АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Что нужно сделать для снятия гидрокомпенсаторов не снимая головы?  В Ответе #708 - 18. Июнь 2012  Кроме как смазать, пропихнуть, очистить от грязи и продуть,  я больше ничего не понял. Так же не понятно,  как это проделать в обратной последовательности. Пожалуйста объясните. К примеру на этом двигателе.
 

Вложения

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Что нужно сделать для снятия гидрокомпенсаторов не снимая головы?  В Ответе #708 - 18. Июнь 2012  Кроме как смазать, пропихнуть, очистить от грязи и продуть,  я больше ничего не понял. Так же не понятно,  как это проделать в обратной последовательности. Пожалуйста объясните. К примеру на этом двигателе.
На этом двигателе, да и на любом другом новом никак. Речь шла немного о другом.
Посмотрите на нижнее фото поста 721, там где видны пальцы рук, трубки внутри которых проходят штанги, вы их назвали "корпуса толкателей", функционально их назнчение только в том чтобы масло не вытекало и не разбрызгивалось наружу и чтобы внутрь двигателя не попадала грязь. На ранних двигателях М11 к примеру этих трубок-кожухов вовсе не было. Я к тому говорю что эти детали не несут никакой механической нагрузки, а являются по сути пыльниками. Диаметр торцов трубок, тех что входят в уплотнительную резинку головки, и это видно на фото, немного меньше чем диаметр основной части. Так вот если немного увеличить длинну этой части трубки меньшего диаметра, при прозводстве двигателя на заводе, как на фото поста 720 с токарным станком, разумеется станок должен быть чистым, красивым и блестящим весь сертифицированый и электорнный, но суть дела от этого не меняется. При использовании такой модифицированной трубки-пыльника можно менять гидрокомпенсаторы не снимая головки цилиндра.
Насколько я понял у вас в данный момент есть частично разобранный двигатель, попробуйте для интереса проточить одну трубку и накинув головку потом попытайтесь  снять и поставить трубку обратно, а как раз эта трубка и не дает подобраться к гидрокомпенсатору.
Если какие-то сомнения то счет за испорченный "корпус толкателя" пришлите для оплаты.

