Двигатель Volkswagen

Ребят  я  всего  лишь  пилот,  который  иногда  летает  по  обучению  на  СН-650.  Знаю  ,  что  Сергей  покупал  винт  в  Америке  под  этот  мотор,  сейчас  как  бы  планируют  установить  переставник,  но  мне  кажется  это  пустое.  Турбина  в  некотором  роде  спасет  наверно  положение,  но  её  ещё  нужно  купить  и  поставить.  😉
 
В  заключение  моих  опусов  скажу,  что  этот  мотор  имеет  довольно  много  резервов  и  как  сказал  один  из  моих  друзей  из  него  реально  выжать  100  коней,  но  это  уже  на  мой  взгляд  такие  движения  которые  потребуют  не мало  знаний,  опыта  и  денег,  а  стоит  ли? ;D
 
Особенность безредукторных моторов VW в том, что винт крутится на высоких оборотах до 3600. При этом концы винта диаметром 1,5 м имеют окружную скорость 280 м/с, т.е. околозвуковую. До таких оборотов можно раскрутить только винт с узкими закруглёнными концами типа СДВ-1. Подобные винты применяют на VW. Если концы широкие, или толстые, или угловатые, то они сильно тормозят, что заставляет уменьшать шаг. А это существенная потеря тяги.

Поэтому без специального разбирательства на моторе ставить крест рано.
 
Полностью  согласен.  Мотор  просто  требует  правильного  винта.  Мы  все  изе..лись  с  ними  пока  не  подобрали  нечто  приемлемое,  но  из  серии  из  5  винтов  выбрали  именно  с  прямыми  кончиками.  Я  как  и  Вы  думал  так  же , но  опыт  сын  ошибок  трудных,  все  же  опроверг  мои  мысли.  Все  по  расчетам  и  шаблонам  и  опыт  в  изготовлении  винтов  не малый,  но  все  же  каждому  самолету  свой  винт.  Дело  это  тонкое.  Только  подбор.  Вероятно  переставник  этого  диаметра  и  решил  бы  эти  проблемы,  но нужный  винт 1,4  м  не  нашли. 
 
Скайрэнджер с мотором VW-1835, 65 л.с. при 3600 об/мин. Был собран в Донецке (Украина). Летал со скоростью 150 км/ч. Скороподъёмность с одним пилотом 3 м/с, при полной загрузке 2 м/с. Винт максимально приближённый к СДВ-1, отн. шаг 0,55.
 

Вложения

  • Skaj_001.JPG
    Skaj_001.JPG
    68,1 КБ · Просмотры: 75
Вот  теперь  если  можно  поделитесь,  как  Вам  удалось  раскрутить  этот  мотор  до  3600.  Так  же  хотелось  бы  знать  длину разбега  Вашего  самолета  с  данным  винтом.  Характеристики  впечатляют.  СН-650  намного  лучше  в  аэродинамичном  плане  чем  Скай,  знаю  не  по  наслышке  облетывал  обе  машины.  Если  в  Вашем  моторе  то,  что  нам  следовало  бы  знать.  Очень  интересно. 😱
 
Самолёт уже давно не наш. Мотор типа VW очень не простая игрушка. Сам по себе он требует грамотного подхода. Мы начали им заниматься с 2002 года. Собрали 4 мотора. Имеем и отрицательный опыт.

Прежде всего, страдают головки цилиндров от продавливания их цилиндрами. Толщина стенки цилиндра 2 мм. От высокой т-ры алюминий головки то ли ползёт, то ли течёт. Образуется кольцевая канавка глубиной до 2,5 мм. Это явление описано в книжке по ремонту моторов такого типа. Между цилиндром и головкой нужно ставить медное кольцо шириной 4-5 мм. Дюралевое кольцо не прожило и года. Температура слишком его размягчает.

Головки периодически нужно проверять и подтягивать.

Вторая серьёзная проблема для толкающего варианта в том, что пропеллер высасывает масло из зазора между картером и втулкой винта. Фирма GPAS делает очень большой этот зазор. Приходится ставить городушку с сальниковой набивкой.
Нужно правильно устанавливать воздухозаборники для охлаждения цилиндров. Не должно быть контакта их с тонкостенными трубками, внутри которых находятся толкатели клапанов. Хотя эти трубки выполнены из нержавейки, она протирается и начинает сильно течь масло.

Магнето требует периодической смазки. Об этом забываешь, и магнето заклинивает. Его при этом легко сломать.

Очень важно сразу поставить футорки под свечи. Рано или поздно резьба в головках повреждается. Головки производят в Бразилии из вилок, ложек и тазиков, украденных у нас во время перестройки. Поэтому их металл весьма непрочен.

К пропеллеру должно быть особое внимание. Малейшая ошибка в расчёте или изготовлении винта СДВ-1 испортит вам настроение. На нашем мдп винт имеет диаметр 1,5 м и относительный шаг 0,52. Скороподъёмность с одним пилотом 4 м/с, с двумя 2. Винт с шагом 0,55 раскрутился только до 3100 оборотов и дал очень малую скороподъёмность. Винт с шагом 0,49 тоже оказался негодным по скороподъёмности.

Как летает Скай с нашим мотором сейчас, мне не известно. Знаю, что ему сделали хвостовое колесо и поставили очень толстые основные колёса. Здесь можно посмотреть, как он взлетает:

http://www.youtube.com/watch?v=5-icbda2ABw
 

Вложения

  • Izobrazhenie_1313_croped_croped_croped.jpg
    Izobrazhenie_1313_croped_croped_croped.jpg
    130,7 КБ · Просмотры: 79
Спасибо , очень  познавательно.  Мы  добились  3100  без  магнето  с  штатным  батарейным  зажиганием.    и  ни каких  колец  под  клапана  не  ставили.   Просто  подрезали  седла  цилиндров  увеличили  степень  сжатия  до  9  ,  карбюратор   от  Ваз  2108  с  большими  жиклерами  .  Что  касается  винта  то  буде  ещё  видимо  строгать  меньшего  шага .  Кстати  собирались  поставить  плоские  поршни  ,  но  не  срослось.
 
