Аэропракт А-22

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мне крайняя картинка понравилась. :)

Хочу доложить о проделанной работе за прошлый, 2010-й год.
Итак, мы сделали всего 68 самолетов А-22 разных модификаций в прошлом году. Это (пока еще  ;)) наибольшее количество самолетов выпущенных нашим предприятием за год. В докризисных 2007 и 2008 годах мы выпустили по 65 самолетов, в кризисном 2008 сделали 53. Наибольшое количество самолетов в прошлом году было продано в Австралию - 12, в США - 7, в Англию и ЮАР - по 6, в Польшу - 5, в Данию, Францию, Россию и Испанию - по 4, в Эмираты, Норвегию и Украину - по 3, в Германию, Беларусию и Австрию - по одному.

Особенно мне приятно что были проданы 3-и самолета в Украину и 4-е в Россию. Я думаю, что и благодаря этому форуму. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Особенно мне приятно что были проданы 3-и самолета в Украину и 4-е в Россию. Я думаю, что и благодаря этому форуму.
Да,Юр - не без этого.
Так что топтание клавы здесь оказывается вполне продуктивным и в коммерческом смысле - пишЫ чаСЧе.Многим будет интересно и полезно - и информация из первых рук поможет сделать верный выбор.
 

reaa

Я люблю полёты
Откуда
г. Москва
А это уже идет окончательна сборка. Валы самих штурвалов еще не установлены. На нижнем снимке соединение тяги руля высоты с колонкой и соединение диагональной тяги с валом упраления элеронами.
Очень странное решение, по моему оно позволяет перемещать левый и правый штурвалы в противоположных направлениях. за счёт скручивания конструкции у нижней вершины треугольника.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Меня попросил Дмитрий Суслаков из Самары показать конструкцию штурвальной колонки самолета А-22LS и А-22L2.
Вообще эта конструкция - наша гордость. Такой простой и рациональной я нигде не видел.
Здесь вы видете саму колонку без тяг и валов. В верхних углах колонки заделаны шарниры. 
Кинематика продумана отменно - только сомнения практикующих пилотов разделяю:не сказал бы,что здесь не хватит прочности (наверняка расчет на противоположные усилия на штурвале покажет необходимые запасы),но в случае приложения одним пилотом тянущего,а другим - толкающего усилия,величину упругой деформации придется считать как плотнику - сантиметрами.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...надо пробовать!
...пока руками не потрогаешь, трудно делать выводы!

Кинематика продумана отменно - только сомнения практикующих пилотов разделяю
...а с колонкой кинематика ни чем не проигрывает...
...видно, только одно избежать трубы, перейти на пластины...