Имеет  смысл обратить на это внимание производителя, и узнать его соображения по этому вопросу, я думаю они изменят в дальнейшем конструкцию трубок, а если нет то объяснят почему.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Насколько я понял у вас в данный момент есть частично разобранный двигатель, попробуйте для интереса проточить одну трубку и накинув головку потом попытайтесь снять и поставить трубку обратно, а как раз эта трубка и не дает подобраться к гидрокомпенсатору.
Это как это, я не понимаю?  :eek: Вы это делали? :-/ Фото поэтапной  фантазии есть? Гидроконпенсаторы зажаты ещё штангами толкателя и коромыслами . Кроме этого, есть  стопорные кольца, которое фиксирует "корпус толкателя". Как их освободить?
Если какие-то сомнения то счет за испорченный "корпус толкателя" пришлите для оплаты.
Кому счёт прислать?
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Так сделано у Lycoming, проще некуда, у Jabiru посложнее, но не намного, такая же посадка с зазором оси коромысел только от смешения и проворачивания ось удерживается болтом, а чтобы масло не вытекало наружу уплотнительные резиновые кольца
http://youtu.be/1HA1urGTTOg
[media]http://www.youtube.com/watch?v=1HA1urGTTOg[/media]
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Так сделано у Lycoming проще некуда, у Jabiru посложнее, но не намного, такая же посадка с зазором оси коромысел только от смешения и проворачивания удерживается болтом, а чтобы масло не вытекало наружу уплотнительные резиновые кольца
http://youtu.be/1HA1urGTTOg
[media]http://www.youtube.com/watch?v=1HA1urGTTOg[/media]
Не совсем то. В данном видео показано, что головка+цилиндр  снят. Потом  одевают, вставляют корпуса, потом фиксаторы корпусов, толкатели и коромысло с пальцем. Даже если будет на корпусе толкателя двигателей Jabiru такая проточка, всё равно ничего не изменится. Головку снимать придётся. Лыжник описал  процесс не снимая головки заменить гидроконпенсаторы. Практически выполнить это невозможно вообще.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Это как это, я не понимаю? Вы это делали?Фото поэтапной  фантазии есть? Гидроконпенсаторы зажаты ещё штангами толкателя и коромыслами . Кроме этого, есть  стопорные кольца, которое фиксирует "корпус толкателя". Как их освободить?
Фото нету, лично сам руками не делал, но  был рядом, занимался другим самолетом(там Lycoming) и видел что это возможно, ось коромысел двигал пальцем в сторону когда осматривал снятую головку Jabiru
Процесс описан в посте 708
- ВМТ-сжатие
- Освобождаем ось коромысел
- выдуваем песок , грязь... из отверстия оси коромысел с внешней стороны головки и смазываем эти места
- Аккуратно смещаем ось коромысел в одну из сторон вынимаем  одно коромысло
О смазавании, достаточно брызнуть WD40 на наружный торец оси, там где шлиц под отвертку. Ось коромысел удерживается от смещения и проворачивания болтом который находится между коромыслами, его необходимо открутить и снять. Посадка оси "с зазором" это значит что диаметр оси гарантировано меньше чем диаметр отверстия, на видео про Lycoming ось просто толкают пальцем. В нашем случае сопротивление немного добавляют резиновые уплотнительные кольца по бокам, но все равно усилие небольшое. Можете немного повращать ось плоской отверткой за шлиц в наружном торце, затем немного надавите и ось сдвинется, как только пройдете немного в сторону одно из уплотнительных колец освободится и усилие снизится. Далее сдвигайте ось дальше пока не освободится одно коромысло, снимите коромысло, вытащите штангу, снимите стопорное кольцо. Теперь если трубка толкателя модифицирована на токарном станке, то её можно извлечь не снимая головки.
В другую сторону толкать ось не так удобно, так как мало места, но темне менее возможно. Потренируйтесь на снятой головке чтобы понять какие усилия и куда надо прилагать чтобы сдвинуть ось коромысел , потому что в первый раз головку нужно снимать в любом случае, так как оригинальную трубку просто так извлечь невозможно.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
когда осматривал снятую головку Jabiru 
На снятой головке это сделать можно. На не снятой невозможно. :IMHO
потому что в первый раз головку нужно снимать в любом случае,
Хоть в первый, хоть в какой раз, всегда головку нужно снимать. :IMHO
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Не совсем то. В данном видео показано, что головка+цилиндр  снят. Потом  одевают, вставляют корпуса, потом фиксаторы корпусов, толкатели и коромысло с пальцем. Даже если будет на корпусе толкателя двигателей Jabiru такая проточка, всё равно ничего не изменится. Головку снимать придётся. Лыжник описал  процесс не снимая головки заменить гидроконпенсаторы. Практически выполнить это невозможно вообще.
У Lycoming трубка вынимается после штанги прямо, через отверстие в головке, в случае Jabiru и трубки с проточкой ее на первоначальном этапе так же двигают прямо до того момента пока она не выйдет из блока цилиндров, а потом ту часть что вышла из блока цилиндров смещают немного в сторону так чтобы она не упиралась и потом вынимают из головки в обратном направлении
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
На снятой головке это сделать можно. На не снятой невозможно.
А что именно мешает сдвинуть ось на не снятой головке? снимайте клапанную крышку выкручиваете болт фиксирующий ось коромысел, слегка упираясь отверткой в торец двигаете ось в сторону. Или она у вас только под прессом идет? так закоксовалась или заклинила от перегрева?
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
У Lycoming трубка вынимается после штанги прямо, через отверстие в головке, в случае Jabiru и трубки с проточкой ее на первоначальном этапе так же двигают прямо до того момента пока она не выйдет из блока цилиндров, а потом ту часть что вышла из блока цилиндров смещают немного в сторону так чтобы она не упиралась и потом вынимают из головки в обратном направлении 
Вы не понимаете о чём я спрашиваю?
Проточить трубку, проблем нет.
С трубкой понятно. Но прежде нужно освободить коромысла, толкатели и трубку. Как это сделать не снимая головки с уже проточенной трубкой? Хоть кто-то это делал? Есть фото или видео?
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Дмитрий, давайте друг другу поможем:
Вы мне пришлёте два новых гидрокомпенсатора, если я их заменю без снятия головки, то в счёт оплаты вы получите видео данного процесса.
Поймите, не со зла я так, а просто нет смысла мне лезть в мотор, достать две дохлые железки, чтобы обратно их же и запихать.
 