Я имел ввиду вот это. Цилиндры продавили металл головки.
 

Вложения

  • 1_1033.jpg
    1_1033.jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 85
Охренеть.  У  нас  такое  не  наблюдалось.  Мотор  был  привезен  из  Германии  в  90-х  с  самого  первого  бусика.  Наверно  на  Бразильских  моторах  металл  действительно  не  очень. 😱
 
Ну вот, после постановки своего прицепа на учет, появилась возможность вывезти самолет на летное поле и я отважился на первый полет. Напомню, самолет у меня с фюзеляжем Арго, только крылья сверху. Чуть-чуть увеличен размах. Двигатель Фольксваген тип4, 2 литра. Винт СДВ ручной обработки 1500х815. С ним макс. обороты в статике 3100-3200. Есть винт СДВ-ЧПУ 1500х900, с ним 2900, но с ним пока не летал, только пробежки.
Перерыв в полетах у меня большой, да и то на Бланике. Хорошо, по зиме друг lexa_ повывозил меня на Скайрэнжере. Так что руки вспомнили, да и получили новые ощущения полета на самолете. Ну еще я в процессе испытательных подлетов в общей сложности сделал около 40 взлетов-посадок, так что к своему самолету я давно привык. Полетов я сделал всего два. Первый это два круга с проходом над точкой на высоте 200. А второй 10-минутный тренировочный с отработкой разворотов.
Пока результаты такие. Разгон до 80 км/ч, ручку на себя-отрыв, разгон до 110 и начинаем набирать высоту. Обороты 3200. Вариометр показывает 2 м/с, Но мне кажется реальная скороподъемность метра 3, потому что до кромки аэродрома я пролетел 1,5 км. При скорости 30 м/с это 50 сек. к этому моменту я набрал 150 м. Выровнял в горизонт, начал первый разворот, совмещенный со вторым. Пока разворачивался, набрал 200 м. 3, 4-й развороты, прошел над точкой, еще круг и посадка. Во втором полете набрал 300 метров, начал делать развороты. Самолет очень чувствителен по педалям. Нужно тренироваться, чтобы держать шарик в центре. И похоже, что с нейтральной по тангажу ручкой склонен к набору высоты, так как я думал, что лечу в горизонте (предварительно на земле я выставил самолет в горизонт и нарисовал маркером риску на стекле, где должен быть горизонт. То же я сделал для посадочного угла, чтобы видеть в каком диапазоне углов я могу безопасно лететь.) Так вот я незаметно набрал 450 метров. Хотя вариометр показывал 0. Газ был полный, скорость 110. Вобщем максимальную скорость в горизонте я пока замерить не смог. Могу только добавить, что те же 110 остаются, если газ прибрать до 2800, при этом набор высоты отсутствует. Посадка затруднений не вызывает, с боковиком пока не пробовал, опыт пока не позволяет.

К сожалению сезон заканчивается, хорошей погоды уже нет, ветер, дожди со снегом пошли. А там и заморозки. Пришлось свернуться. Так что пока наверное до весны. 

В кабине ставил маленькую камеру, но от волнения оба раза забыл включить. С наружными операторами тоже не очень везет. Вот такое видео:
http://www.youtube.com/watch?v=VJOkcuud7Dw
[media]http://www.youtube.com/watch?v=VJOkcuud7Dw[/media]
   
 
@ Camper

Поздравляю с удачным облетом :~)
Как себя ведет крепление втулки винта к коленвалу?, хочу заказать токарю, но не знаю пока на каком варианте остановится, у меня вот такой переходник стоит на месте маховика, делали под редуктор, хочу снять с него размеры и сделать втулку винта  напрямую, но сомнения гложат насчет прочности такого варианта, и как это повлияет на состояние коленвала.
 

Вложения

  • Kopija_S6304624.JPG
    Kopija_S6304624.JPG
    78,2 КБ · Просмотры: 90
  • Kopija_S6304626.JPG
    Kopija_S6304626.JPG
    79,1 КБ · Просмотры: 99
  • Kopija_S6304628.JPG
    Kopija_S6304628.JPG
    54,4 КБ · Просмотры: 99
Camper  Поздравляю  Вас  с  удачным  полетом.  Самолетик  ровно  так  жужжит.  Молодца. :~)
 
Поздравляю с первым полетом!
Могу только добавить, что те же 110 остаются, если газ прибрать до 2800, при этом набор высоты отсутствует. 
Для самолета это совершенно нормально. На круге РУДом регулируем набор/снижение, с помощью же РВ поддерживаем заданную скорость.
 
Прежде всего, страдают головки цилиндров от продавливания их цилиндрами. Толщина стенки цилиндра 2 мм. От высокой т-ры алюминий головки то ли ползёт, то ли течёт. Образуется кольцевая канавка глубиной до 2,5 мм. Это явление описано в книжке по ремонту моторов такого типа. Между цилиндром и головкой нужно ставить медное кольцо шириной 4-5 мм. Дюралевое кольцо не прожило и года. Температура слишком его размягчает.
Я имел ввиду вот это. Цилиндры продавили металл головки.
Установка медного кольца между цилиндром и головкой является обязательным условием,об этом прямо предупреждает GP.
http://www.greatplainsas.com/scp&caccess.html
 
Назад
Вверх