Авиа фанера или аналог

Вопрос к don migel:
что используется в роли наполнителя в болване и ... если не затруднит, более детально о конструкции болвана
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Может кто пробовал использовать переклей шпона ???
Есть ольховый шпон, толщина 0.5мм, думаю сделать переклей под 45 градусов, в два слоя, чтобы вышло 1мм. Поделитесь опытом, кто применял шпон.
Чтобы вышло 1мм шпон должен быть 0.3-0.35мм.
А слоёв минимум три (5,7,9...) Обязательно нечётное количество; наружные слои обязательно в одном направлении и желательно из одинакового шпона.
Два слоя заманчиво выглядит, но форму держать не будет. Будет коробиться при перемене влажности выгибаясь в поверхность вроде седла. Но сложной неплоской формы поверхности собирать можно; чем больше кривизна поверхности, тем лучше держит форму.

Чтобы качественно склеить шпон вдоль волокон (набрать "рубашку" или полотно) шпон перед склейкой фугуют. Для этого проще всего зажать пачку шпона (а можно и один лист) между двумя досками и на фуганок. Дальше, если нет машины для склейки шпона, то конечно же малярный скотч или полоски бумаги с клеем (сошлифовывается).

Если есть такое трудолюбие, чтобы клеить из шпона, то лучше использовать шпон тропических лёгких пород. Иногда в продаже бывает, но редко. Полтора мм фанера из дерева плотностью 0,4 весит столько же сколько берёзовая миллиметровая, но превосходит по жёсткости (на устойчивость) берёзовую раза в два-три. И работать с фанерой потолще проще.

С уважением, Айрат.
 
Если есть такое трудолюбие, чтобы клеить из шпона, то лучше использовать шпон тропических лёгких пород. 
;)Из неё родимой и делаю, http://paulownia.bg/ru/kachestva-pavlovnii.html ,и не только шпон, задние ,передние кромки и на шпангоуты фюзеляжа тоже идут,в ответственных местах как наполнитель в замен пенопласта.
Рейка 50мм.х10мм. х5метров пролежала 7 лет на стилаже в сарае,чуть потемнела но осталась ровной .
Это вес доски  40х150х1750.
 

Вложения

Вопрос к don migel:
что используется в роли наполнителя в болване и ... если не затруднит, более детально о конструкции болвана
Болван ещё не закончен.
Формаобразующие нервюры из 3мм.фанеры торцевые из 10мм. выпилил по шаблону на роутере ,в лонжероне выбраны фаски с двух сторон и пропилы для нервюр,вклеил и прикрутил на клею торцевые нервюры.
 

Вложения

Вклеил переднюю кромку и накладки из 10мм.фанеры на нервюры ,зашил кусками 3мм. фанеры на клей и гвозди.
 

Вложения

Зафиксировал болван стальными трубами ,что бы не прогнулся,внутри покрасил лаком, залил гипсом в 2 зтапа каждую ячейку, во внутрь гипса засунул обрезки брусков ,что бы быстрей сохло и не проседал гипс.
Сохло долго.Пока на этом дело встало ,потом зашью гипс фанерой на клею,потом сетка ,опять гипс ,и в чистовую шпаклену.
 

Вложения

После удачного использования СТЭФ в конструкции "Юниора" наверное имеет смысл поднять темку? У кого из Мэтров какие соображения появились?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
в отсутствии 1 мм фанеры (вернее в ее дикой цене-5650 за лист) тоже рассматривал СТЕФ.год назад заказал через интернет.а распаковать руки не доходили.брал 10 листов 2х1 0.35мм.клыло дерево,клеить решил на ПУР клей.вскрыл упаковку-обалдел.все листы в проломах.ну думаю черт с ним цена не большая но будет наука.попробую хотя бы на склейку.зашкурил, обезжирил,приклеил на эд20.оторвал-рвется почти без напряга.причем не по клею.остается тонкий слой материала с торчащим из него ворсом.итог-СТЕФ китай ,основа похоже хлопок,связующее-латекс или еще какое дерьмо непригодное в нашем деле.добиться от продавцов характеристик материалов трудно.а по 1 листу не высылают.теперь в раздумьях толи обшить носок 3мм фанерой(вес страшный 6кг),толи дубль2 со СТЭом.кстати кто нибудь использовал 3мм фанеру на лобик?если да то подскажите как она гнется по таким малы м радиусам.этож как ее надо распаривать?одним словом если кто делал подскажите.ато крыло готово а обшивки нет.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
schalke в  далеких  70-х  мы  пацанами  чего  только  не  использовали  на  лобики, особенно  пришелся  по  вкусу  электрокартон.  Прекрасно  гнется, обрабатывается  и  клеится.  После  обтяжки  все  как  из  фанеры.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
.кстати кто нибудь использовал 3мм фанеру на лобик?если да то подскажите как она гнется по таким малы м радиусам.этож как ее надо распаривать?одним словом если кто делал подскажите.ато крыло готово а обшивки нет.
Использовать  такую толстую фанеру не стоит. Можно носок крыла заполнить пенопластом, обрезать, используя носики нервюр как шаблон и оклеить 2-3 слоями стеклоткани 0.25мм на эпоксидке. Я так делал на крыле 1.5 х 9м. Вполне прочно получается. 
 