/me
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Очень странное решение, по моему оно позволяет перемещать левый и правый штурвалы в противоположных направлениях. за счёт скручивания конструкции у нижней вершины треугольника. 
Мне так не показалось. Легко представить, что если тянуть левый штурвал, а  правый зафиксировать, то нам придется изгибать сторону треугольника, проходящую от левого верхнего угла (узел крепления левого штурвала) до правого(почти что) нижнего шарнира колонки. Тоже самое будет, если поменять направления действующих усилий, т.е. справа тянем слева зафиксируем или давим - разницы нет. В обоих случаях мы будем пытаться деформировать левую или правую сторону равнобедренного треугольника. А они выполнены из 5мм ( если не ошибаюсь) дюралевых пластин. Деформации появятся при значительных (нерасчетных) усилиях, но их величина будет измеряться миллиметрами. У меня возникли такие, почему-то, ощущения.
А вот трубчатая конструкция штурвала показалась более податливой для рассматриваемых случаев.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
У меня возникли такие, почему-то, ощущения.
Ваши ощущения АБСОЛЮТНО правильные! :D И мне очень приятно как легко Вы поняли идею нашей новой штурвальной колонки. Для сомневающихся я рекомендую повести простой эксперимент: Взять две лыжные палки, связать их посередине в виде буквы Х, воткнуть нижние части палок в снег и попробовать потянуть за одну рукоятку, одновременно толкая другую от себя. Ну что, скрутится? ;) Нет конечно - палки будут работать НА ИЗГИБ!
Для нас самих было откровением, что старая колонка МЕНЕЕ жесткая при разнонаправленном действии штурвалов в канале тангажа. Но здесь нет ничего удивительного - в старой Т-образной колонке горизонтальная труба работает на изгиб, а трубы не жесткие на изгиб. Далее, деформацию добавляет кручение вертикальной трубы.
Новая же конструкция, передает усилия по КРАТЧАЙШИМ расстояниям к опорам с помощью изгиба балок из 6 мм алюминиевого листа, с два раза большей строительной высотой. Жесткость на изгиб, как вы знаете, зависит в кубе от строительной высоты. Ко всему прочему, все элементы колонки делаются на станках ЧПУ и собираются вместе БЕЗ СТАПЕЛЯ на заклепках по просверленным отверстиям.
Так что все ваши опасения, друзья пилоты и конструкторы, напрасны. :) После праздников, выложу фото испытаний штурвальной колонки.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Юра , Вы гений, все правильно- кротчайший путь передачи нагрузки. Lapshin постовил очень профессиональный вопрос.  "Упруго-мягкая деформация продиводействия "-  не влияет на жосткость общего управления . Только на противодействие в прочности "лучше" 3 болта в замен 3-х заклепок.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Спасибо за комплимент, Слава. Заклепки гораздо дешевле  болтов и в данном случает работают только на срез, для чего они и предназначены.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для сомневающихся я рекомендую повести простой эксперимент: Взять две лыжные палки, связать их посередине в виде буквы Х, воткнуть нижние части палок в снег и попробовать потянуть за одну рукоятку, одновременно толкая другую от себя. Ну что, скрутится?Нет конечно - палки будут работать НА ИЗГИБ!
Да полноте - какой эксперимент:взяв по аналогии с зашитым передним(все - по полету) треугольником (который можно бы зашить влоть до нижних узлов),так же зашитую заднюю поверхность какой-нибудь полумиллиметровой дюралью,на боковые образующие вполне хватило бы толщины в миллиметр;в зашитых передней и задней панелях можно наделать отбортованных отверстий.Тогда без увеличении веса и ухудшения технологичности (знаю - вечная больная мозоль) жесткость могла быть и увеличена.
Впрочем,это я не критики ради (не вижу требований,которым противоречила бы ваша конструкция),а лишь для затравки технической дискуссии - зачастую полезной.
 
\\\
Впрочем,это я не критики ради (не вижу требований,которым противоречила бы ваша конструкция),а лишь для затравки технической дискуссии - зачастую полезной.
  Владимир Павлович  :) , надеюсь Юрий прислушается и примет единственно верное решение в сложившейся ситуации............! :IMHO         :D
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
прислушается и примет единственно верное решение
Мне показалось, что Юрий всегда прислушивается и принимает не единственное, но очень правильное самостоятельное решение.  :IMHO
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
С какой силой будут ,,парни,, тянуть - толкать(крутить) колонку
??
С силой определенной нормами летной годности. Прилагаемое усилие будет видно на динамометре на фото которые будут здесь в понедельник. Прочностные испытания мы проводили с целью сертификации в соответствии с определенными нормами летной годности.

Да полноте - какой эксперимент:взяв по аналогии с зашитым передним(все - по полету) треугольником (который можно бы зашить влоть до нижних узлов),так же зашитую заднюю поверхность какой-нибудь полумиллиметровой дюралью,на боковые образующие вполне хватило бы толщины в миллиметр;в зашитых передней и задней панелях можно наделать отбортованных отверстий.Тогда без увеличении веса и ухудшения технологичности (знаю - вечная больная мозоль) жесткость могла быть и увеличена.
Можно зашить заднюю поверхность треугольника тонким листом и это наверняка увеличит жесткость. Но зачем? С таким же успехом можно установить косые нервюры в контур крыла работающий на кручение. Это уже статически неопределимая система, в которой для того чтобы заставить работать элементы в полную силу, нужно здорово попыхтеть.
Жесткость управления, как известно, так же оговаривается нормами летной годности и этим требованиям удовлетворяет наша старая Т-образная колонка, а эта и подавно. Так зачем же тогда увеличивать стоимость самолета для наших уважаемых покупателей?     :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Можно зашить заднюю поверхность треугольника тонким листом и это наверняка увеличит жесткость. Но зачем? С таким же успехом можно установить косые нервюры в контур крыла работающий на кручение. Это уже статически неопределимая система, в которой для того чтобы заставить работать элементы в полную силу, нужно здорово попыхтеть.
Жесткость, управления, как известно, так же оговаривается нормами летной годности и этим требованиям удовлетворяет наша старая Т-образная колонка, а эта и подавно. Так зачем же тогда увеличивать стоимость самолета для наших уважаемых покупателей?
Признаться,не уверен,что подобная конструкция,склепанная из двух одинаковых гнутых деталей,окажется более трудоемкой и дорогой - по мне,так и наоборот.
 

Вложения

Вверх