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Дмитрий, давайте друг другу поможем:
Вы мне пришлёте два новых гидрокомпенсатора, если я их заменю без снятия головки, то в счёт оплаты вы получите видео данного процесса.
Поймите, не со зла я так, а просто нет смысла мне лезть в мотор, достать две дохлые железки, чтобы обратно их же и запихать.
Видео я и сам сделаю. А спонсировать и пропагандировать утопию + повышать статистику плохого двигателя я не собираюсь.
слегка упираясь отверткой в торец двигаете ось в сторону
Попробуйте "слегка упереться в ось" через щель между двумя головками,  куда только пальцы ребёнка с трудом пролезут. У нас эксплуатация детского труда запрещена, тем более в авиации. И попробуйте вытащить палец коромысла из средней головки не снимая головок. Не египте людям мозг.  Замену гидроконпенсаторов делают при капремонте. Курочить двигатель ради этого не стоит. Снятая  головка позволяет вам осматривать  и оценивать состояние клапанов, сёдел,  камер сгорания, поршней, цилиндров и уплотнительных резинок.
Потренируйтесь на снятой головке чтобы понять какие усилия и куда надо прилагать чтобы сдвинуть ось коромысел , потому что в первый раз головку нужно снимать в любом случае, так как оригинальную трубку просто так извлечь невозможно.
Для общего развития посмотрите ниже документы, которые мы имеем. Чтобы у вас не возникало желания предложить мне потренироваться.
 

Вложения

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Речь не о его мощности а о том что сам по себе движок "капризный" и не приспособлен к нашим условиям эксплуатации.
Дело не в капризности двигателя, а в какие руки попадает двигатель. Например  двигатель капризен к автомобильному маслу. Потому что многие считают, если они увидели на канистре надпись 15W50 то всё это масло для него, а автомобильное оно или тракторное народ об этом не думает. Почитайте внимательней ветку, там есть специалисты, умеющие не разбирая двигатель вынуть гидрокомпенсаторы. Есть умельцы, которые вместо масленого радиатора устанавливают охладитель от холодильника, которые раньше в общепитовских столовках были (ШХ-6 кажется). Поставьте на Ротах охладитель от холодильника. Что будет? Не будет капризничать в наших условиях? Масса примеров неграмотной эксплуатации. Тут не условия, а мозг решающую роль играет. С условиями у нас всё в порядке.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
С  некоторых  пор  я  не  доверяю  этому  мотору. Хороший  ,  доведенный  мотор  как  правило  не  требует  специальных  каких  то  знаний,  он  просто  работает  и  все.....
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Есть умельцы, которые вместо масленого радиатора устанавливают охладитель от холодильника, которые раньше в общепитовских столовках были (ШХ-6 кажется).
Выглядит устрашающе! Колхоз! :eek:
Вот чего я не пойму- почему человек купив дорогущий двигатель, начинает "экономить" подобным образом...!?
Здравый смысл отсутствует напрочь!
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
С некоторых пор я не доверяю этому мотору.
Подробнее можно? Причина недоверия? Хотелось, что бы было подтверждено фактами.
Подтверждено:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126769828/210#212
Диагноз тот же: "колхоз" :IMHO
 
Вверх