- Откуда
- Россия, Крым, Евпатория
Окраска будет дороже самолета 🙂
А вообще впечатляет
А вообще впечатляет
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да,Юр - не без этого.Особенно мне приятно что были проданы 3-и самолета в Украину и 4-е в Россию. Я думаю, что и благодаря этому форуму.
...Юрий!...так это совсем новая система! 😱
\\\\
/me
Окраска будет дороже самолета 🙂
А вообще впечатляет
Очень странное решение, по моему оно позволяет перемещать левый и правый штурвалы в противоположных направлениях. за счёт скручивания конструкции у нижней вершины треугольника.А это уже идет окончательна сборка. Валы самих штурвалов еще не установлены. На нижнем снимке соединение тяги руля высоты с колонкой и соединение диагональной тяги с валом упраления элеронами.
Кинематика продумана отменно - только сомнения практикующих пилотов разделяю:не сказал бы,что здесь не хватит прочности (наверняка расчет на противоположные усилия на штурвале покажет необходимые запасы),но в случае приложения одним пилотом тянущего,а другим - толкающего усилия,величину упругой деформации придется считать как плотнику - сантиметрами.Меня попросил Дмитрий Суслаков из Самары показать конструкцию штурвальной колонки самолета А-22LS и А-22L2.
Вообще эта конструкция - наша гордость. Такой простой и рациональной я нигде не видел.
Здесь вы видете саму колонку без тяг и валов. В верхних углах колонки заделаны шарниры.
...а с колонкой кинематика ни чем не проигрывает...Кинематика продумана отменно - только сомнения практикующих пилотов разделяю
Мне так не показалось. Легко представить, что если тянуть левый штурвал, а правый зафиксировать, то нам придется изгибать сторону треугольника, проходящую от левого верхнего угла (узел крепления левого штурвала) до правого(почти что) нижнего шарнира колонки. Тоже самое будет, если поменять направления действующих усилий, т.е. справа тянем слева зафиксируем или давим - разницы нет. В обоих случаях мы будем пытаться деформировать левую или правую сторону равнобедренного треугольника. А они выполнены из 5мм ( если не ошибаюсь) дюралевых пластин. Деформации появятся при значительных (нерасчетных) усилиях, но их величина будет измеряться миллиметрами. У меня возникли такие, почему-то, ощущения.Очень странное решение, по моему оно позволяет перемещать левый и правый штурвалы в противоположных направлениях. за счёт скручивания конструкции у нижней вершины треугольника.
У меня возникли такие, почему-то, ощущения.
\\\\ После праздников, выложу фото испытаний штурвальной колонки.
Да полноте - какой эксперимент:взяв по аналогии с зашитым передним(все - по полету) треугольником (который можно бы зашить влоть до нижних узлов),так же зашитую заднюю поверхность какой-нибудь полумиллиметровой дюралью,на боковые образующие вполне хватило бы толщины в миллиметр;в зашитых передней и задней панелях можно наделать отбортованных отверстий.Тогда без увеличении веса и ухудшения технологичности (знаю - вечная больная мозоль) жесткость могла быть и увеличена.Для сомневающихся я рекомендую повести простой эксперимент: Взять две лыжные палки, связать их посередине в виде буквы Х, воткнуть нижние части палок в снег и попробовать потянуть за одну рукоятку, одновременно толкая другую от себя. Ну что, скрутится?Нет конечно - палки будут работать НА ИЗГИБ!
\\\
Впрочем,это я не критики ради (не вижу требований,которым противоречила бы ваша конструкция),а лишь для затравки технической дискуссии - зачастую полезной.
Мне показалось, что Юрий всегда прислушивается и принимает не единственное, но очень правильное самостоятельное решение. :IMHOприслушается и примет единственно верное решение
С какой силой будут ,,парни,, тянуть - толкать(крутить) колонку
??
Да полноте - какой эксперимент:взяв по аналогии с зашитым передним(все - по полету) треугольником (который можно бы зашить влоть до нижних узлов),так же зашитую заднюю поверхность какой-нибудь полумиллиметровой дюралью,на боковые образующие вполне хватило бы толщины в миллиметр;в зашитых передней и задней панелях можно наделать отбортованных отверстий.Тогда без увеличении веса и ухудшения технологичности (знаю - вечная больная мозоль) жесткость могла быть и увеличена.
Признаться,не уверен,что подобная конструкция,склепанная из двух одинаковых гнутых деталей,окажется более трудоемкой и дорогой - по мне,так и наоборот.Можно зашить заднюю поверхность треугольника тонким листом и это наверняка увеличит жесткость. Но зачем? С таким же успехом можно установить косые нервюры в контур крыла работающий на кручение. Это уже статически неопределимая система, в которой для того чтобы заставить работать элементы в полную силу, нужно здорово попыхтеть.
Жесткость, управления, как известно, так же оговаривается нормами летной годности и этим требованиям удовлетворяет наша старая Т-образная колонка, а эта и подавно. Так зачем же тогда увеличивать стоимость самолета для наших уважаемых покупателей?