  нам  следовало  бы  знать.  Очень  интересно. :eek:
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Самолёт уже давно не наш. Мотор типа VW очень не простая игрушка. Сам по себе он требует грамотного подхода. Мы начали им заниматься с 2002 года. Собрали 4 мотора. Имеем и отрицательный опыт.

Прежде всего, страдают головки цилиндров от продавливания их цилиндрами. Толщина стенки цилиндра 2 мм. От высокой т-ры алюминий головки то ли ползёт, то ли течёт. Образуется кольцевая канавка глубиной до 2,5 мм. Это явление описано в книжке по ремонту моторов такого типа. Между цилиндром и головкой нужно ставить медное кольцо шириной 4-5 мм. Дюралевое кольцо не прожило и года. Температура слишком его размягчает.

Головки периодически нужно проверять и подтягивать.

Вторая серьёзная проблема для толкающего варианта в том, что пропеллер высасывает масло из зазора между картером и втулкой винта. Фирма GPAS делает очень большой этот зазор. Приходится ставить городушку с сальниковой набивкой.
Нужно правильно устанавливать воздухозаборники для охлаждения цилиндров. Не должно быть контакта их с тонкостенными трубками, внутри которых находятся толкатели клапанов. Хотя эти трубки выполнены из нержавейки, она протирается и начинает сильно течь масло.

Магнето требует периодической смазки. Об этом забываешь, и магнето заклинивает. Его при этом легко сломать.

Очень важно сразу поставить футорки под свечи. Рано или поздно резьба в головках повреждается. Головки производят в Бразилии из вилок, ложек и тазиков, украденных у нас во время перестройки. Поэтому их металл весьма непрочен.

К пропеллеру должно быть особое внимание. Малейшая ошибка в расчёте или изготовлении винта СДВ-1 испортит вам настроение. На нашем мдп винт имеет диаметр 1,5 м и относительный шаг 0,52. Скороподъёмность с одним пилотом 4 м/с, с двумя 2. Винт с шагом 0,55 раскрутился только до 3100 оборотов и дал очень малую скороподъёмность. Винт с шагом 0,49 тоже оказался негодным по скороподъёмности.

Как летает Скай с нашим мотором сейчас, мне не известно. Знаю, что ему сделали хвостовое колесо и поставили очень толстые основные колёса. Здесь можно посмотреть, как он взлетает:

http://www.youtube.com/watch?v=5-icbda2ABw
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Спасибо , очень  познавательно.  Мы  добились  3100  без  магнето  с  штатным  батарейным  зажиганием.    и  ни каких  колец  под  клапана  не  ставили.   Просто  подрезали  седла  цилиндров  увеличили  степень  сжатия  до  9  ,  карбюратор   от  Ваз  2108  с  большими  жиклерами  .  Что  касается  винта  то  буде  ещё  видимо  строгать  меньшего  шага .  Кстати  собирались  поставить  плоские  поршни  ,  но  не  срослось.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я имел ввиду вот это. Цилиндры продавили металл головки.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Охренеть.  У  нас  такое  не  наблюдалось.  Мотор  был  привезен  из  Германии  в  90-х  с  самого  первого  бусика.  Наверно  на  Бразильских  моторах  металл  действительно  не  очень. :eek:
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Ну вот, после постановки своего прицепа на учет, появилась возможность вывезти самолет на летное поле и я отважился на первый полет. Напомню, самолет у меня с фюзеляжем Арго, только крылья сверху. Чуть-чуть увеличен размах. Двигатель Фольксваген тип4, 2 литра. Винт СДВ ручной обработки 1500х815. С ним макс. обороты в статике 3100-3200. Есть винт СДВ-ЧПУ 1500х900, с ним 2900, но с ним пока не летал, только пробежки.
Перерыв в полетах у меня большой, да и то на Бланике. Хорошо, по зиме друг lexa_ повывозил меня на Скайрэнжере. Так что руки вспомнили, да и получили новые ощущения полета на самолете. Ну еще я в процессе испытательных подлетов в общей сложности сделал около 40 взлетов-посадок, так что к своему самолету я давно привык. Полетов я сделал всего два. Первый это два круга с проходом над точкой на высоте 200. А второй 10-минутный тренировочный с отработкой разворотов.
Пока результаты такие. Разгон до 80 км/ч, ручку на себя-отрыв, разгон до 110 и начинаем набирать высоту. Обороты 3200. Вариометр показывает 2 м/с, Но мне кажется реальная скороподъемность метра 3, потому что до кромки аэродрома я пролетел 1,5 км. При скорости 30 м/с это 50 сек. к этому моменту я набрал 150 м. Выровнял в горизонт, начал первый разворот, совмещенный со вторым. Пока разворачивался, набрал 200 м. 3, 4-й развороты, прошел над точкой, еще круг и посадка. Во втором полете набрал 300 метров, начал делать развороты. Самолет очень чувствителен по педалям. Нужно тренироваться, чтобы держать шарик в центре. И похоже, что с нейтральной по тангажу ручкой склонен к набору высоты, так как я думал, что лечу в горизонте (предварительно на земле я выставил самолет в горизонт и нарисовал маркером риску на стекле, где должен быть горизонт. То же я сделал для посадочного угла, чтобы видеть в каком диапазоне углов я могу безопасно лететь.) Так вот я незаметно набрал 450 метров. Хотя вариометр показывал 0. Газ был полный, скорость 110. Вобщем максимальную скорость в горизонте я пока замерить не смог. Могу только добавить, что те же 110 остаются, если газ прибрать до 2800, при этом набор высоты отсутствует. Посадка затруднений не вызывает, с боковиком пока не пробовал, опыт пока не позволяет.

К сожалению сезон заканчивается, хорошей погоды уже нет, ветер, дожди со снегом пошли. А там и заморозки. Пришлось свернуться. Так что пока наверное до весны. 

В кабине ставил маленькую камеру, но от волнения оба раза забыл включить. С наружными операторами тоже не очень везет. Вот такое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=VJOkcuud7Dw
[media]http://www.youtube.com/watch?v=VJOkcuud7Dw[/media]
   
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
@ Camper

Поздравляю с удачным облетом :~)
Как себя ведет крепление втулки винта к коленвалу?, хочу заказать токарю, но не знаю пока на каком варианте остановится, у меня вот такой переходник стоит на месте маховика, делали под редуктор, хочу снять с него размеры и сделать втулку винта  напрямую, но сомнения гложат насчет прочности такого варианта, и как это повлияет на состояние коленвала.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Camper  Поздравляю  Вас  с  удачным  полетом.  Самолетик  ровно  так  жужжит.  Молодца. :~)
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Поздравляю с первым полетом!
Могу только добавить, что те же 110 остаются, если газ прибрать до 2800, при этом набор высоты отсутствует. 
Для самолета это совершенно нормально. На круге РУДом регулируем набор/снижение, с помощью же РВ поддерживаем заданную скорость.
 

AVRo

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Прежде всего, страдают головки цилиндров от продавливания их цилиндрами. Толщина стенки цилиндра 2 мм. От высокой т-ры алюминий головки то ли ползёт, то ли течёт. Образуется кольцевая канавка глубиной до 2,5 мм. Это явление описано в книжке по ремонту моторов такого типа. Между цилиндром и головкой нужно ставить медное кольцо шириной 4-5 мм. Дюралевое кольцо не прожило и года. Температура слишком его размягчает.
Я имел ввиду вот это. Цилиндры продавили металл головки.
Установка медного кольца между цилиндром и головкой является обязательным условием,об этом прямо предупреждает GP.
http://www.greatplainsas.com/scp&caccess.html
 
Вверх