Роторные двигатели

sergio111

Я люблю строить самолеты!
сделал бы сразу ротор с новым типом уплотнений, у которых, уверен вообще ни масло на угар не было бы, и герметичность на уровне 100% между рабочими отсеками.
Много воды утекло, после Вашего первого заявления о супер-уплотнениях. Не пришло еще время о раскрытии технологии?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заявка по уплотнению  уже зарегистрирована,  но лучше дождаться ее прохождения по существу.

Но есть и другие, очень интересные решения. Например, нашел патент по составному кольцу десятилетней давности. Автор больше не поддерживает его, и мне кажется, что зря.
патент № 2103572

Отличная герметичность, сила давления газов давит только на кромку верхнего кольца, за кольцо газам не проникнуть. Мне представляется, что и в этом случае, давление газов в цилиндре не будет прижимать кольца к зеркалу. По крайней мере, интенсивность износа снизится многократно
 

Вложения

sergio111

Я люблю строить самолеты!
(продолжу описание патента:...Острый конец кольцевого элемента направлен к уплотняемой поверхности цилиндра, с возможностью контакта с последней, ширина его больше ширины элемента трапециевидного сечения. Со стороны дна канавки поршня элементы выполнены равной высоты, при этом элемент трапециевидного сечения выполнен с зигзагообразным замком с цилиндрической средней частью, а на его наклонной поверхности выполнены радиальные канавки для прохода масла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. )

И в приложении для РПД должно выглядеть как на рисунке? Апекс состоит из трапециевидного элемента и треугольного. Через канавки треугольного элемента масло в микродозах попадает в зону уплотнения.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
На счет апекса не знаю как он себя поведет в такой комплектации, но его ранее уже предлагали для ротора. http://www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index-105.htm - рис.28 е

Хотя как вариант ... нужно проверять
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Есть возможность покрыть крышки ВАЗ-4132 никасилем.  Игорь, Дмитрий, как считаете, стоит ли оно того? Проводились ли подобные эксперименты? Как наши ВАЗовские торцевые уплотнения подружатся с таким покрытием?

И мне так никто и не может сказать моменты затяжки резьбовых соединений (передняя/задняя шестерня, болт шкива, гайка маховика, стяжные болты)

Вдогонку: До сих пор не понял, зачем на двухроторном двигателе противовесы под агрегаткой и в маховике. Ведь он, в отличие от однороторного, должен быть уравновешен изначально, разве нет? И эксцентрики на валу, и роторы всегда находятся в противофазе. Однако, выборка на маховике и противовес (кстати, похожий на 311) присутствуют. Где собака порылась?

P.S, продайте уже мне кто-нибудь алюминиевые крышки 4133 :)
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
И мне так никто и не может сказать моменты затяжки резьбовых соединений (передняя/задняя шестерня, болт шкива, гайка маховика, стяжные болты)
Обычные болты тянутся по классу прочности и диаметру резьбы, как и везде в технике. Болт шкива 100Нм, гайка маховика 350Нм, стяжные болты 50Нм.
Вдогонку: До сих пор не понял, зачем на двухроторном двигателе противовесы под агрегаткой и в маховике. Ведь он, в отличие от однороторного, должен быть уравновешен изначально, разве нет? И эксцентрики на валу, и роторы всегда находятся в противофазе. Однако, выборка на маховике и противовес (кстати, похожий на 311) присутствуют. Где собака порылась?
Изучайте матчасть и общие вопросы балансировки, станет всё понятно.
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Обычные болты тянутся по классу прочности и диаметру резьбы, как и везде в технике. Болт шкива 100Нм, гайка маховика 350Нм, стяжные болты 50Нм.
Благодарю!

Вопрос по никасилю на крышках остаётся открытым.
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Вопрос по никасилю на крышках остаётся открытым.
Уплотнения торцевые тоже потом изобретать станете?

Есть возможность покрыть крышки ВАЗ-4132 никасилем.  Игорь, Дмитрий, как считаете, стоит ли оно того? Проводились ли подобные эксперименты? Как наши ВАЗовские торцевые уплотнения подружатся с таким покрытием?
Потому и спрашиваю, были ли подобные изыски... И если нет, то какие на это есть объективные причины?
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
чугун по никасилю не работает.
Разве ротор касается крышек не уплотнениями?
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.
Благодарю за подробный ответ.
Какую литературу можно почитать, которая поспособствует более внятному пониманию особенностей РПД ВАЗ? Просто неудобно уже по каждому чиху к вам обращаться.
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.
Благодарю за подробный ответ.
Какую литературу можно почитать, которая поспособствует более внятному пониманию особенностей РПД ВАЗ? Просто неудобно уже по каждому чиху к вам обращаться.
Ищи "Бениович. Гостев. Апазиди. Ротопоршневые двигатели." Год вроде 1968 издания, там очень хорошо всё описано и проанализировано, в конце в библиографии ещё источников найдёшь более ранних, но с данными отчётов испытаний и изысканий на эту тему.
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Ищи "Бениович. Гостев. Апазиди. Ротопоршневые двигатели." Год вроде 1968 издания, там очень хорошо всё описано и проанализировано, в конце в библиографии ещё источников найдёшь более ранних, но с данными отчётов испытаний и изысканий на эту тему. 
Благодарю, как раз сейчас читаю Бениовича-Апазиди-Бойко, часть "уравновешивание". Только про Гостева там ничего нет - это ещё одна книга, или ошибка в авторстве? Интересно было б почитать что-то конкретно по ВАЗовски двигателям. Если есть какая-либо заводская документация по 311-411-413-415 - поделитесь местами, где её можно накопать? Могу даже приехать и отсканировать, если её нигде нет в электронном виде...
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
По роторам ВАЗ есть только руководства по эксплуатации ( но с разрезами, схемами и регулировочными данными), в сети они выложены.
 

PCDeath

Я люблю строить мотоциклы!
Руководства эти читал, но, к сожалению, это именно руководства по эксплуатации. Нет ни предельных допусков на износ, ни чертежей, ни информации по материалам и их заменителям, ни номенклатуры применяемых деталей, ни технологических карт. Получается, всё это знают лишь десяток человек по России, которые плотно занимаются темой РПД ВАЗ, а то и меньше?
 

dttdmitry

Я люблю строить самолеты!
Предельгые допуски на износ можно посмотреть в маздовских мануалах по ремонту, они есть в сети. остальное Вам не очень нужно, поверьте. Да и изобретательством в этой сфере Вам рановато заниматься, для этого нужно изучить весь опыт всех роторостроителей мира, они всё успели попробывать (и это описано) и дать свои заключения об этом. Читайте эту книгу, ищите документы из библиографии (там как раз результаты исследований НАМИ и НАТИ есть), ищите SAE документы японцев (они на английском языке есть) и т.п.
 
Вверх