S

staryi

Доброго, фанерка окуме ,сейба от 2 мм начинается и цена не очень кусается.
С уважением.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
с пенопластовой технологией дело уже имел.делал рули (закрылки,элероны).при хорде 325мм и размахе 2м вес не очень порадовал-2.8 кг. использовал пеноплекс 28 кг плотностью.перед оклейкой покрывал ПВА.один слой ЭЗ 200 и еще лобик-Т11.лишнюю смолу выгонял феном и шпателем.на кручение железные,но вес...!а если зашить лоб крыла даже самым легким пенопластом,ипару слоев Т10,полагаю будет не легче чем 3х мм фанера.уж проще вы клеить на болване лобик из пары слоев Т11 и поставить полунервюры из пенопласта.вся проблема в том что крыло сделано под один подкос и кручение должна была воспринимать жесткая обшивка.потому и альтернатива использовать 3мм фанеру и тряпочку.можно бы и д16т но чай не в калифорнии живем.хотя ероплан покатушечный и использоваться будет только летом.этот вариант тоже не исключаю.на пайперах это практиковалось-загвоздка в креплении металла к дереву.может использовать ПУРклей.на счет картона- идея хороша,но хватит ли его на кручение?а вот вариант с легкой фанерой нужно посчитать .все таки лонжерон один и по периметру лоб 700м м.то есть лист потребуется 700 х.....мм.к сожалению не знаю размерности легкой фанеры .поищу в инете.но вариант с зашивкой СТЕФОм все таки меня не оставляет.тут тоже 2 варианта . либо зашить только лоб 0.5тыим(вроде как наши еще производят нормальный СТЭФ размером 700х1400)либо искать листы 0.35го 2000х1000.вроде как такой из стекла на нормальном связующем даже китайский бывает.хотя от продавцов вразумительного ответа не дождешься.гражДане  не сочтите за брюзжание.посто крыло готово вплоть до управления.и тут тупик. с уважением шальке.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
!а если зашить лоб крыла даже самым легким пенопластом,ипару слоев Т10,полагаю будет не легче чем 3х мм фанера
Стеклоткань пропитывается смолой разведенной ацетоном  потом тщательно выжимается, как половая тряпка, потом накладывается на болван и  разглаживается. 1 кв метр 3мм фанеры весит 2400 гр.  два слоя стеклоткани 0.25- 800гр. метр квадратный.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Коллеги, почему такая толстенная стеклоткань в расчетах, Т-11? Она ж 385 г/м[sup]2[/sup] Чтобы получить жесткий и относительно легкий композит, нужно найти стеклоткань грамм 100-150 максимум и склеить ее в 3-4 слоя. Существуют ткани "электроизоляционного" назначения, выпускаемые на прямом замасливателе (не на парафине) - они тонкие.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
оно верно но и наполнитель-пенопласт имеет вес.посчитал-вес пенопласта 15кг на куб+2 слоя стекла т10 800гр ^2м.вышло 6кг.столько же весит лобик из 3мм фанеры фк.со стеклом дело имел,смолу разводил спиртом,грел феном и выгонял шпателем.результат-хорошая чистота поверхности но вес и геморой со смолой отбили все желание.уж лучше СТЭФ 0.5 наш поискать.по весу выходит 2.5-2.6кг лобик одной консоли.всего на полкило тяжелее1мм фанеры.на юниоре парни использовали СТЭФ0.5
гнули его на трубе с нагревом вроде как.но у них крыло люминь.и обшивку они клепают.а мне клеить придется.вот и думаю-выйдет что из этого толковое или как?
 
оно верно но и наполнитель-пенопласт имеет вес.посчитал-вес пенопласта 15кг на куб+2 слоя стекла т10 800гр ^2м.вышло 6кг.столько же весит лобик из 3мм фанеры фк.со стеклом дело имел,смолу разводил спиртом,грел феном и выгонял шпателем.результат-хорошая чистота поверхности но вес и геморой со смолой отбили все желание.уж лучше СТЭФ 0.5 наш поискать.по весу выходит 2.5-2.6кг лобик одной консоли.всего на полкило тяжелее1мм фанеры.на юниоре парни использовали СТЭФ0.5
гнули его на трубе с нагревом вроде как.но у них крыло люминь.и обшивку они клепают.а мне клеить придется.вот и думаю-выйдет что из этого толковое или как?


 
Такие-же думки блин:(
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В порядке бредововй идеи: может, кто пробовал обычную х/б ткань клеить в несколько слоев на эпоксидке? Теоретически, получится композит низкой плотности. Т.е. лист того же веса, что СТЭФ, будет толще раза в два (три?). Откуда повышенная устойчивость на сжатие.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
если в 2 раза толше то и в 2 раза тяжелей,объем то смола заполнит.а она весит зараза....
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
кстати для приклейки СТЭФа к дереву вычитал клей пур501.вроде как к почти  любым пластикам липнет.дает небольшое увеличение объема при высыхании.что исключает непроклей.на арго кто то клеил лоб из стэф 05 на смолу.у них проблема как раз с непроклеем была.у меня вся обшивка планировалась из стэф 035.я по этому поводу с Палычем советовался.дал добро.посоветовал только полунервюры из пенопласта поставить,от потери устойчивости.так как между основными 250мм,и тогда на кручение будет работать нормально.только попал на говенный стэф.теперь в раздумьях.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Приветствую! Шальке, фанеру 3мм стоит использовать на аэроплане не менее 2-х местного, там она еще себя оправдывает. Сам не гнул такую на лоб, но видел. С внутренней стороны максимального изгиба делали частые продольные пазики фрезой на один слой, мочили и загибая, грели утюгом, подозреваю - гемор тот еще.     А так,  Виталич хорошо предложил, по вклеенному в лобик пенопласту стеклом на смоле. Нужную толщину СТТ можно положить где надо: к корню потолще, к концам потоньше. Только почему то вы посчитали, что пенопластовые блоки в лобике сплошные и тяжелые, можно (вернее нужно) пустотелые. 
 
Вверх