Ну наконец то до нужной книги добрались, теперь хоть владеть цифрами будете.
Что касается меня, шероховатость могу определить и визуально, и даже не видя детали, просто скажите мне об ее функции ...
И понимаете в чем дело, чтобы произносить цифры не по бумажке а просто из "головы", и даже не видя делали, надо просто владеть специальностью. Поясняю примером. Что зеркало для трохоиды, что зеркало для поршневого двигателя; что паз для апекса, что "ручей" для поршневого кольца... эти и те детали выполняют схожие функции, и соответственно имеют аналогичные шероховатости. Чтобы узнать какие требования к пазу на роторе Мазды, к примеру,я могу посмотреть на чертеж поршня любого ДВС, и узнать какая шероховатость боковой поверхности у его поршневой канавки. Вот и все. Скажем, для точного понимания необходимой зеркальности, не обязательно рыться в каталогах по японской мазде, надо просто знать, до какого класса точности нужно и можно обработать ту или иную поверхность трения, чтобы на ней до определенного уровня удерживалось и не накапливалось скажем масло... так вот, обычно после 10-11 класса шероховатости большинство ДВС не обрабатывается , потому что даже хонингование не помогает сохранению масла на зеркале. Подробные исследования проводились лет так 80-100 назад, и не так и сложно было разобраться, откуда ноги растут. Поэтому те точные цифры, которые вы воспроизвели, лишь ВАРИАНТ ИЗ РЯДА ВОЗМОЖНОГО.
Наверное мало одного примера, второй пример... обтяжка блока... откройте любой каталог по сборке любого двигателя везде разные схемы обтяжки.. да их сотни. Тогда как на самом деле, если взглянуть в существо проблемы глубже, все двигатели при сборке головки с блоком осаживаются по двум, более общим схемам: обтяжка по "спирали" - с разгоном волны деформации, от середины к краям, и осадка блока по "плоскости" - т.е. равномерное обтягивание болтами блока с примерно равными поэтапными затяжками друг от друга. И чем больше шагов затяжек, тем качественне сборка. Скажем, три этапа затяжек, а вы делаете семь, это лучше, а девять еще лучше... Зная, в чем сущность "основных правил", вам не обязательно следовать "инструкциями", вы можете обойтись и без них. Надеюсь Вы поняли о чем мы говорим.